Найти в Дзене
Рассказы из кармана

Не считайте деньги в кабинете у прокурора

Был в моей карьере период, когда я работал в отделе продаж строительной компании. Отдел состоял аж из двух человек. Тогда был самый настоящий бум недвижимости, квартиры уходили как горячие пирожки в голодный год, поэтому компания, где я работал, даже на рекламу не тратилась. Повесили баннер на заборе с номером телефона, по которому моя помощница принимала звонки жаждущих покупки, терпеливо отвечая на их вопросы и зазывая в офис, где их уже встречал я и подписывал с ними договор. Многие заключали договор сразу, при первом же появлении, время обманутых дольщиков было ещё только впереди. Некоторых клиентов ко мне направляли собственники компании. Обычно это были их друзья, партнёры по бизнесу, деловые знакомые или просто нужные люди. Вот так ко мне пришёл однажды прокурорский работник в немалых чинах. Ранее он занимал разные должности в районных прокуратурах и в итоге дослужился до места в региональной. Место у него было, а вот жилья не было и через каких-то общих знакомых он вышел на учр

Был в моей карьере период, когда я работал в отделе продаж строительной компании. Отдел состоял аж из двух человек. Тогда был самый настоящий бум недвижимости, квартиры уходили как горячие пирожки в голодный год, поэтому компания, где я работал, даже на рекламу не тратилась. Повесили баннер на заборе с номером телефона, по которому моя помощница принимала звонки жаждущих покупки, терпеливо отвечая на их вопросы и зазывая в офис, где их уже встречал я и подписывал с ними договор. Многие заключали договор сразу, при первом же появлении, время обманутых дольщиков было ещё только впереди.

Некоторых клиентов ко мне направляли собственники компании. Обычно это были их друзья, партнёры по бизнесу, деловые знакомые или просто нужные люди. Вот так ко мне пришёл однажды прокурорский работник в немалых чинах. Ранее он занимал разные должности в районных прокуратурах и в итоге дослужился до места в региональной. Место у него было, а вот жилья не было и через каких-то общих знакомых он вышел на учредителей компании, которые дали указание помочь подобрать ему квартиру в нашем доме и даже дали добро на небольшую скидку, сразу оговорюсь, не бог весть какую.

Заключили договор, прокурорский сразу внёс почти всю сумму, а на остаток попросил рассрочку до конца строительства. Ежемесячный платёж он вносил исправно, но в какой-то момент спросил не можем ли мы сами заезжать к нему за деньгами, ехать ему до нас проблематично, да и нагрузка по работе большая.

Ну, кто же откажет прокурору. Договорились, что буду к нему приезжать в оговоренные дни прямо на рабочее место и забирать причитающиеся нам деньги. Бухгалтерия сразу выписывала приходно-кассовый ордер на нужную сумму, но вот чек заранее выбивать главбух отказалась, мол, вдруг он по какой-то причине не передаст деньги, а ей потом кучу бумаг оформлять на ошибочно пробитую сумму. Но ККМ у нас специально для таких случаев была переносная с автономным питанием, поэтому решили, что я буду к нему приезжать, принимать деньги, отдавать квитанцию от приходно-кассового ордера и выбивать чек.

Так продолжалось почти полгода и вот однажды я как всегда появляюсь у него в кабинете, он запирает дверь, достаёт из сейфа деньги и отдаёт мне. Я их пересчитываю и убедившись, что получил нужную сумму, отдаю ему квитанцию и выбиваю чек. Только мой клиент успел спрятать в стол документы, как вдруг ЗАПЕРТАЯ дверь распахнулась и в кабинет вломились крепкие ребята в штатском и моментально прижав мои и прокурора ладони к столу, крепко вцепились в наши плечи. Хватка у них была железная и, не знаю как прокурорский, а я, несмотря на немалые свои габариты и силу, не мог пошевелиться, даже если бы очень хотел.

За ними в кабинет просочились ещё двое штатском. Один всё снимал на камеру, а второй тут же сообщил, что всем известное трёхбуквенное ведомство проводит задержание и жестом пригласил войти остальных: ещё парочка в штатском, но их принадлежность к тому же ведомству сомнений не вызывала, двое в гражданке, как я потом понял понятые, и двое в прокурорской форме. Один постарше так и кипел от негодования, а вот второй, помоложе и судя по погонам ещё и по младше, явно был доволен происходящим и не слишком хорошо прятал ухмылку, лишь когда в его сторону поворачивалась камера или его старший товарищ.

- Это ваши деньги? - задал потерявшему от неожиданности способность говорить прокурорскому вопрос старший из штатских.

Тут до меня дошло, что чек и квитанцию прокурорскому я отдал, а вот денег могу сейчас лишиться и заорал благим матом:

- Это мои деньги! Мои! Моего предприятия!

Камера и внимание старшего штатских тут же переключились на меня, их коллеги внимательно следили за мной и беднягой прокурорским. Понятые с укоризной смотрели на коррупционеров. Старший прокурорский покраснел, даже побагровел от гнева, а младший сокрушающе качал головой и внимательно рассматривал носки своих ботинок, чтобы скрыть улыбку.

- За что вы их собирались отдать работнику прокуратуры? - строго спросил меня штатский.

- Да я не собирался ничего ему отдавать, - перспектива потерять половину своей месячной зарплаты придала мне храбрости и я уже примеривался как бы вырваться из ласковых, но крепких объятий закона. - Я их наоборот забрать пришёл!

- Что? - хором удивились старший штатских и старший прокуроров и переглянулись, словно каждый хотел понять, кто это его передразнивает.

- А это что? - вдруг спросил старший прокурорский указывая на мою контрольно-кассовую машину, которая всё ещё стояла перед мной.

- ККМ, контрольно-кассовая машина, - сипло произнёс я, потому, что державшие меня штатские навалились на мея ещё сильнее, видимо интуиция им помогла прочитать если не мои мысли, то мои чувства. - А в столе у ... - я кое-как смог изобразить кивок в сторону моего покупателя. - В столе чек лежит и квитанция о приёме денег.

Старший прокурорский быстрым шагом подошёл к столу, выдвинул ящик, сунул в него руку и... возмущённо ткнул квитанцию с чеком прямо в объектив камеры. Он по прежнему был багровый и кипел от негодования, но теперь оно уже предназначалось не хозяину кабинета и даже не штатским. Его коллега опять сверлил глазами свою обувь, но теперь он не улыбался. Он как-то сник, съёжился и судя по всему мечтал оказаться где-то подальше отсюда.

Как я потом смог восстановить ход событий, ибо никто, даже наш покупатель не жаждали поделиться ос мной подробностями, мои ежемесячные походы в прокуратуру не остались не замеченными его коллегами и кто-то стуканул куда надо. Ну, а те кто надо, поскольку я являлся почти в одни и те же дни и примерно в одном время, явились туда и провели, точнее попытались провести задержание.

Наш клиент так и остался при должности, но оставшуюся сумму привозил уже сам в наш офис.