Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 9: Закон. Введение. Различные виды законов. Целесообразность существования. Абсолютная действительность закона. Всё является выражением закона. Смысл жизни 1/20
Продолжение Закон. Незнание человеком закона. Знание Закона. Закон и эволюция. Жизнь - это борьба 2/20 (ссылки на предыдущие части эссе находятся в конце статьи)
Продолжение Закон. Закон судьбы. Руководство. Предопределенность. Знания и ответственность 16/20
ЗАКОН СУДЬБЫ
9.53 Закон судьбы
1 Закон судьбы указывает, какие силы влияют на индивида в отношении необходимого опыта. Это отнюдь не означает, что человек учится на этом опыте. «Судьба» не может посягать на свободный выбор индивида. Планетарная иерархия со всей энергией утверждает, что «человечество само определяет свою судьбу». Закон жатвы следит за тем, чтобы человек ответил за последствия своего выбора.
2 Судьба – это результат отчасти тех сил, которые целесообразно действуют для достижения цели эволюции, отчасти вклада свободной воли, отчасти последствий закона жатвы.
3 Закон судьбы уделяет особое внимание стадии развития индивида. Закон жатвы действует механически. Посев должен быть пожат. Но когда и как это делается, во многом определяется законом судьбы, который все более определяет, чем выше стадия развития.
4 Закон ставит человека там, где он должен стоять, где он может лучше всего служить. Те трудности, с которыми человек сталкивается в жизни, – это его собственная работа и результаты его собственного отношения к жизни, выражений его собственного сознания. У него нет причин саможаления и самооправдания.
5 Жизнь – это предложение возможностей для развития. Тот, кто понял, что мы здесь для того, чтобы иметь опыт и учиться на нем, что есть жизненная задача для каждого (его «дхарма»), будет избавлен от того повторения жизненных уроков, которое в новых жизнях влечет за собой еще более принудительных жизненных обстоятельств.
6 Качества, приобретенные индивидом на наинизших уровнях развития, в основном отрицательны. По мере того как фонд его жизненного опыта увеличивается настолько, что его чувство реальности и знание жизни начинают проявляться, он начинает свою работу по постепенной замене отрицательных качеств положительными.
Если он не хочет делать это добровольно, то он по закону судьбы будет поставлен в обстоятельства, которые вынуждают его развивать эти качества. Обстоятельства (согласно закону судьбы) действуют силой, соблазняя или удерживая. Неизбежно, что такой путь будет в значительной степени путем страданий. Больно «жертвовать» тем, что ниже.
7 «Никто не избегает своей судьбы.» Но эта судьба предназначена для нашего же блага. Имея такое отношение, мы делаем свою жизнь самой лучшей. Имея противоположное отношение, мы противодействуем развитию и вредим себе. Мы можем переносить «удары судьбы» совсем по-другому, когда знаем, что случившееся было не только неизбежным, но и самым мягким страданием и тем, что наилучшим образом способствует нашему развитию. Все, что есть, должно быть или является лучшим.
8 Закон судьбы учит нас, что мы являемся орудиями сил Жизни и что от нас зависит, хотим ли мы быть добровольными орудиями, и что мы добиваемся свободы, желая того, чего пожелает судьба. Когда мы ставим свою волю на службу целесообразным силам, тогда мы начинаем понимать, что такое единство, и мы становимся соработниками для высших целей Жизни.
9 Великие люди стали великими, став орудиями судьбы, служа различным целям Жизни.
10 Все силы изначально происходят из динамической энергии первоматерии. Они работают только механически. Целесообразные силы действуют через активное сознание эволюционных существ. Эти целесообразные силы действуют на службе эволюции и единства, и поэтому они исключительно хороши. Те, кто намеренно пытается противодействовать этим целесообразным силам, рано или поздно должны быть уничтожены. Те, кто делает это непреднамеренно, в любом случае причиняют себе страдания.
11 Власти судьбы – это власти добра и единства. Но закон есть закон, и они ничего не могут с этим поделать. По большей мере они могут распределить последствия закона жатвы самым мягким из возможных образов. И они могут сделать это, если человек проявил милосердие.
