Всем привет, дорогие читатели! Вот и подошла к концу та часть моей жизни, когда я ничегошеньки не знала о вселенной "Вансяней". Когда-то давно я зарекалась никогда не смотреть "Неукротимого" и не читать "Магистра".
Вообще, именно с этой дорамой, с этой новеллой у меня есть целая история противостояния моему интересу.
Ещё до моего увлечения Азией и дорамами была у меня знакомая, которая фанатела по всяким анимешкам, мангам и нарисованным красавчикам. Весь её рюкзак был увешан какими-то значками персонажей. Каждый раз, когда я её видела, у меня ужасно дергался глаз. Я всё время шутила над ней и не понимала, как можно быть такой помешанной на этом "бреде". Шли дни и месяцы, и мы постепенно сдружились. Она начала знакомить меня с азиатской вселенной, включала мне разные эндинги из аниме и рассказывала, кто такой Наруто. Я противилась неимоверно. Вспоминая то время, не особо понимаю почему — наверное, просто был слишком узкий кругозор и мировоззрение.
Спустя какое-то время моя подруга начала смотреть "Неукротимого" и, соответственно, знакомить меня с Сяо Чжанем и Ван Ибо. На её попытки я опять же закатывала глаза и была в шоке от каких-то мужиков в халатах.
Позже у неё появилась идея фикс — заставить меня познакомиться с этой вселенной. Она мне показывала мемчики, объясняла, почему это смешно, и мне правда становилось интересно. Позже мы подсели на переозвучку и надрывали животики со смеху от разных ютубовских видосиков. Так как вся азиатская тема была мне далека, я не придавала значения этому совершенно. Смешно и смешно. Кто ж мог знать, что подобные шутейки впоследствии повлияют на жизни молодых талантливых актёров?
Когда я начала своё знакомство с дорамами, актёрами и азиатским шоу-бизнесом, я и подумать не могла, что меня это настолько затянет. Я активно обходила стороной Сяо Чжаня и Ван Ибо и никогда в жизни не собиралась смотреть "этого вашего Неукротимого".
Однако Ван Ибо всё же не обошёл меня стороной, ибо я увидела его танцы, и моя жизнь разделилась на "до" и "после". А с Сяо Чжанем я случайно посмотрела дораму "Клятва любви", не зная, что это тот самый Сяо Чжань, которого я сторонюсь.
Позже до меня дошло, что, вероятнее всего, "Неукротимый" мне очень понравится, и посмотреть всё же надо. Я же люблю сказки и костюмники, и тем более с красавчиками. И тогда у меня появился первый список всего азиатского популярного, который я храню на случай, когда станет совсем грустненько. В этот списочек я добавила "Благословение Небожителей", "Далёких странников", "Неукротимого", различные популярные корейские дорамы, культовые аниме и манги.
Так уж получилось, что за последние два года я почти всё из этого списочка прочитала и посмотрела, и это прям сто процентов попадание в моё сердечко. Возможно, просто с годами я себя так настроила. Не знаю. Но за удовольствием, вдохновением и эмоциями я бегу именно к списочку "точно понравится".
Прочитав и посмотрев "Далёких странников", я расстроилась, подумала, что теперь меня долго ещё ничего не увлечёт. Вот как можно после "Странников" пойти смотреть китайские новинки 2025 года? Я помялась и всё же решила начать читать новеллу "Магистр дьявольского культа".
Я думаю, что почти все смотрели и читали, поэтому рассказывать сюжет и какие-то детали я не буду. Просто тезисно поделюсь своими впечатлениями от новеллы, дорамы и дунхуа.
Во-первых, новелла.
С самых первых строчек меня прям затянул рассказ. Произведения Мосян Тунсю — это вообще отдельный вид удовольствия. Лично мне не потребовалось больше ста страниц на привыкание, как в той же "Эрхи", или не пришлось перечитывать абзац по пять раз, как в "Странниках". Я сразу как будто просто покатилась с горки, и всё было ровно и гладко.
Так как я уже до "Магистра" читала "Небожителей", я понимала, что в ходе чтения вопросы задавать бессмысленно. Если прочитал от начала до конца и не понял, то бери и перечитывай. Искать логики персонажей в самом начале совсем не стоит; нужно сначала узнать всю историю.
