Одновременное свержение царского абсолютизма, остатков феодализма и нарождающейся буржуазии в России удалось, главным образом, по следующим причинам: во-первых, российская буржуазия образовала союз не с рабочим классом и крестьянством в борьбе против феодализма, а с царизмом против рабочего класса.
Объективной основой возможности и неизбежности союза царизма с поместным дворянством и буржуазии была контрреволюционность российской буржуазии, ее страх перед революцией. Контрреволюционность связана с экономической и политической слабостью буржуазии, коренившаяся в условиях ее исторического развития.
Конкретно, в запоздалости появления на свет и отсюда огромная экономическая и политическая зависимость от царизма, его казенных заказов, покровительственной политики, завоевание им колониальных рынков, полицейского аппарата, жестоко подавлявшего забастовочные движения, а также во множестве взаимных связей с помещичьим землевладением и царской бюрократией.
Во-вторых, российский пролетариат намного опередил буржуазию в классовой консолидации, завоевал роль лидера в освободительном антифеодальном движении и не оставил буржуазии шансов на лидерство в нем. Что ярко показала революция 1905 – 1907 годов. Такую версию этих событий предлагают советские исследователи той эпохи, например: Аврех А.Я. «Царизм и IV Дума 1912-1914» (с. 3-8. М.1981.), Иллерицкая Е.В. « Аграрный вопрос: провал аграрных программ и политики непролетарских партий в России» (М. 1981.).
Действительно, хозяином положения был царизм, он и сделал попытку разрешить противоречия, создал Государственную Думу с максимальным учетом, как своих интересов, так и интересов своего класса – поместного дворянства. Все расчеты и надежды царизма и буржуазии не оправдались: царизм не стал буржуазным, а задуманные буржуазные реформы осуществлены не были.
Буржуазия и ее политические партии, включая социалистов, даже пытались опереться на крестьянские массы, но союз с царизмом, зависимость от него, поместного дворянства, не позволила привлечь на свою сторону крестьян уравнительным землепользованием, наделением их помещичьей землей, что и было бы для крестьян высшей справедливостью, то есть тем самым, что ни на есть, социализмом.
Эти программы так и остались на бумаге, вызвав недовольство огромной крестьянской массы России, особенно после февраля 1917 года. Пришедшая к власти буржуазия и ее Временное Правительство, не смогли ею распорядиться в попытке дисциплинировать общество. В попытке обрести власть над солдатами, рабочими и крестьянами, буржуазия выступила за продолжение войны, за военную диктатуру и этим окончательно оттолкнула от себя народные массы, мечтавшие о справедливости и социализме.
И после разгона Учредительного Собрания большевики, как самые радикальные социалисты, дали народу справедливость – октябрьский переворот и: мир народам, земля крестьянам, фабрики рабочим!
Попытки большевиков на основе своей тупости и невежества, а может быть сознательной лжи перейти к Марксову социализму, с отменой частной собственности, товарно-денежных отношений, перейти к прямому распределению, естественно, к успеху не привели и не могли привести, несмотря на самые благоприятные обстоятельства, которых не было.
Но было сделано главное – уничтожен капитализм, отменена частная собственность, уничтожена эксплуатация труда капиталом. Обещанный мир народам большевики реализовали путем одностороннего прекращения войны с Германией.
Справедливость же, о которой мечтали народы России, была установлена только для захвативших власть большевиков. Свою Советскую власть они считали в высшей степени справедливой, а кто был с этим не согласен, подлежал уничтожению, как классовые враги и враги народа.
Вместо мира народам, большевиками была развязана жестокая, кровавая братоубийственная гражданская война на многие годы, война за установление Советской власти на всей территории России.
Землю крестьянам и фабрики рабочим социалисты естественно, не отдали, а передали в общественную или по их выражению, в общенародную собственность, то есть в собственность деспотического, тоталитарного государства, что привело к созданию государства с абсолютной монополизацией экономики и, следовательно, власти. Власти, завоеванной обманом своего народа и существующей за счет обмана своего народа.
И это новое советское тоталитарное общество, в котором был уничтожен царский абсолютизм, феодализм и капитализм, было названо большевиками социалистическим.
На самом деле, частная собственность, об отмене или уничтожении которой так долго говорили социалисты, не могла быть уничтоженной на данном этапе человеческой истории, на данном уровне развития общественных производительных сил и при существующем способе товарного производства. К сожалению, социалисты этого не знали.
Более того, частную собственность нельзя уничтожить или отменить вообще, так же, как нельзя уничтожить или отменить декретами и указами государство, общественные слои (классы), разделение между городом и деревней, между умственным и физическим трудом и т.п. Они могут исчезнуть только сами, когда неограниченно развитые производительные силы общества не оставят им экономической и социальной базы для их существования, тогда, когда эти силы перерастут все способы управления ими, кроме общественного. Это по К.Марксу и Ф.Энгельсу.
До этого времени, уничтожить частную собственность, товарно-денежные отношения, независимых производителей товаров, эксплуатацию человека капиталом и государство можно лишь вместе с человечеством.
Социалисты не могли уничтожить все человечество, но людей уничтожили столько, сколько смогли. Конечно же, ни кого попало, а только несогласных с идеями социалистов или саботажников. Наглая ложь социалистов (коммунистов) в гигантских, государственных масштабах о построении социализма в России, вылилась в «доктрину строящегося коммунизма», на многие годы, объявив тоталитарное докапиталистическое, феодально-рабовладельческое общество «развитым социализмом». Примерно также коммунисты строили социализм и во всех других социалистических или вступивших на путь социалистического строительства странах в борьбе с капитализмом, что привело к задержке развития человеческого общества на сотни лет. Такова цена ныне существующего социализма для человечества.