Найти в Дзене

«Hollow Knight: Почему эта игра страшнее, чем ваш кажется и почему она не та, за кого себя выдает»

Признайтесь: вы скачали Hollow Knight в надежде на милое приключение жучка с гвоздем. А вместо этого получили психологический триллер, где каждый пиксель шепчет: «Беги, пока не поздно». Давайте разберемся, почему этот шедевр так искусно заставляет нас бояться, хотя игра и не выглядит как хоррор. Атмосфера: Когда декорации кричат «Ты где, мама?!» Представьте, что вас, человека ростом с ластик, выбросили в подземный мегаполис, где стены смотрят на вас как минимум тремя глазами. Hollow Knight — это как потеряться в Икее, но вместо мягких игрушек и мебели вас преследуют тени, которые явно не рады гостям. Даже воздух здесь пропитан таким количеством тоски, что местные NPC предлагают не квесты, а сеансы групповой терапии. «Эй, рыцарь, не хочешь поговорить о твоем детстве?» — спрашивает червяк в плаще, и внезапно хочется плакать. Враги: Ктулху отдыхает. Серьезно. Здесь каждое существо выглядит так, будто его создавали в 3D-редакторе пьяные боги и они жутко страшные! Пауки с лицами младенцев

Признайтесь: вы скачали Hollow Knight в надежде на милое приключение жучка с гвоздем. А вместо этого получили психологический триллер, где каждый пиксель шепчет: «Беги, пока не поздно». Давайте разберемся, почему этот шедевр так искусно заставляет нас бояться, хотя игра и не выглядит как хоррор.

Атмосфера: Когда декорации кричат «Ты где, мама?!»

Представьте, что вас, человека ростом с ластик, выбросили в подземный мегаполис, где стены смотрят на вас как минимум тремя глазами. Hollow Knight — это как потеряться в Икее, но вместо мягких игрушек и мебели вас преследуют тени, которые явно не рады гостям. Даже воздух здесь пропитан таким количеством тоски, что местные NPC предлагают не квесты, а сеансы групповой терапии. «Эй, рыцарь, не хочешь поговорить о твоем детстве?» — спрашивает червяк в плаще, и внезапно хочется плакать.

-2

Враги: Ктулху отдыхает. Серьезно.

Здесь каждое существо выглядит так, будто его создавали в 3D-редакторе пьяные боги и они жутко страшные! Пауки с лицами младенцев? Пожалуйста. Черви с зубами, которых хватило бы на три акулы? Да без проблем! А эти летающие твари, которые шипят, как ваш чайник, когда вы забываете его выключить… А звуки…

И да, они все хотят вас убить. Даже грибы. Особенно грибы. После встречи с ними вы три дня будете обходить стороной шампиньоны в супермаркете.

Боссы: Или «Почему я согласился на этот ад?»

В Hollow Knight каждый босс — это как внезапный звонок от начальника в выходной, но в десять раз хуже. Вот вы идете, насвистывая мотивчик, и тут БАМ — из потолка вылезает жутко страшная тварь ебунячих размеров, вооруженное лазерами, шипами и еще хрен знает чем! А вы? Вы — жук с гвоздиком. После пятой попытки победить его начинает казаться, что игра просто издевается: «Эй, а давай добавим ему еще одну фазу? Пусть поплачет!»

-3

Звуки: Шепотки из ада.

Тишина в *Hollow Knight* — это не тишина. Это затишье перед тем, как что-то зашуршит у вас за спиной. Звуковой дизайн здесь настолько гениален, что ваши собственные шаги звучат как приближающаяся угроза. А когда вы слышите внезапный визг из темноты, то инстинктивно хватаетесь за сердце и вспоминаете, за что любите маму. После такого хочется включить «Спокойной ночи, малыши!» на повторе — для профилактики.

Сюжет: Депрессия с доставкой на дом.

Даже сюжет здесь словно шепчет: «Ты ничего не значишь, малыш». Вы пытаетесь спасти королевство, но постепенно понимаете, что все уже мертвы, сломаны или слишком заняты созерцанием экзистенциального кризиса. Даже торговец-таракан продает вам безделушки с таким взглядом, будто говорит: «Зачем тебе это? Мы все умрем». После диалогов с местными хочется заварить им всем какао и включить мотивационный плейлист.

-4

Hollow Knight — это экскурсия в кошмар, за которую вы платите добровольно.

Эта игра — мастерский коктейль из красоты и ужаса, где каждый чих может стоить вам часа прогресса. Но вот парадокс: чем страшнее становится, тем сильнее хочется идти дальше. Возможно, мы все мазохисты. Или, может, Hollow Knight просто напоминает нам, что даже в самом мрачном тоннеле есть светлячок… который, впрочем, тоже, наверное, кусается.

P.S. Если после прочтения вы всё ещё не убежали в угол комнаты с криком «Я не жук!», поздравляем — вы готовы к игре в Hollow Knight. Только не забудьте карвалол. На всякий случай.