Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Тост с панамской красной. Master`s Apprentices - "A Toast To Panama Red", 1972

"The Masters Apprentices для Австралии - это то же самое, что Rolling Stones для Англии, а The Doors - для Америки." - Стэн Роф, цитируемый в книге "Molly Meldrum presents 50 years of rock in Australia". The Masters Apprentices - австралийская рок-группа, созданная в 1964 году в Аделаиде, Южная Австралия, переехавшая в Мельбурн, штат Виктория, в феврале 1967 года и пытавшаяся пробиться на рынок Великобритании с 1970 года, прежде чем распалась в 1972 году. Начинала группа, как The Mustangs с Миком Бауэром на ритм-гитаре, Риком Моррисоном на соло-гитаре, Брайаном Вотоном на барабанах и Гэвином Уэббом на бас-гитаре. Первоначально они играли на танцах инструментальные кавер-версии песен Shadows и Ventures. Забавно, что на момент выхода альбома "A Toast To Panama Red" от первоначального состава вообще ни кого не осталось! Впрочем, сначала сменилось название. В конце 1965 года The Mustangs переименовались в The Masters Apprentices (Ученики учителей). Бауэр придумал его, потому что "мы у

"The Masters Apprentices для Австралии - это то же самое, что Rolling Stones для Англии, а The Doors - для Америки."

- Стэн Роф, цитируемый в книге "Molly Meldrum presents 50 years of rock in Australia".

The Masters Apprentices - австралийская рок-группа, созданная в 1964 году в Аделаиде, Южная Австралия, переехавшая в Мельбурн, штат Виктория, в феврале 1967 года и пытавшаяся пробиться на рынок Великобритании с 1970 года, прежде чем распалась в 1972 году.

Начинала группа, как The Mustangs с Миком Бауэром на ритм-гитаре, Риком Моррисоном на соло-гитаре, Брайаном Вотоном на барабанах и Гэвином Уэббом на бас-гитаре. Первоначально они играли на танцах инструментальные кавер-версии песен Shadows и Ventures. Забавно, что на момент выхода альбома "A Toast To Panama Red" от первоначального состава вообще ни кого не осталось! Впрочем, сначала сменилось название.

В конце 1965 года The Mustangs переименовались в The Masters Apprentices (Ученики учителей). Бауэр придумал его, потому что "мы ученики мастеров блюза - Чака Берри, Бо Диддли, Джимми Рида, Элмора Джеймса и Роберта Джонсона". В том же году к команде присоединился Джеймс Кийс, в качестве певца, автора песен и гитариста. К началу 1966 года The Masters Apprentices стала одной из самых популярных бит-групп в Аделаиде, регулярно собирая аншлаговые концерты в городе.

К 1967 году группа, вместе с ЛСД впитала в себя влияние растущей психоделической сцены. Её очередной сингл, "Living in a Child's Dream", считается ранним примером австралийского психоделического рока и одной из их лучших поп-песен.

14 октября 1967 года The Masters Apprentices стала хедлайнером Living in a Child's Dream's Ball, организованного студентами Университета Нового Южного Уэльса. Позже Кийс описал это событие:

"Сам бал был психоделическим переживанием высшего порядка. Из-за его тематики все были одеты в школьную форму, некоторые лизали леденцы, а другие играли с йо-йо, люди резвились в огромных клетках. Группу отвели за кулисы, после чего мы забрались в специально сконструированный гигантский куб. Затем, по сигналу режиссера куб выкатили и провезли через аудиторию к сцене. Крышка куба распахнулась, и мы выскочили из него, как чёртики из табакерки! Затем, под бурные аплодисменты огромной толпы, мы набросились на свои гитары и взорвавшись самыми кислотными звуками, на которые были способны. Зрители сходили с ума - вероятно, потому, что большинство из них уже были под кайфом – и столпотворение достигло апогея, когда мы закончили сет песней "Living in a Child's Dream". Психоделическое световое шоу было великолепным, с экранами, на которые проецировались "дышащие" психоделические пятна, первыми зеркальными шарами, которые я когда-либо видел, дымовыми машинами, в общем, полным спектром визуальной психоделии."

- Джеймс Кийс, 1999, "His Master's Voice: The Masters Apprentices: The Bad Boys of Sixties Rock 'n' Roll".

Постепенно Джеймс Кийс стал лидером группы, и принялся менять состав в соответствии со своими представлениями о прекрасном, тем более, что оригинальные участники один за другим выбывали по разным причинам. Например, Мик Бауэр получил нервный срыв, а в апреле 1968 года басист Гэвин Уэбб - последний из оригинального состава The Mustangs - был вынужден уйти из-за язвы желудка.

