Если вы ищете достаточно качественное решение на каждый день, то Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM будет являться одним из самых оптимальных вариантов для вашей камеры.
Если, конечно, готовы мириться с его нюансами. Ведь всегда, когда хочешь сэкономить, есть нюанс :)
- Наименование - Sigma 17-50mm f/2.8 DC OS HSM
- Тип - Стандартный зум
- Фокусное расстояние, mm - 17-50 (26-75)
- МДФ, см - 28
- Максимальная диафрагма, f/ - 2.8
- Установка на FF/Crop - да*/да
- Фокусировка - авто/ручная
- Система - Мультисистемный (Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax)
- Цена На Я.маркете
*на Canon EF встанет как родной, но будет виньетирование по краю
Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM в работе
Для художественной съемки не самый подходящий объектив, но если постараться, можно снимать неплохие портреты. На открытой диафрагме, в контрастных переходах появляются фиолетовые ореолы, которые убираются в любом графическом редакторе без проблем.
При съемке Sigma 17-50mm дает резкую картинку с хорошей цветопередачей и высоким контрастом, я его использовал в основном для предметной съемки и пейзажей. Вру. Для съемки всего. Портретов, предметов, пейзажей. Штатником он у меня. Был.
Отлично спасает большая светосила объектива на всем диапазоне фокусных расстояний — например, при съемке свадеб, или прочей репортажки. Особенно хорошо с ним в помещении. Когда умеешь работать внешней накамерной вспышкой — еще лучше, а совсем хорошо — когда еще и экспозамер способен выставить согласно окружающему освещению. Сильных провалов, а также ошибок экспозиции объектив не прощает, не смотря на наличие низкодисперсного элемента в системе линз. Особенно, при съемке в контровом и боковом свете. Хотя, может, это руки такие.
При установке на полнокадровые фотоаппараты Canon по углам образуется виньетка, но сам объектив работает без проблем на всем диапазоне фокусных расстояний. За почти 5 лет эксплуатации с объективом не было никаких проблем, кроме проблем с кривыми руками фотографа. В целом, Sigma 17-50 неплохой штатник, и если есть возможность, можно приобретать его.
Сравнивая в свое время Тамрон 17-50 и Sigma AF 17-50mm, остановился на последней, не смотря на то, что тамрон стоил чуть дешевле. Понравилось то, что RAW с Sigma 17-50mm в сложных условиях съемки тянулись многим лучше. И комплектация. Комплектом, помимо макулатуры, шел чехол типа «тканевый кофр» и бленда. Кофр выручает при переноске, а бленда не сильно, но спасает от засветов. С ней фотоаппарат приобретает агрессивный вид. Бленды с чехлами у Кэнон, например, вкладываются только в объективы с индексом «L», вот…
По классификации самого производителя — Sigma 17-50mm DC OS HSM принадлежит к профессиональной серии.
У Sigma AF 17-50mm очень большая передняя линза. И выпуклая. С ней стоит быть аккуратнее — бленду я в большинстве случаев, конечно, оставляю, как дополнительную защиту. Не смотря на это, умудрился, все же, поставить на ней пару коцок. Диаметр под светофильтры — 77мм.
Эргономика
Корпус объектива выполнен из пластика, имеет матовое покрытие. На корпусе, в местах наиболее востребованных, для лучшего хвата сделаны выступы. Резиновые кольца фокусировки и изменения угла обзора, в том числе имеют ребристую поверхность. Жаль, но резинки колец трансфокатора и фокусировки очень хорошо собирают пыль. Минус корпуса объектива — не скрытая электроника, которую видно с обратной стороны, когда объектив снят и выдвинут в положение «50мм». Это гарантированная протяжка пыли извне в линзоблок, как раз именно по причине не закрытой электроники.
