Найти в Дзене
V8 или Тесла?

Bugatti Veyron vs Chiron: битва гиперкаров

Bugatti – имя, которое ассоциируется с рекордами скорости, инженерными достижениями и роскошью. В 2005 году мир увидел Bugatti Veyron, автомобиль, который разрушил стереотипы о возможностях серийных машин. Спустя 11 лет появился Bugatti Chiron, улучшивший всё, что предлагал его предшественник. В этой статье мы разберём, чем они отличаются и какой гиперкар лучше. 1. Bugatti Veyron (2005–2015): первый в своём роде Когда в начале 2000-х Volkswagen Group решила возродить марку Bugatti, её целью было создать самый быстрый, мощный и дорогой автомобиль в мире. Так появился Bugatti Veyron 16.4. Основные характеристики Veyron: Двигатель: 8.0-литровый W16 с четырьмя турбинами. Мощность: 1001 л.с. Крутящий момент: 1250 Нм. Разгон 0-100 км/ч: 2,5 секунды. Максимальная скорость: 407 км/ч. Коробка передач: 7-ступенчатый робот DSG. Это был не просто гиперкар, а революция в автомобильном мире. До него серийные машины не могли разгоняться быстрее 400 км/ч. Однако такой уровень скорости требов

Bugatti – имя, которое ассоциируется с рекордами скорости, инженерными достижениями и роскошью. В 2005 году мир увидел Bugatti Veyron, автомобиль, который разрушил стереотипы о возможностях серийных машин. Спустя 11 лет появился Bugatti Chiron, улучшивший всё, что предлагал его предшественник. В этой статье мы разберём, чем они отличаются и какой гиперкар лучше.

1. Bugatti Veyron (2005–2015): первый в своём роде

Когда в начале 2000-х Volkswagen Group решила возродить марку Bugatti, её целью было создать самый быстрый, мощный и дорогой автомобиль в мире. Так появился Bugatti Veyron 16.4.

Основные характеристики Veyron:

Двигатель: 8.0-литровый W16 с четырьмя турбинами.

Мощность: 1001 л.с.

Крутящий момент: 1250 Нм.

Разгон 0-100 км/ч: 2,5 секунды.

Максимальная скорость: 407 км/ч.

Коробка передач: 7-ступенчатый робот DSG.

Это был не просто гиперкар, а революция в автомобильном мире. До него серийные машины не могли разгоняться быстрее 400 км/ч. Однако такой уровень скорости требовал особых решений:

Специальные покрышки Michelin, выдерживающие нагрузку на скорости 400 км/ч.

Система охлаждения с 10 радиаторами.

Активная аэродинамика, включая регулируемое антикрыло.

Позже появились версии Veyron Super Sport (1200 л.с.), которая в 2010 году установила рекорд скорости – 431 км/ч.

2. Bugatti Chiron (2016-н.в.): совершенство на новом уровне

-2

В 2016 году Veyron был заменён на Bugatti Chiron – эволюцию инженерного гения, ставшую мощнее и быстрее.

Главные изменения:

  • Двигатель: всё тот же W16 8.0, но с увеличенной мощностью – 1500 л.с..
  • Крутящий момент: 1600 Нм.
  • Разгон 0-100 км/ч: 2,4 секунды.
  • Максимальная скорость: ограничена 420 км/ч (без ограничителя – более 490 км/ч).
  • Новая трансмиссия: 7-ступенчатый робот с улучшенной программой переключения.

Chiron – это не просто быстрый автомобиль, а технический шедевр, в котором используются самые современные технологии:

  • Более лёгкое и жёсткое шасси из карбона.
  • Новые турбонагнетатели, уменьшающие задержку в отклике.
  • Система охлаждения, перекачивающая 60 000 литров воздуха в минуту.
  • Аэродинамическая активная подвеска, адаптирующаяся под скорость и стиль езды.
  • Самый быстрый вариант Chiron Super Sport 300+ смог разогнаться до 490,5 км/ч, что сделало его самым быстрым серийным автомобилем в истории.
  • 4. Какой гиперкар лучше?