Найти в Дзене
V8 или Тесла?

McLaren F1 vs P1: культовый суперкар против гиперкара будущего

McLaren – имя, которое ассоциируется с гоночными победами и передовыми технологиями. В 1990-х McLaren F1 стал самым быстрым серийным автомобилем в мире и иконой суперкаров. Двадцать лет спустя компания выпустила McLaren P1 – гибридный гиперкар, установивший новые стандарты. Какой из них лучше? Давайте сравним их по всем параметрам. 1. McLaren F1 (1992–1998): революция в мире суперкаров В начале 90-х Гордону Мюррею, инженеру McLaren, дали задачу создать лучший суперкар в мире. Так родился McLaren F1 – автомобиль, который опередил своё время. McLaren F1 оснащался 6.1-литровым V12 двигателем от BMW, развивавшим 627 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимал всего 3.2 секунды, а максимальная скорость достигала 386 км/ч, что делало его рекордсменом среди серийных автомобилей вплоть до 2005 года. Лёгкий карбоновый монокок позволил снизить вес до 1138 кг, обеспечивая невероятное соотношение мощности к массе. Одной из главных особенностей стал трёхместный салон с водительским сиденьем по цен

McLaren – имя, которое ассоциируется с гоночными победами и передовыми технологиями. В 1990-х McLaren F1 стал самым быстрым серийным автомобилем в мире и иконой суперкаров. Двадцать лет спустя компания выпустила McLaren P1 – гибридный гиперкар, установивший новые стандарты. Какой из них лучше? Давайте сравним их по всем параметрам.

1. McLaren F1 (1992–1998): революция в мире суперкаров

В начале 90-х Гордону Мюррею, инженеру McLaren, дали задачу создать лучший суперкар в мире. Так родился McLaren F1 – автомобиль, который опередил своё время.

McLaren F1 оснащался 6.1-литровым V12 двигателем от BMW, развивавшим 627 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимал всего 3.2 секунды, а максимальная скорость достигала 386 км/ч, что делало его рекордсменом среди серийных автомобилей вплоть до 2005 года.

Лёгкий карбоновый монокок позволил снизить вес до 1138 кг, обеспечивая невероятное соотношение мощности к массе. Одной из главных особенностей стал трёхместный салон с водительским сиденьем по центру, что делало управление ещё более захватывающим.

McLaren F1 был ультралёгким, мощным и технологичным. Впервые в серийной машине использовались карбоновый кузов, позолоченная теплозащита двигателя и аэродинамическая активная подвеска. Кроме того, инженеры McLaren добились идеального баланса управляемости, отказавшись от лишних систем стабилизации и помощи водителю.

Всего было выпущено 106 экземпляров, включая гоночные версии F1 GTR. Сегодня McLaren F1 остаётся одной из самых дорогих коллекционных машин в мире, стоимостью более 20 миллионов долларов.

2. McLaren P1 (2013–2015): гиперкар новой эры

-2

Через 20 лет McLaren решил создать новый эталон – гибридный гиперкар McLaren P1.

P1 получил 3.8-литровый V8 Twin-Turbo, дополненный электромотором, обеспечивая суммарную мощность в 916 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимал всего 2.8 секунды, а максимальная скорость ограничивалась электроникой на уровне 350 км/ч. Хотя он уступал F1 в абсолютной скорости, благодаря современным технологиям он был значительно быстрее на гоночных трассах.

P1 стал частью «Святой Троицы» гиперкаров (LaFerrari, Porsche 918) и одним из самых технологичных автомобилей в истории. Гибридная силовая установка позволяла проезжать на электричестве 30 км, а система IPAS моментально добавляла мощность для разгона.

Аэродинамика гиперкара включала активное заднее крыло, систему DRS, позаимствованную у Формулы-1, и сложную систему воздушных каналов, которые автоматически перенаправляли потоки воздуха для улучшения прижимной силы и охлаждения.

В гоночном режиме P1 создавал более 600 кг прижимной силы, что делало его одним из самых стабильных гиперкаров на треке. Его карбоновый монокок был ещё более лёгким и прочным, чем у F1, а подвеска с регулируемой жёсткостью позволяла адаптироваться к разным дорожным условиям.

3. Какой McLaren лучше?

McLaren F1 – это абсолютная механическая чистота, без электроники, гибридных технологий и ограничителей скорости. Это коллекционная икона, которая остаётся самым желанным суперкаром. Его уникальная конструкция, малый вес и потрясающая динамика делают его настоящим произведением искусства.

McLaren P1 – это воплощение будущего, сочетающее мощность, технологии и аэродинамику на грани возможностей. Он быстрее на треке, но менее «сырой» в управлении.

F1 остаётся эталоном среди суперкаров с традиционным двигателем внутреннего сгорания, а P1 – одним из лучших примеров того, как гибридные технологии могут сделать автомобиль ещё быстрее. Оба автомобиля изменили индустрию и задали стандарты на десятилетия вперёд.

Если вам нужен суперкар-легенда, McLaren F1 – бесценен. Если хочется максимального технологичного гиперкара, P1 – лучший выбор.

Какой McLaren вам нравится больше? Пишите в комментариях!