Найти в Дзене

Как правильно составить вакансию, чтобы найти идеального кандидата?

Составление вакансии — первый и важный этап подбора персонала. От того, насколько грамотно вы опишете позицию, зависит, какие кандидаты откликнутся на ваше предложение. Если текст будет запутанным или некорректным, вы рискуете получить либо слишком много неподходящих резюме, либо вообще остаться без релевантных откликов. Чтобы этого избежать, мы подготовили пошаговые рекомендации по созданию эффективной вакансии. На наш взгляд, навык грамотно составлять вакансию, это тот самый хард сил, который все еще недооценен. И так, появилась вакансия, описываем ее! Заголовок — это первое, что видит кандидат. Он должен быть конкретным, понятным и отражать суть позиции. ❌ Плохо: "Менеджер"
✅ Хорошо: "Менеджер по продажам B2B (удаленно)" Уточните: Кандидаты хотят знать, куда они идут работать. Расскажите о компании: чем она занимается, на сколько компания большая или маленькая, какую миссию несет, какие ценности разделяет. Это поможет заинтересовать тех, кто разделяет ваши принципы или рассматривае
Оглавление

Советы по написанию четкого и привлекательного описания вакансии.

Составление вакансии — первый и важный этап подбора персонала. От того, насколько грамотно вы опишете позицию, зависит, какие кандидаты откликнутся на ваше предложение. Если текст будет запутанным или некорректным, вы рискуете получить либо слишком много неподходящих резюме, либо вообще остаться без релевантных откликов. Чтобы этого избежать, мы подготовили пошаговые рекомендации по созданию эффективной вакансии.

На наш взгляд, навык грамотно составлять вакансию, это тот самый хард сил, который все еще недооценен.

И так, появилась вакансия, описываем ее!

1. Начните с четкого заголовка

Заголовок — это первое, что видит кандидат. Он должен быть конкретным, понятным и отражать суть позиции.

❌ Плохо: "Менеджер"
✅ Хорошо: "Менеджер по продажам B2B (удаленно)"

Уточните:

  • Специализацию (например, "продуктовый дизайнер", "маркетолог-таргетолог", "рекрутер-таролог").
  • Формат работы (офис/удаленно/гибрид. Особенно актуально для вакансий с гибким или удаленным форматом работы).
  • Уровень должности особенно актуально если вы IT (junior/middle/senior) или укажите, что вакансия подойдет кандидатам без опыта, начинающим специалистам.

2. Опишите компанию и ее ценности

Кандидаты хотят знать, куда они идут работать. Расскажите о компании: чем она занимается, на сколько компания большая или маленькая, какую миссию несет, какие ценности разделяет. Это поможет заинтересовать тех, кто разделяет ваши принципы или рассматривает работу в определенных сферах, но с вашим брендом еще не знаком. Контекст в шапке вакансии очень важен, особенно для миди и топ позиций. Возьмите описание у маркетологов, ведь ваши соискатели - возможные потребители.

Пример:

"Наша компания уже 8 лет (говорит о стабильности) занимается развитием фин-тех продуктов для компаний из СНГ (говорит о размерах влияния). Мы занимаемся процессами оптимизации и расчетов финансовых рисков, учитывающих данные экономики в сегменте экономики нашего заказчика (сразу говорите о своей экспертизе, без воды). "

3. Четко обозначьте обязанности

Список обязанностей должен быть конкретным и реалистичным. Избегайте общих фраз вроде "работать с клиентами" или "решать задачи".

Пример:

Инициировать и вести переговоры с ключевыми клиентами и заключать контракты.
Разрабатывать и реализовывать стратегии увеличения продаж.
Проводить регулярный анализ рынка и конкурентов для повышения эффективности.

Старайтесь ограничиться 5–7 пунктами, чтобы не перегружать текст. Но будьте точными, реалистичными и отталкивайтесь от реальных функций, которые приведут к желаемому результату. Оценивайте вакансию с точки зрения руководителя этой должности, какой конечный результат он видит от человека на этой должности, без разрисовки процессов.

4. Укажите важные требования к кандидату в начале списка

Требования должны быть разумными и соответствовать уровню должности. Разделите их на "обязательные" и "желательные".

