Найти в Дзене
Николай Заботов

Не торопитесь делать работу

Сразу для критикующих: пост не про пожарных, скорую помощь или полицию. А про офисную работу. Десять лет назад, когда я был еще мелкий и зеленый, я работал в веб-студии и периодически контактировал с менеджерами других компаний, которые заказывали у нас услуги. И вот как-то раз я столкнулся с Мариной. Не, не так: столкнулся с МАРИНОЙ. Тут должно быть описание прекрасных глаз и светлых волос, но будет описание кабздеца, ибо Марина являла собой великолепный образец чайка-менеджера: прилетела, наорала, нагадила, улетела. Повторила восемь раз за день, закончила день апокалипсисом. Вечером в пятницу, за полчаса до рабочего дня, Марина явилась народу в моем лице, и завопила, что надо срочно, критично, немедленно, внести правки в проект, руководство завтра будет все смотреть и проверять, и к середине субботнего дня они планируют запуститься. Я чуть было не сказал «иа-иа» и «иго-го», но потом вспомнил, что я немного человек и дома меня ждет семья, и решил, что… Нет, не что я пойду домой, а что

Сразу для критикующих: пост не про пожарных, скорую помощь или полицию. А про офисную работу.

Десять лет назад, когда я был еще мелкий и зеленый, я работал в веб-студии и периодически контактировал с менеджерами других компаний, которые заказывали у нас услуги.

И вот как-то раз я столкнулся с Мариной. Не, не так: столкнулся с МАРИНОЙ.

Тут должно быть описание прекрасных глаз и светлых волос, но будет описание кабздеца, ибо Марина являла собой великолепный образец чайка-менеджера: прилетела, наорала, нагадила, улетела. Повторила восемь раз за день, закончила день апокалипсисом.

Вечером в пятницу, за полчаса до рабочего дня, Марина явилась народу в моем лице, и завопила, что надо срочно, критично, немедленно, внести правки в проект, руководство завтра будет все смотреть и проверять, и к середине субботнего дня они планируют запуститься.

Я чуть было не сказал «иа-иа» и «иго-го», но потом вспомнил, что я немного человек и дома меня ждет семья, и решил, что… Нет, не что я пойду домой, а что я сейчас по-быстрому внесу правки, чтобы меня в субботу утром не дергали.

Домой приехал в десять вечера, с одной стороны — задерганный, с другой — выдохнул, может, Марина забудет про мое существование до понедельника или хотя бы до середины субботы.

Прошла суббота, прошло воскресенье. Тишина. Утром в понедельник в офисе я немного удивленно узнаю, что никто проект не запустил. Ок, звоню директору, чтобы выяснить, на чем мы остановились.

Не менее удивленный директор, руководитель в том числе Марины, говорит, что очень рад меня слышать, но он вообще в отпуске до 15-го числа и не собирается запускать проект до первого числа уже следующего месяца.

Ох, как ты мне дорога, Марина!

Она, собственно, через полчаса и объявилась (помяни нечистого, а он тут как тут): «Ой, а мы тут подумали, давай пока не будем это делать, мы ещё не до конца концепцию проработали».

После этого случая я вывел для себя простое правило

Любая «срочная» задача должна полежать минимум несколько часов, а лучше до завтра. Потому что за это время обычно происходят удивительные вещи:

  1. Выясняется, что задача вообще не нужна. «Ой, а мы тут посовещались…»
  2. Оказывается, что реальный заказчик вообще не в курсе происходящего междусобойчика между исполнителем и посредником.
  3. Посреднику/менеджеру почему-то некогда проверить срочную задачу.
  4. «Срочные» правки магическим образом превращаются в «ну когда сделаете, тогда сделаете».
  5. Истерика у менеджера проходит, и он начинает адекватно формулировать требования.

Особенно люблю персонажей, которые присылают «СВЕРХСРОЧНО!!!» в пятницу вечером. Я им теперь сразу говорю: «В понедельник посмотрим». Не знаю, что у людей там в жизни такого происходит, с пятницы на понедельник, минуя два выходных, но почему-то к понедельнику половина не помнит, что там надо было сделать и надо ли было вообще.

Настоящая срочность выглядит по-другому. Когда людям надо срочно, они спокойно и четко формулируют, почему. Не угрожают и не визжат, не выставляют ультиматумы, а изъявляют пожелание или просят по-человечески войти в положение. А еще обычно за срочность готовы доплатить — те, кому по-настоящему надо срочно.

А все эти позавчерашние дедлайны у людей в голове. Обычно это просто чьи-то факапы, которые пытаются решить за счёт твоих нервов и выходных.