12 Внешние обстоятельства, поведение людей и т. д. не должны влиять на наше отношение к ним. Все это – жатва, определяемая судьбой и потому неизбежная. Это также самое лучшее для нас. Нам следует встречать все с радостью, охотно, с благодарностью.
13 С точки зрения судьбы и жатвы, все к лучшему. С точки зрения личности, лучше всего, если мы сделали все возможное. Но жатвой являются и наши ошибки, и мы всегда учимся на них.
14 Из 60 миллиардов индивидов, составляющих человечество, 24 миллиарда находятся на стадии варварства и около нее. Если бы воплотились только кланы варваров, то человечество снова впало бы в настоящее варварство. Цивилизации и культуры погибнут снова и снова. Все зависит от того, как кланы, находящиеся на более высоких стадиях, сохранят свое наследие. Если этим знанием злоупотребляют все больше, то может случиться так, что варварство снова отпустят на свободу.
Стражи закона, будучи членами солнечносистемного правительства и верховной инстанцией закона в Солнечной системе, следят за тем, чтобы закон причины и следствия, посева и жатвы работал так, чтобы нарушенное равновесие было исправлено. Если человечество не захочет пользоваться своим разумом и применять законы жизни, провозглашенные в течение миллионов лет, то человечество будет снова и снова получать этот урок через болезненные переживания. Другого способа нет.
15 Если бы человечество было предоставлено исключительно самому себе, своему собственному опыту и возможности приобретения знания реальности и жизни, то человечество было бы вынуждено блуждать по пути проб и ошибок. Тогда индивиду понадобилось бы больше семи эонов, чтобы пройти через человеческое царство, так как в глупости своего самоутверждения он посеял бы такой посев, что эоны понадобились бы только для жатвы без развития.
16 Те, кто искренне стремится к самореализации, к знанию, к идеалам, по закону судьбы обеспечиваются материалами, требуемыми для обработки опыта, обстоятельствами для необходимого опыта, окружением, удовлетворяющим их эмоциональные и ментальные потребности, и т. д.
Это правда, что эффекты закона судьбы часто уравновешиваются эффектами закона жатвы. Однако эти эффекты просто задерживаются, а не отменяются. Рано или поздно, когда отмеренная жатва ликвидируется, они проявляются. Функции законов жизни выполняются коллективными существами, у которых есть бесчисленные низшие «слуги». Невозможно повлиять на них, чтобы они «совершали незаконные действия», будь то прибегая к молитвам или «жертвоприношениям». Мы вполне объективно можем рассматривать их как неизменно действующие «законы».
17 Мы все – и ученики, и учителя. Мы – ученики жизни, всех, кому есть чему нас научить, и мы – учителя тех, кто хочет или может учиться у нас. Жизнь, если ее правильно понимать, – это постоянное отдавание и взятие.
18 У всех нас есть жизненные задачи, которые состоят в решении тех жизненных проблем, которые мы ежедневно встречаем во всем. Некоторым людям жизнь дает более обширные задачи. Такие вещи мы не просто предполагаем. Если мы так поступим, то подвергнемся большому риску разочарования. Если мы, по-видимому, не справляемся с возложенными на нас задачами, это означает лишь то, что мы переоценили важность нашего вклада.
Иногда эти задачи были предназначены для того, чтобы передать нам необходимый опыт и понимание, учитывая будущие задачи. Наши задачи, наш вклад подпадают под действие закона судьбы, ибо все мы являемся агентами судьбы, зная об этом только в исключительных случаях. Все это было сказано нам очень много раз в различных связях. Но таково бессознательное воздействие общественного мнения на нас, что мы постоянно забываем то, что знаем сами.
19 Мы обретаем понимание, применяя то знание, которое мы уже поняли. То знание, которое не претворяется в живую жизнь, является мертвым знанием и служит препятствием к дальнейшему развитию. В этом наша ответственность, то, что подразумевается под ответственностью; «наказание» по Закону.
