Сегодня мы разберем проблемы, с которыми можно столкнуться при эксплуатации BMW X5 в кузове E53. Эта машина продолжает привлекать внимание своим стильным внешним видом, впечатляющей динамикой для кроссовера и отличной управляемостью. Но вот стоимость обслуживания, увы, может заставить задуматься потенциальных владельцев.
Если вам встретится рестайлинговая морда на BMW X5 2003 года — не обольщайтесь! Это просто популярный тюнинг. Однако кузов и покраска у E53, как правило, на высоте. Если уж ищете следы коррозии, их можно найти на крыльях, арках колес, задних дверях и под резиновыми уплотнителями дверей. Но это не означает, что эта проблема повсеместная. К тому же защита днища у X5 справляется даже с самыми агрессивными реагентами на зимних дорогах. Ржавчина на кузове может свидетельствовать о ДТП или некачественном ремонте — стоит обратить внимание.
Автоматическая коробка передач — ещё один важный момент. У старых моделей до рестайлинга стояли надежные пятиступенчатые ZF5HP24, но вот 3-литровые версии комплектовались менее удачной АКПП GM 5L40E. После 2003 года коробку модернизировали, установив 6-ступенчатую ZF 6HP26. Переключает она быстро, плавно и даже экономит топливо. Но вот её ресурс меньше, чем у старого поколения: всего 200-300 тысяч километров пробега. После качественного ремонта коробка ещё послужит 150 тысяч километров без проблем.
Если хотите проверить состояние АКПП, вот способ: заведите машину, не отпуская тормоза, переведите селектор в положение D, затем переключитесь на N и далее на R. Вернитесь в нейтраль. Все манипуляции должны проходить без рывков и толчков. Если что-то не так — сбивайте цену или выбирайте другой вариант.
Не ждите найти комплектацию с механической коробкой в BMW X5 E53 — это крайне редкость. И если вам повезёт, будьте готовы к частым переключениям.
Теперь к мотору. Это сердце автомобиля, а у BMW особенно важно, чтобы мотор был в хорошем состоянии. Дорестайлинговые двигатели показали себя как надежные, но после 2003 года в X5 E53 стали устанавливать более современные, что увеличило динамику, но несколько уменьшило долговечность, особенно при плохом обслуживании.
Дизельный мотор у E53 — только один, но мощный: 3 литра M57 на 184 л.с. Первые модификации были не самыми быстрыми, но после рестайлинга (с 2004 года) мощность выросла до 218 л.с. с крутящим моментом 500 Нм. Это позволило разогнаться до 100 км/ч за менее чем 9 секунд! В целом, это хороший вариант, но обслуживание может стоить дорого, особенно если дизель прошел уже 300 тысяч километров.
Бензиновый двигатель M54 — стабильный и надежный. 231 л.с. вполне хватает для комфортного передвижения, но для активной езды этого всё-таки маловато. Если предыдущий владелец пытался «выжать» больше мощности, то ресурс мотора может серьезно сократиться. Потребует внимания клапан вентиляции картерных газов, иначе может случиться масляный голод.
У более мощных версий M62TU с 286 л.с. разгон до сотни на одну секунду быстрее. Но будьте внимательны: он предрасположен к перегревам, так что следите за системой охлаждения и не забывайте менять охлаждающую жидкость и крышку расширительного бачка. Некачественное топливо или масло может привести к повреждениям двигателя, и в лучшем случае это будет требовать дорогостоящего ремонта.
После 150-200 тысяч километров потребуется замена маслосъемных колпачков или регулярное доливание масла. С 2004 года в X5 E53 появились новые 4,4-литровые двигатели с индексом N62 мощностью 320 л.с. Они разгоняются до 100 км/ч за 7 секунд, но их надежность пострадала из-за высокой температуры работы. Однако чем новее модель, тем легче найти машину с меньшим пробегом.
Что касается версий с прокачанным M62TU-4.6A (347 л.с.), то разгон до сотни у них быстрее ещё на секунду — за 6,5 секунд! После рестайлинга этот мотор заменили на 4,8-литровый M63, что ещё больше улучшило динамику. Эти двигатели, безусловно, спортивные, но расход топлива в городе — 20-25 литров на 100 км. Если вы не боитесь таких цифр, этот мотор точно вас поразит.
Запас прочности у более мощных моторов немного выше, но по сути, дорестайлинговые версии двигателей считаются более надежными. Конечно, важно, как часто и качественно обслуживался конкретный автомобиль. Пробег в 200-300 тысяч километров может накопить ряд проблем, таких как цепи и направляющие ГРМ, топливный насос, форсунки, катушки зажигания и впускной коллектор. Обращайте внимание на эти узлы при покупке подержанного авто.
Что касается электроники — тут тоже есть о чём поговорить. Приводы наружных зеркал часто выходят из строя через 10 лет, но это легко починить. Аккумулятор тоже имеет свои особенности. Если питание недостаточно, могут возникнуть проблемы с блоками управления. К тому же, потерянные пиксели на экране можно восстановить перепайкой шлейфа. А отгнившие контакты подсветки заднего номера и кнопки открытия багажника тоже можно починить с помощью паяльника.
Слабая подвеска у BMW X5 пугает владельцев других автомобилей, но не так всё страшно. Всё зависит от эксплуатации. Пневматическая подвеска даёт комфорт, но её можно починить только в специализированных сервисах, и ремонт у официальных дилеров может быть дорогим. Но сейчас многие мастера восстанавливают её по приемлемой цене.
Полный привод после рестайлинга стал умным: он может передавать до 90% крутящего момента на переднюю ось. Этот XDrive улучшает управляемость в сложных условиях. Но усложнение конструкции привело к новым проблемам — слабым местам в электронике и приводах. На старых машинах приходилось менять узел полностью, но сейчас такие поломки можно починить.
В заключение, главный совет: перед покупкой X5 E53 уделите внимание первичной диагностике, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Лучше переплатить за машину в хорошем состоянии, чем купить подешевле и потом столкнуться с дорогими поломками. Не забывайте проверять документы, так как криминальное прошлое не исключено.