Найти в Дзене
Почем деньги?

Не маркетплейс: зачем открывать интернет-магазин и как это сделать

Маркетплейсы сейчас очень популярны и многие новички, которые боятся высокой конкуренции, не идут туда, а открывают свой интернет-магазин. Насколько это оправданно и как открыть онлайн-магазин — разберемся. Итак, плюсы: Минусы: Конечно, нет. У своего магазина тоже есть минусы. Причем, если плюсы маркетплейса можно сразу противоположно вписать в минусы интернет-магазина, то вот минусы у своего интернет-магазина могут быть такими же как описанные выше. Непонятно? Допустим, со своим магазином у вас не будет процессов под ключ. А это плюс торговли через маркетплейсы. То есть, плюс просто превращается в минус. Но вот минус маркетплейса “высокая конкуренция” в плюс “низкая конкуренция” не превращается со своим интернет-магазином. Поэтому говорить, что открытие собственного магазина — это однозначно лучше, чем торговать через маркетплейс, неправильно. Многое зависит от сферы торговли, специфики товара, выбранной географии, маркетинговых возможностей и тп. На начальном этапе, когда вы новичок,
Оглавление

Маркетплейсы сейчас очень популярны и многие новички, которые боятся высокой конкуренции, не идут туда, а открывают свой интернет-магазин. Насколько это оправданно и как открыть онлайн-магазин — разберемся.

Плюсы и минусы магазина на маркетплейсе

Итак, плюсы:

  • Все процессы “под ключ”: не нужно создавать свой сайт; в большинстве случаев не нужен свой склад; не нужно искать сервисы доставки; в начале почти не требуется внешняя реклама.
  • Готовый трафик покупателей: люди уже на маркетплейсе, у них уже есть привычка покупать там и доверие к площадке, вам остается выделиться среди конкурентов и получить свои продажи.

Минусы:

  • Комиссии, штрафы, строгие правила. У некоторых начинающих селлеров может возникнуть ощущение, что они работают на маркетплейс, а не являются самостоятельными бизнесменами.
  • Высокая конкуренция. Огромная популярность маркетплейсов, которая к тому же постоянно растет, приводит к высочайшей конкуренции в популярных нишах. Но даже в не самых трендовых нишах вы все равно можете столкнуться с высокой конкуренцией.
  • Посредственные инструменты повышения лояльности покупателя. Маркетплейсы — это скорее конкуренция товарных карточек, а не продавцов. То есть, побудить покупателя приобретать разные товары и только у вас, будет крайне сложно. Маркетплейсы в последнее время работают над этим: вводят баллы магазина, дают возможность отправлять деньги за отзывы покупателей и тд, но пока этого явно недостаточно, чтобы какой-то покупатель стал вашим постоянным клиентом.

Собственный интернет-магазин без минусов?

Конечно, нет. У своего магазина тоже есть минусы. Причем, если плюсы маркетплейса можно сразу противоположно вписать в минусы интернет-магазина, то вот минусы у своего интернет-магазина могут быть такими же как описанные выше.

Непонятно? Допустим, со своим магазином у вас не будет процессов под ключ. А это плюс торговли через маркетплейсы. То есть, плюс просто превращается в минус. Но вот минус маркетплейса “высокая конкуренция” в плюс “низкая конкуренция” не превращается со своим интернет-магазином.

Поэтому говорить, что открытие собственного магазина — это однозначно лучше, чем торговать через маркетплейс, неправильно. Многое зависит от сферы торговли, специфики товара, выбранной географии, маркетинговых возможностей и тп.

География

На начальном этапе, когда вы новичок, лучше начать с торговли в вашем регионе. Так вы избежите высокой конкуренции по стране, и повысите возможности работы с лояльностью покупателей.

Если у вас есть шоурум/офис/точка, обязательно укажите это на картах: Яндекс карты, 2ГИС, Google Maps. Поработайте над карточкой: адрес, подробное описание, сайт, соцсети, другие контакты. Отвечайте на отзывы. А также стимулируйте, мотивируйте покупателей оставлять отзывы на карточках в сервисах карт, так как это довольно популярный источник трафика.

Сайт, соцсети

То, что сайт интернет-магазина создать дорого и очень сложно — неправда. Для начала хватит простого сайта, собранного в конструкторе. Бесплатных конструкторов много. То есть, вы буквально за 0 руб сможете создать сайт интернет-магазина.

Многие банки дают интернет-эквайринг со всеми инструкциями для подключения также бесплатно. То есть, на бесплатный сайт можно добавить еще и бесплатный эквайринг. Аналогично и сервисы доставки, как СДЭК, Boxberry и др, согласны, чтобы вы бесплатно добавили их доставку к себе на сайт. А значит выстроить цепочку: товары-оплата-доставка за 0 руб несложно.

Помимо сайта можно также публиковать объявления на таких досках объявлений как Авито и Юла. Площадки сейчас активно развивают e-commerce направление и стремятся избавитья от стереотипа, что у них продаются только б/у вещи. Поэтому, возможно, скоро на Авито и Юле появятся какие-то льготные вкусные предложения для продавцов новых товаров. Стоит последить.

К сайту не ленитесь создать и страницы во всех доступных соцсетях. При грамотном и правильном тайм-менеджменте, вы сможете вести все соцсети, уделяя всего 1-2 часа в день. Это не много. В соцсети “Вконтакте” можно создать не просто страничку, канал, а целый дубликат сайта вашего интернет-магазина. Потому что в “Вконтакте” доступно создание товарных карточек, доступна функция заказов, есть чат с покупателями. А это еще один крупный источник лидов. Поэтому, еще раз — не ленитесь создавать страницы в соцсетях.

Продвижение

Селлеры маркетплейсов прибегают к внешнему продвижению, когда выходят на довольно высокий оборот, чтобы еще больше нарастить конверсию. Либо внешней рекламой еще пользуются те, кому не помогла внутренняя реклама. Все это потому что внутренняя реклама самого маркетплейса лучше, плюс внешняя еще и дороже.

То есть, от случая к случаю. А вот если у вас свой интернет-магазин, то обязательно нужно продвижение, которое селлеры называют “внешним”. Для вас это обычное продвижение и да, оно не из дешевых. Вам нужно поработать на сео-оптимизацией, над директ-рекламой, над офлайн-рекламой, ТВ, радио и тд. Нужна грамотная большая маркетинговая стратегия. Если у вас не уникальный в своем роде товар, то экономить на рекламе не стоит. Ищите опытных хороших специалистов, чтобы не сливать бюджет.

Что в итоге

В целом, отказаться от торговли на маркетплейсе и открыть собственный интернет-магазин — это не ошибка. Вам просто нужно быть готовыми на то, что свой магазин сопряжен со множеством нюансов и сложностей. При этом, это целое личное дело и возможностей управлять всеми процессами гораздо больше. В любом случае желаю вам успехов и прибыли!