20 Тот, кто хочет развиваться, должен реализовать то жизненное понимание, которое он приобрел, и сделать это через однонаправленное следование, несмотря на все препятствия, тому пути, который указывает его понимание. Тем самым запускаются силы, которые влияют на его жизненные обстоятельства без его ведома и заставляют его идти «подготовленным путем» даже в темноте.
Именно благодаря нашему пониманию законов жизни, искренности нашего намерения и нашему стремлению наше понимание жизни возрастает, а тем самым возрастают и наши возможности автоматически приобретать целесообразные качества и способности. Власти судьбы не требуют абсурда: воля к единству, воля к пониманию, воля к реализации того, что мы понимаем и можем сделать, – это все, что они требуют, чтобы иметь возможность эффективно помогать нам.
21 Мы все получаем помощь для развития. Чем больше мы можем получать и правильно использовать в служении жизни, тем больше нам дается помощи, вдохновения, силы. Помощниками в жизни мы станем только тогда, когда ничего для себя не потребуем, но увидим свою задачу в служении. Пока мы чего-то требуем, мы в некотором отношении являемся бременем, а не помощником.
Пока мы требуем знания, чтобы стать мудрее, мы получаем возможность приобрести его сами. Но когда мы начинаем искать мудрость, чтобы помочь другим, чтобы помочь иерархии в ее работе по эволюции, тогда они могут помочь нам, тогда мы получим мудрость и энергию в изобилии. Ибо единство – это не только блаженство и красота, но также мудрость, способность и энергия.
Мы должны стать компетентными сотрудниками. Мы должны быть готовы пожертвовать всем низшим, чтобы приобрести те качества и способности, которые присущи высшему. Пока мы недовольны всем, с чем сталкиваемся в жизни, недовольны нашими собратьями, до тех пор мы далеки от единства.
9.54 Руководство
1 В жизни индивидов есть руководство, и это руководство – работа планетарной иерархии.
2 В истории есть непрерывное откровение, и оно проявляется в постоянно расширяющемся знании существования.
3 Это откровение идет в ногу с развитием оболочек человека. Мало-помалу все более высокие молекулярные виды внедряются в эти оболочки. Развитие сознания идет в ногу с трансформацией материи оболочек. Если бы знание аспекта движения было дано человечеству преждевременно, то оболочки, оставшиеся в их нынешнем состоянии, были бы разрушены слишком сильными вибрациями.
4 В вопросе о руководстве особое внимание уделяется законам свободы, развития, самореализации, судьбы и жатвы.
5 Согласно законам свободы и самореализации, человек имеет право жизни идти своим собственным путем, и должен быть допущен к этому.
6 В ходе процесса проявления силы, воздействующие на человека согласно закону развития, облегчают ему подъем своих вибраций во все более высоких молекулярных видах по мере того, как все большее число спиралей в атомах оживляется космическими вибрациями.
7 Закон судьбы ставит человека в условия, благоприятствующие его развитию. Дело за самим человеком использовать эти возможности.
8 Хорошая жатва способствует, плохая жатва препятствует, возможностям самореализации.
9 Человек руководствуется своим инстинктом жизни на низших стадиях и своим сверхсознанием на высших стадиях. Инстинкт жизни – это накопленный личностью жизненный опыт вместе с той частью латентного опыта я, которая находится на грани нового воспоминания.
10 Каузальное сверхсознание остается исключительно восприимчивым, пока я его не активизирует. В конце воплощения это сверхсознание усваивает идеи, обработанные ментальным сознанием, если эти идеи имеют такое содержание реальности, что могут быть сублимированы в каузальные идеи. Фикции отсеиваются, когда каузальное сознание способно активизировать идеи.
Низшая реальность «отражается» в каузальных идеях, которые мало-помалу развиваются в более высокую точность и более широкое содержание реальности. Идеи реальности усиливаются в каждом новом воплощении. Фикции различны в каждом воплощении. Они не гармонируют с каузальными «вибрациями реальности».