В августе 1969 года The Masters Apprentices отправилась в тур Operation Starlift Tour, все австралийскую серию концертов. В это время группа перешла на ношение кожаных сценических костюмов. Это соответствовало образу "плохих парней", с которыми стали ассоциироваться музыканты после серии скандалов. Кроме того, это имело и чисто практический смысл - для группы было обычным делом, когда обезумевшие фанаты буквально срывали с музыкантов одежду, а стоимость покупки дорогих сценических костюмов, которые каждую ночь рвали в клочья, приводила её к банкротству. Но кожаная одежда, которая не поддавалась даже самым ярым поклонникам, обеспечила команду самыми долговечными нарядами за последние годы, и Кийс утверждает, что это сэкономило музыкантам тысячи долларов.

С момента получения приза в Hoadley's Battle of the Sounds в середине 1969 года, The Masters Apprentices были настроены на прорыв на рынок Великобритании. Они работали, чтобы накопить деньги на это, организовав национальный прощальный тур в апреле-мае. И вот, 25 мая 1970 года они поднялись на борт Fairsky и отправились в Англию.

В конце концов, им удалось записать свой третий альбом (два были записаны в Австралии, и не представляют особого интереса), "Choice Cuts", в легендарной студии Abbey Road Studios, со штатным продюсером EMI Джеффом Джарреттом и звукоинженером Питером Брауном. Вся пластинка была записана и сведена в течение месяца.

Несмотря на перспективы своего нового альбома, группа была застигнута врасплох после его завершения, когда выяснилось, что она почти разорена. Музыканты были полны решимости остаться в Лондоне, но отчаянно нуждались в средствах. Телефонный звонок в EMI Australia за финансовой помощью оказался тщетным, поэтому они запланировали тур по Австралии, что бы заработать денег для записи следующей, самой интересной своей пластинки - "A Toast to Panama Red".

Вернувшись на Abbey Road в сентябре 1971 года, группа снова отправились в студию, чтобы записать то, что должно было стать их последним альбомом. Большая часть "A Toast to Panama Red" была записана в Studio Two в то же время, когда Джон Леннон записывал свой альбом John Lennon/Plastic Ono Band в Studio One. Один из треков "A Toast to Panama Red", "Games We Play", был записан в Air Studios Джорджа Мартина, где сам Мартин дирижировал детским хором, который присутствует во второй части трека.

Альбом был назван "A Toast to Panama Red" в честь центральноамериканской разновидности марихуаны, распространённой в Панаме, что прямо намекает на его психоделическое содержание. Впоследствии, он был признан одним из лучших австралийских прогрессивных релизов, но в то время был в значительной степени проигнорирован. Возможно, продажам в Англии помешала обложка, которую даже сам Кийс позже признал неидеальным выбором, поскольку она была слишком вызывающей. Придуманная и нарисованная Кийсом, она явно высмеивала Великобританию, изображая гротескную психоделическую карикатуру на голову бульдога с повязкой на глазу в виде Юнион Джека (британского флага), его уши пронзены стрелой, с которой свисает бирка, украшенная названием альбома.

Тут, наверное, требуется небольшое пояснение. Персонификацией английской нации в XVIII веке стал Джон Буль — собирательный образ типичного англичанина. Его часто сопровождает английский бульдог - собака, как нельзя лучше подходящая Джону Булю по характеру и внешнему виду. К началу Первой мировой войны бульдог уже воспринимался англичанами как вполне самодостаточный символ мощной и свободолюбивой Великобритании, успешно соперничая в популярности с самим Джоном Булем.

-2

Альбом "A Toast to Panama Red" появился на музыкальном рынке в 1972 году и включал в себя все, что делало предыдущий,"Choice Cuts" таким восхитительным для тех, кто его слышал. И снова группа смешала прог, хард-рок, психоделический фолк и немного буги-рока. Несмотря на то, что композиции по-прежнему основаны на запоминающихся поп-хуках, на этот раз они были немного более мечтательными и более сложными. С блюзовыми гитарными риффами и средневековыми фолковыми моментами, этот альбом выделялся на фоне своего предшественника. Всевозможные изыски добавили совершенно новое измерение, и хотя это не был полномасштабный прог-рок, вклад альбома в развитие жанра очевиден.

/По материалам зарубежной прессы/

- Джим Кийс / вокал, Fx

- Дуг Форд / акустическая и соло-гитара, вокал

- Гленн Уитли / бас, вокал

- Колин Берджесс / ударные, перкуссия, вокал

Приглашённые музыканты:

- Эндрю Прайс Джекман / хор (3,4) и духовые (6) аранжировки

- The Crikey Choir / хор (3,4)

Послушать можно здесь: https://t.me/Prog_rock_rarities/391

1. Answer Lies Beyond

2. Beneath the Sun

3. Games We Play I

4. Games We Play II

5. The Lesson So Listen

6. Love Is

7. Melodies of St. Kilda

8. Southern Cross

9. Thyme to Rhyme

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по каналу

Ещё о группе Master`s Apprentices вы можете прочитать у меня здесь:

"Choice Cuts", 1971

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

-4