Пример:

Обязательно:Опыт работы в продажах B2B от 2 лет.
Знание CRM-систем (например, Bitrix24).
Желательно:Опыт работы в IT-сфере.
Владение английским языком на уровне Intermediate.

Избегайте завышенных требований, которые могут отпугнуть даже хороших кандидатов.

5. Расскажите о преимуществах работы в компании

Этот раздел — ваш шанс выделиться среди конкурентов. Опишите, что делает вашу компанию привлекательной для сотрудников.

Пример:

Конкурентная зарплата + бонусы за выполнение KPI.
Возможность работать удаленно.
Корпоративное обучение и развитие.
Дружный коллектив и регулярные тимбилдинги.

Если есть уникальные условия (например, абонемент в спортзал или день рождения выходным), обязательно упомяните их.

6. Укажите условия работы

Четко опишите формат работы, график, возможность удаленной занятости и другие важные детали.

Пример:

График работы: 5/2, с 9:00 до 18:00.
Возможна частичная удаленка (до 3 дней в неделю). Или наоборот, работа в офисе.
Испытательный срок: 3 месяца.
Адрес: укажите хотяб примерный адрес работы, это важно для людей, которые ориентированы на определенную географию в связи с семейными заботами, например.

7. Добавьте информацию о зарплате

Многие компании избегают указывать зарплату, но это большая ошибка. Кандидаты ценят прозрачность, и указание зарплаты помогает сразу отсеять тех, кому предложение не подходит.

Пример:

Зарплата: от 100 000 до 150 000 рублей (в зависимости от опыта).
Бонусы: ежемесячные выплаты за выполнение плана продаж.
Индексация оплаты труда по итогам прохождения испытательного срока до +30%.

Если точную сумму указать невозможно, используйте диапазон или слово "обсуждается". Но и большой разброс между от и до делать не следует, выглядит не реалистично. Если вы не уверены в рынке, дайте возможность получить больше после прохождения испытательного срока.

8. Используйте понятный язык

Избегайте сложных терминов, если они не нужны. Текст должен быть доступным для понимания целевой аудитории. Например, если вы ищете junior-специалиста, не стоит использовать слишком много профессионального жаргона.

Но использовать профессиональную терминологию для вакансии специалиста уровня ТОП менеджмента имеет веский смысл, вы это еще и обсудите на собеседовании. Демонстрация того, что вы понимаете особенности вакансии важны.

Но вот избегать психологического жаргона все же стоит: "Если вы открытый, общительный и любите людей, то вы точно наш кандидат!" - это пахнет не очень профессионально.

9. Проверьте текст на ошибки

Грамматические и орфографические ошибки снижают доверие к компании. Перечитайте текст перед публикацией или воспользуйтесь сервисами проверки (например, "Главред" или Grammarly) или составьте вакансию сначала в Ворде и после проверки переносите ее на сайт агрегатор. Ошибки в вакансиях на самом деле встречаются часто и также "режут" глаз, как и ошибки в резюме, которые вы видите у кандидатов.

10. Призыв к действию или пояснение этапов отбора

В конце добавьте призыв к действию, чтобы кандидат понимал, что делать дальше.

Пример:

"Ждем ваши отклики с сопроводительным письмом. Пожалуйста укажите ваши ожидания по заработной плате."

если ваша вакансия срочная и вы ищите человека, способного выйти на работу в течении одной недели, пишите об этом в вакансии и просите кандидатов, например, указать сроки выхода на работу в сопроводительном письме.

Заключение

Правильно составленная вакансия — это не только инструмент для поиска кандидатов, но и способ показать вашу компанию с лучшей стороны, продемонстрировать ваш HR бренд и отношения к сотрудникам. Следуя этим советам, вы сможете привлечь именно тех специалистов, которые вам нужны, и сэкономить время на отборе неподходящих кандидатов, хотя конечно они будут!

Если вы хотите, чтобы ваша вакансия была еще более эффективной, обратитесь к профессиональным рекрутерам. Они помогут вам не только составить описание, но и найти идеального кандидата быстрее и качественнее.

Мы имеем свою базу резюме и всегда готовы снять с вас бремя Рекрутинга, тем более мы работаем по всему СНГ.

HR Business Partner