В каузальном мире пробуждающееся каузальное сознание обрабатывает свои идеи в непрерывном обмене с другими каузальными существами, при чем отсеиваются все остатки фиктивности и иллюзорности.
11 Руководство со стороны каузального сверхсознания возможно только тогда, когда это сознание активизировалось, успело в значительной степени обработать свои каузальные идеи, так что оно может использовать их при оценке и может следить за ходом событий и деятельностью личности. Более того, требуется, чтобы не было препятствий для получения личностью «каузального вдохновения».
12 Некоторые слова о фикции «божественного руководства» здесь уместны.
13 «Божественное руководство» – это часто та жатва, которую мы готовили в предыдущих воплощениях.
14 Элементал жатвы, сформированный для «руководства» человека, следит за тем, чтобы отмеренная хорошая или плохая жатва действительно была пожата, и во многих отношениях является мощным или неотразимым фактором.
15 На низших стадиях прямое вмешательство некоего «высшего существа» исключено. На высших стадиях индивид может вступить в контакт с коллективным существом своего второго я, и «глава» этого коллективного существа, конечно, может вмешаться, если для этого есть особые причины и нет препятствий по закону жатвы. Эту возможность можно не учитывать на нынешней стадии развития человечества.
16 В эмоциональном мире есть «ушедшие» люди, находящиеся в возможном контакте с физическим миром, более того, «невидимые помощники» различного рода. Некоторые из них могут вмешиваться время от времени. На их постоянное руководство нельзя рассчитывать. И их «вдохновения» могут ввести в заблуждение.
9.55 Предопределенность
1 Фатализм, вера в неизбежную судьбу и предопределение, вера в безусловное предопределение – это взгляды на частично правильно, частично ошибочно установленные причинные отношения, взгляды, абсолютизированные невежеством.
2 Есть кажущееся основание для разговора о фатализме и предопределении. Все, что происходит, определяется причинами в прошлом. Индивид (так же как нация и раса) сам определял свою судьбу через свои выражения сознания и действия в тысячах предыдущих воплощений. Результат всех этих факторов должен быть неизбежен.
3 Как так называемые случайности необходимы в мировом процессе, Шопенгауэр попытался сделать наглядным в следующем проницательном изложении.
4 Случайности означали бы совпадения во времени без всякой причинной связи. Однако ничто не является случайным. То, что, по-видимому, является наиболее случайным, – это, напротив, необходимость с неизмеримого расстояния. Причины в цепях причинности далекого прошлого встречаются в точке, образующей события настоящего. Каждое событие – это звено в своей собственной цепи причин и действий, которые протекают во времени. Число таких цепей, конечно, огромно. Многие из таких цепей переплетены между собой, и их можно проследить до общего происхождения.
Различные причины, действующие одновременно, каждая из которых производит свое собственное действие, первоначально имели общую причину. Можно сказать, что они находятся в родстве друг с другом так же, как индивид – со своими прародителями. Определенное событие часто является результатом действия нескольких факторов, каждый из которых имеет свою собственную цепь причинности из прошлого. Все цепи причинности, идущие во времени, образуют вместе ту великую, переплетенную, единую сеть, которую мы называем мировым процессом.
Если мы представим себе эти цепи причинности как меридианы в протяженности времени, то одновременные события (именно поэтому не причинно связанные события, поскольку причина предшествует действию во времени) могут быть обозначены параллельными кругами. Итак, события, находящиеся в пределах такого круга, не зависят непосредственно друг от друга, но отдаленно связаны между собой сетью переплетенных цепей, которая составляет общую сумму всех причин и действий. Следовательно, одновременность – это необходимость.
5 «Свобода» выбора во многом иллюзорна. Мы идем по тем путям, которые проложили в прошлых жизнях. Время от времени мы подходим к перекрестку, где встречаются другие пути. Это наша возможность выбрать путь до следующего перекрестка.
6 Те, кто может заглянуть в будущее, возможно, увидят один из путей, по которым можно идти. Но они не могут решить, как индивид будет выбирать на будущих перекрестках. Там вместо закона судьбы вступает в действие закон свободы.
