1814 год. В Царскосельском лицее переполох. Один из воспитанников, некий Александр Пушкин, двоечник и бузотер, умудрился устроить дуэль прямо перед экзаменом и чуть было не проткнул товарища шпагой. Бунтовщика в наказание от экзамена отстранили. Однако мириться с этим он не захотел и в своей привычной манере ворвался в аудиторию посреди действа. С тягой к знаниям это оказалось не связано: среди профессоров сидел Гавриил Державин, которого юный Пушкин боготворил с момента, как научился читать. Седовласый поэт оценил дерзость юноши, выслушал его вирши, прослезился и благословил. Когда проштрафившийся лицеист, отстаивая право на свободу слова, переходит на речитатив, напоминающий невыразительный русский рэп, а Гавриил Державин начинает пританцовывать в такт, становится понятно, что одна из целей создателей «Пророка» — стащить «нерукотворный памятник» с пьедестала и отойти как можно дальше от образа «солнца русской поэзии», намертво вколоченного в наши головы уроками литературы. С этой зад
Рэп-мюзикл о «Нашем всем»: рецензия на фильм «Пророк. История Александра Пушкина»
17 февраля17 фев
269
2 мин