Первый государственный подшипниковый завод (ГПЗ-1) был создан в 1932 году по решению ВСНХ СССР от 14 марта 1929 года в промышленной зоне на юго-востоке столицы, так как здесь уже была железная дорога и планировалось строительство Южного порта. В мае 1929 года создано управление строительством «Шарикоподшипникстрой» во главе с И. Р. Вишневецким. 29 июля 1929 года ВСНХ утвердил задание для будущего завода. В марте 1931 года было начато возведение завода. В октябре 1933 года строительство было закончено.
В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован, но продолжал выпуск подшипников в местах эвакуации (Куйбышев, Саратов и др.). После войны завод в восстановил свои мощности в Москве.
По состоянию на 2012й год «ГПЗ-1» выпускал порядка 240 тыс. подшипников в год, а численность рабочих составляла 1300 человек, но уже к 2016му году заказов не стало и завод закрылся...
На территории комплекса открылись "сторонние" организации - например: Картинг, Изготовление плитки, Автосервис и т.д.
...но в цехах сохранилась целая эпоха и наследие СССР.
Когда то Завод входил в состав Европейской подшипниковой корпорации. Производственные мощности позволяли ежегодно выпускать до 80 миллионов подшипников, но это было далёкое, далёкое прошлое...
Поддержать канал:
Сбер - 2202 2068 1889 3617
https://www.donationalerts.com/r/ot_vinta_urban
От Винта на Дзене - https://dzen.ru/ot_vinta1324
Мой Рутуб - https://rutube.ru/channel/24250582
Мой Ютуб - https://www.youtube.com/@ot_vinta1324
Группа ВК - https://vk.com/otvinta_zabros
Моя Инста - https://www.instagram.com/ot_vinta1324