7 На вопрос, «предопределена ли жизнь что касается испытаний» и т. д., нельзя дать однозначного ответа. Гороскоп (который современные астрологи не могут истолковать; «Знание реальности», 2.13) указывает, какие виды энергий согласно закону судьбы и закону жатвы будут влиять на индивида.
Потом результат зависит от индивида (от приобретенных тенденций оболочек) и его способности жить в соответствии с известными и неизвестными законами природы и законами жизни или в противостоянии к ним.
Слово «наказание» не существует в словаре инстанций судьбы, только «следствие» или «жатва», работа самого индивида. Как правило, индивид имеет возможность совершить «добрые дела» и тем самым «откупиться» от того, из-за чего ему иначе пришлось бы страдать. Так что мы живем лучше, чем заслуживаем. А люди гордятся своей услужливостью, которая на самом деле была предвидена и только является «возмещением». Таков был изначальный гностический смысл догмы теологов о том, что мы не можем сами собой «творить добро».
8 Болезнь – это результат преступлений против законов природы, а не против законов жизни. Плохое генетическое наследование от родителей также является результатом преступлений индивида против законов природы в прошлых жизнях. Он родился в семье, имеющей такую предрасположенность к болезням. Люди ведут свою жизнь настолько извращенно, что 45-я сказал, что он поражен тем, что человеческий организм может проявлять такую силу сопротивления, как он действительно делает.
9 Нас привлекает к людям наша приобретенная склонность и тем самым привлекают нас к ним и вибрации наших оболочек. Подобное притягивается к подобному. Из этого мы можем узнать, что мы за люди, не видя этого. Напротив, люди, с которыми мы «вынуждены быть вместе» в силу жизненных обстоятельств, часто являются древними знакомствами.
10 Подобное притягивается к подобному, если есть возможность выбора, которая также зависит от «жатвы». Те, кто на более высоких уровнях, кто в жизни за жизнью имел возможность встречаться с «подобными», имеют большие перспективы более быстрого развития и более ранней встречи с «учителем». Это тоже может показаться предопределением.
9.56 Знания и ответственность
1 Пока индивид является человеком, он является членом человечества и разделяет его коллективную ответственность во всех отношениях. То, что в определенном воплощении ему удалось родиться в «культурной нации», культурной семье, что он имел возможность усвоить относящееся сюда обучение и имел другие преимущества, отнюдь не означает, что он преуспеет в достижении того же уровня развития в будущих воплощениях. Это будет зависеть от того, как он использовал свою жизнь для своего развития, как он использовал свои качества и способности для того, чтобы благоприятствовать эволюции (благу всех).
2 «Со всем этим покончено» – это не путь к освобождению. Напротив, человек будет еще крепче привязан к тому, от чего стремится убежать. На самом деле, он хочет убежать не от идиотского и бесчеловечного в человечестве, а от своей собственной доли в этом. Но он не может убежать от себя.
Мы все – части одного целого. И у нас есть много чего исправить из прошлых жизней. Когда долг жизни оплачен, мы погасили часть своего общего долга, а тем самым и часть всего долга. Пренебрегать коллективом, который во всем является первичным и необходимым условием самой жизни, без которого никто не был бы вообще ничем, – это нерассудительность невежества.
3 Слишком многие, усвоившие эзотерическое миро- и жизневоззрение, довольны тем, что они наконец овладели этим воззрением. Они освобождены от господствующих идиологий (иллюзий и фикций) и получили разумный взгляд на существование. Они довольствуются этим. Но не для этой цели планетарная иерархия дала нам это знание.
Мы получили знание для того, чтобы сделать что-то из своей жизни и служить человечеству. Те, кто не сделает этого, должны будут мириться с тем, что в своем следующем воплощении они не получат тех же возможностей для правильного взгляда, но останутся дезориентированными.