Фокусировка
Передняя часть Sigma 17-50 выдвигается при изменении фокусного расстояния достаточно далеко, фокусировка при этом внутренняя. Кольцо фокусировки при малейшем сопротивлении (в режиме AF ON) прекращает вращение и пищит — то ли защита от поломки, то ли глюк. При включенном автофокусе, кольцо фокусировки не позволяет докрутить фокус в ту или иную сторону — поломаешь механику. Объектив имеет свободный ход за нанесенную краской «бесконечность». Возникают трудности с определением дистанции в ночное время, так как бесконечность, по сути, наступает чуть позже метки, но раньше, чем кольцо упрется в ограничитель. Такое положение — для возможности установки объектива на другие системы без кардинальной переделки конструкции (оптимизация производства на заводе), и для компенсации дыхания конструкции при перепаде температур.
Переключатели Lock, OS и AF расположены рядом, переключение режимов не вызывают особых трудностей даже зимой, при работе в перчатках. Зато нарекание вызывает встроенная бленда, которую если не привести в боевое положение — не даст удобно работать кольцом фокусировки. Sigma 17-50 DC OS HSM имеет очень малую дистанцию фокусировки, всего 28 сантиметров. Это хорошо, когда не собираешься снимать макро. При установке объектива на макрокольца, сфокусироваться на обьектах невозможно ни в ручную, ни автофокусом.
Диафрагма
Кольцо фокусировки имеет ограниченный ход. Для меня, в принципе, это не критично, так как в ручном режиме я снимаю обычно либо звездное небо, либо предметку для этого сайта. Неточность кольца фокусировки компенсируется большой ГРИП объектива. Диафрагма ирисовая, имеет 7 лепестков. На меньших значениях в боке появляются гайки. Размытие не то, чтобы художественное — оно есть. особенно, на портретном положении (ФР 50мм).
Стабилизация
Стабилизатор очень интересная штука — на выдержках меньше 1\30 уже не сложно смазать изображение, тогда как на недорогом телевике Canon 70-300 на дальнем конце можно снимать аж на 1\8 без особых усилий. Спасаемся изменением угла на широкий, и молимся на руки, задирая ИСО. Как-то так. Стабилизатор, в общем, компенсирует мелкую дрожь от рук, — но этого недостаточно для съемки, например, видео для обзора… Работу стабилизатора слышно невооруженным глазом, однако, таковой на Canon EF-s 18-55 II IS, например, вообще молчит. Плюсиком идут небольшие фишечки в нагрузку:
- отключение стабилизатора через некоторое время после выключения камеры
Переводишь рычажок в положение OFF и через 1-2 секунды слышишь стук внутри обьектива. Стабилизатор упал. Устал, наверное.
- стабилизатор не отключается сразу после отснятия серии кадров
Решал проблему путем отключения его после сьемки. Экономить заряд АКБ надо. Если его не тревожить, отключается вместе с экспозамером камеры.
Почему стоит брать Sigma 17-50mm f/2.8
Sigma 17-50mm очень привлекательный, не смотря на свою цену, в 6 раз превосходящую стоимость Canon 18-55mm, объектив. Именно благодаря наличию
- востребованных фокусных расстояний,
- стабилизатора,
- быстрого привода фокусировки,
- постоянного численного эквивалентного значения диафрагмы в f/2.8
- качественной оптики
- мягкого кофра и бленды в комплекте
- возможности установки на байонет EF (не знаю зачем, но я это делал, да)
этот объектив способен стать незаменимым помощником начинающего (и продолжающего) фотографа.
Минусы объектива
- Со временем набирает пыль внутрь, под переднюю склейку линз. Мало приятного
- Стабилизатор мало полезен
- Фокус громко работает, механический шестеренчатый привод
- Передняя линза требует аккуратности в обращении.
- Все-таки, 17-50 f2.8 это эквивалент для 35мм полнокадровых камер. На деле объектив имеет 27-75мм f/4.5 (по ГРИП, не по светосиле)
- Бесконечность не совпадает с метками на корпусе.
Примеры фотографий и видео на Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM
Примеры фото. Все снято на кроп. При добыче примеров для обзора Sigma AF 17-50mm никто не пострадал.
Больше фото:
Пример видео
liveviewer.ru — ВК — Рутуп — Телега