Найти в Дзене

Разбор тяжких ДТП. Сон за рулём и сон пассажиров.

(Статья руководителя коллектива). Другие были планы на первую часть дня, но попалась новость о гибели молодых отца и матери семейства из Башкортостана, в ДТП, в котором они были пассажирами... На глазах у (к счастью, не получившего физических травм 11-летнего сына)... Тут нечего сказать вовсе... Предположительная причина ДТП в том, что управлявший автомобилем друг семейства заснул... В России очень слабая пропаганда опасности засыпания за рулём и сна в автомобиле вообще. Системной, её нет вовсе, поскольку, Вы едва ли вспомните какой-либо плакат или ролик социальной рекламы по теме, а ведь это до 30% ДТП на трассах, большая часть из которых тяжкие... Общие фразы про утомляемость, отдых, периодическую разминку особо не помогают, что очевидно. Главное, о чем не говорят и чему почти не учат водителей, в том, что потребность во сне у человека, фактически, относится к неуправляемым! Можно вкусную пищу не съесть, не покурить, не попить, но НЕ уснуть за рулём, когда возникает така
Оглавление

(Статья руководителя коллектива).

Другие были планы на первую часть дня, но попалась новость о гибели молодых отца и матери семейства из Башкортостана, в ДТП, в котором они были пассажирами...

На глазах у (к счастью, не получившего физических травм 11-летнего сына)... Тут нечего сказать вовсе...

Предположительная причина ДТП в том, что управлявший автомобилем друг семейства заснул...

В России очень слабая пропаганда опасности засыпания за рулём и сна в автомобиле вообще.

Системной, её нет вовсе, поскольку, Вы едва ли вспомните какой-либо плакат или ролик социальной рекламы по теме, а ведь это до 30% ДТП на трассах, большая часть из которых тяжкие...

Часть 1. Сон водителя.

Общие фразы про утомляемость, отдых, периодическую разминку особо не помогают, что очевидно.

Главное, о чем не говорят и чему почти не учат водителей, в том, что потребность во сне у человека, фактически, относится к неуправляемым!

Можно вкусную пищу не съесть, не покурить, не попить, но НЕ уснуть за рулём, когда возникает такая потребность продолжительно Невозможно!

Особенно это важно понимать после первого года и, тем более, после первых трёх лет вождения, когда водитель начинает чувствовать себя за рулём комфортно!

Такой комфорт многократно повышает вероятность засыпания.

Большой проблемой в контексте вопроса является тот факт, что, из-за отсутствия надлежащих обучения и пропаганды БДД большинство водителей стесняется признаться себе и(или) пассажирам: "Я хочу спать!"

Водитель ошибочно считает, что остановка на сон от 15 минут до 1 часа подведёт других людей и дескредитирует его самого...

- В туалет - никто не стесняется остановиться.

- Купить напиток, перекус - никто.

Остановиться поспать 15-45 минут (в абсолютном большинстве случаев этого достаточно для 60-180 минут дальнейшего движения без засыпания) стесняется абсолютное большинство!

"Я же, "робот", я всегда готов! Я не имею права спать!"

Только организму на это плевать совершенно.

Вы понимаете, насколько проблема существенна!?

Кроме того! Более большинство людей, которым когда-либо повезло уснуть за рулём, но вовремя проснуться, говорят, что в своем сне они продолжали видеть набегающую дорогу!!!

(Автор этой статьи, ко стыду собственному, подтверждает данный опыт!)

- Да! Снится продолжение движения! Одного раза на всю жизнь хватило!

Теперь, при первых признаках состояния, распознанного, как потребность во сне - сразу:
- либо остановка на отдых в ближайшую минуту,
- либо, в рамках того же времени, 10 приседаний с разминкой и умыванием холодной водой, переключение системы вентиляции на минимальный режим обдува и температуру не выше 18°С, громкая раздражающая музыка вроде рэпа или Чайковского и остановка в первом подходящем для отдыха месте.
Не на обочине!!

Перед поездкой, инструктаж пассажиров при их наличии, на предмет постоянного контроля за состоянием водителя.

2. Сон пассажира(ов).

В идеальном варианте его быть не должно.

Причина проста. При расслаблении тела (в отсутствие которого невозможно засыпание), вероятность получения (даже прележно пристёгнутым пассажиром) серьезных травм, даже в случае "просто" резкого торможения многократно возрастает.

Преимущественно, речь о травмах головы и шеи, но, в основном - головы. Статистика травм однозначно говорит о том, что езда на автомобиле намного безопаснее при ношении шлема.

Понятно, что многие сейчас про себя захихикали, но достаточно вспомнить, что автогонок без шлемов не бывает. И это при том, что на автогонках и сами машины намного безопаснее, и кресла совершенно другие, а также, в автогонках нет:
- встречного движения,
- фур и самосвалов,
- "джигитов",
- неожиданного гололёда и много чего ещё...
Смекаете, о чем речь!? Автогонки, сегодня, статистически, Не опаснее движения по шоссе (в России, уж точно), однако на гонках все, кто в автомобиле, в шлемах...

Также следует учитывать, что (упрощая) сила инерции, при равной скорости движения тела, возрастает с ростом массы. Причем, возрастает квадратично. Чем тяжелее тело, тем Кратно более высокую перегрузку (болеесильный удар) оно испытает.

Если водитель/пассажиры стесняются ездить в шлемах (право слово, ну что за дичь сейчас автор пишет), то, спящему пассажиру шлем просто необходим!

И это не теория, это, в лучшем случае сотрясения мозга, в худшем, похороны, а в средних, имплантанты свода черепа...

Не говоря про травмы лица из числа тех, которые вынуждают менять фото в паспорте...

(Признайтесь, те, кто хихикал по поводу ношения шлема в автомобиле, что после упоминания про новые фото в паспорте эта тема перестала быть для Вас столь веселой).

Если, так уж вышло, пассажир(ы) спят, водитель, который искренне хочет довезти пассажиров целыми, обязан снизить скорость!

90км/ч - абсолютный предел для сухого ровного "асфальтобетона" без ограничения видимости.

Ночь, зима, дождь - 80км/ч и медленнее!

(Иначе, если придется мотнуть рулём, ударить по тормозам, можете получить труп "на ровном месте". Шея и голова у человека очень подвержены!)

Ваши лайки и подписки отлично помогают нам в создании новых полезных для Вас статей!

(Мы принципиально Не используем нейросети (ИИ) для написания текстов. Мы считаем это уважительным по отношению к читателям и вообще, на наш взгляд, люди должны читать то, что пишут люди).

Будьте осмотрительны за рулём и вообще!

С уважением, Блог Коллектива Экспертов.