4 Тот, кто хочет обладать эзотерическим знанием, чтобы знать, постигать, понимать больше, чем другие, быть суверенным и надменным, быть самомнительным и смотреть на других свысока, совершает серьезную ошибку для будущих воплощений. Планетарная иерархия не для того отдала столько сил, чтобы дать людям знание для укрепления эгоизма.
5 В прежние времена у таких эгоистов не было шансов быть посвященными в ордены эзотерического знания. В настоящее время у них есть возможность изучать это знание без необходимости достижения даже стадии культуры. Это создало новую проблему: злоупотребление знанием со стороны недостойных. Ибо злоупотребляет эзотерическим знанием тот, кто использует его для своего блага, а не для служения другим.
6 Человек имеет неотъемлемое право на новый контакт с тем знанием, которое он когда-то приобрел. Однако если он злоупотребил этим знанием, то может его потерять.
7 Смысл жизни – это эволюция всего во всех царствах. Тот, кто не хочет жить для того, чтобы реализовать этот самый смысл жизни, не может рассчитывать на особые блага, а меньше всего на будущие возможности дальнейшего злоупотребления знанием. Каждая возможность, предоставляемая жизнью, – это действительно хорошая жатва, но это также и испытание.
Закон судьбы вступает в действие. Хороший посев эгоиста дает «хорошую жатву» (приятные физические условия и т. д., усиливающие эгоизм), но не развитие сознания; он будет отрезан от тех энергий в своих центрах, которые способствовали бы этому развитию.
8 Вы, получившие это знание реальности и жизни и получившие его даром, вы получили его не только для своего блага, но и для распространения света среди людей, чтобы они освободились от своих иллюзий и фикций, чтобы мир мог измениться. Если вы этого не сделаете, то не имеете права вновь обрести это знание в своем следующем воплощении. Мы получили даром, а поэтому отдаем даром! Ответственность связана со светом знания. Тот, кто не хочет помогать человечеству, не может рассчитывать на получение знания в своих будущих жизнях. Продолжение Закон. Закон жатвы. Фикции о законе жатвы 17/20
✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
✔ ✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 9: Закон. Введение. Различные виды законов. Целесообразность существования. Абсолютная действительность закона. Всё является выражением закона. Смысл жизни 1/20
Продолжение Закон. Незнание человеком закона. Знание Закона. Закон и эволюция. Жизнь - это борьба 2/20
Продолжение Закон. Закон и ответственность. У всего есть своя цена. Доверие к закону. Закон и божественное всемогущество. Закон и царства единства 3/20
Продолжение Закон. Закон Свободы. Введение. Неприкосновенность индивида. Свобода воли 4/20
Продолжение Закон. Закон свободы. Свобода должна быть приобретена. Пределы свободы. Человечество не может понять свободу 5/20
Продолжение Закон. Закон свободы. Терпимость. Идеалы. Равенство 6/20
Продолжение Закон. Закон единства. Вся жизнь - это единство. Воля к единству 7/20
Продолжение Закон. Закон единства. Привлечение. Служение. Любовь. Прощение и понимание. Брак 8/20
Продолжение Закон. Закон развития. Введение. Стадии развития 9/20
Продолжение Закон. Закон развития. Развитие человечества. Развитие и самореализация. Развитие и привлечение. Сверхчеловеческие царства 10/20
Продолжение Закон. Закон я. Самореализация. Я и его оболочки 11/20
Продолжение Закон. Закон я. Понимание и реализация. Реализация единства. Служение. Страдание и и счастье 12/20
Продолжение Закон. Закон я. Самопознание (и самослепота). Качества 13/20
Продолжение Закон. Закон я. Доверие к жизни, доверие к себе, доверие к закону. Самоопределение. Неуязвимость. Ошибки 14/20
Продолжение Закон. Закон я. Упущенные возможности. Умение жить. Путь 15/20
✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
✔ Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 1: Медитация.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 2: Гностика.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 3: Гностические символы.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 4: Ученичество.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 5: Планетарная иерархия.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 6: Отождествление и освобождение.
Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности Один, часть 7: Педагогика.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 8: Правовое представление.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один, часть 9: Закон.