Новелла мне очень понравилась, за исключением, конечно, глав 18+. И не потому что "о Боже, как же так", а просто я поняла, что Мосян как-то фигово описывает секс 🤷🏻♀️ (кстати, в отличие от Митбан с её Эрхой). Настолько действия не подходят характерам персонажей, что кажется, будто главы из разных вселенных. Поэтому даже чувства "Хочу развидеть" у меня не появилось, ибо изначально я не привязала пошлые главы к этим персонажам. А вот развитие отношений Мосян офигенно описывает — все трепетные чувства, всё самое приятное и романтичное — это точно про её персонажей. Причём не только в "Магистре", все три её новеллы отличаются хорошим раскрытием взаимоотношений персонажей. Про "систему" как-нибудь потом напишу)))
Дорама
Дорама мне тоже очень понравилась, но если бы я не прочитала новеллу, мне кажется, я бы вообще ничего не поняла по дораме. И не могу сказать, что мне было бы интересно смотреть. Я про сам сюжет и про то, как склеены сцены. Всё-таки в новелле мы всё время путешествуем: то в прошлом, то в настоящем. А в дораме решили всё переиграть. Но огромный плюс дорамы — это то, что характер каждого персонажа сохранился из первоисточника. Вот только из-за этого интересно наблюдать: каждый персонаж уникальный, со своими загонами, комплексами, а главное — поступками. Из-за этого хочется разбирать эту работу на атомы, спорить о том, почему один поступил так, а другой — вот так.
А ещё мне безумно понравилась сцена в дораме, когда Цзинь Гуанъяо держал Лань Сичэня и хотел вместе с ним умереть. В новелле не совсем понятны его действия. Но вот в дораме эти кадры хорошо показаны. Увидев то, что Лань Сичэнь всё же готов умереть вместе с так называемым "братом", Цзинь Гуанъяо в последний момент отталкивает его и даёт шанс на жизнь. Тем самым как бы подтверждая, что пока Лань Сичэнь считает его братом, он никогда не причинит ему зла. Это было круто!
Из минусов мне совсем не понравились последние пару кадров. На протяжении всей истории нам показывают, что Вэй Усянь считал себя одиноким, ему не на кого было положиться. Это было и в новелле, и в дораме. И вот как будто у него появилась опора в лице Лань Чжаня, а на последних кадрах они расстаются. Мол, увидимся снова, удачи, братан, на твоём пути. Я вообще не поняла этого хука. Ну, решили делать из Лань Чжаня главного заклинателя, окей. Но почему нужно прощаться ему с другом? Загадка для меня. И последний кадр с улыбкой Вей Усяня мне тоже ничего не объяснил.
Я предпочитаю стереть именно эти кадры из своей памяти и закончить эту историю обнимашками с А-Юанем)
Ну и думаю, смысла нет говорить о том, как офигенно сыграли актёры. Все до единого попали в своих персонажей.
Ну и пару слов про персонажа Лань Чжаня и мои ощущения.
Я в реальной жизни — это прям Лань Чжань. У меня с детства есть самые ненавистные фразы, которые до сих пор меня сильно триггерят. Первая — "Сделай лицо попроще", и вторая — "И что ты мне сделаешь? Зло меня за смотришь до смерти?" Где-то к годам 15 я научилась игнорировать подобное, и жилось мне неплохо. Но я часто слышала от людей, что им некомфортно со мной общаться, что они не понимают, что я думаю и что чувствую. И когда я начала работать с психологом, она мне объяснила, что эмоции следует проявлять не только чтобы освободиться самой, но и чтобы твоё окружение тоже могло их разделить с тобой. И тут начался мой новый период жизни, где я училась выражать свои чувства и эмоции. Это ужасно сложно, и я до сих пор учусь. Конечно, мы ещё и подробно разбирали, откуда у меня такая безэмоциональность, но это, думаю, будет неинтересно.
Так вот, вернёмся к Лань Чжаню. Я когда смотрела дораму, всё время ловила себя на мысли: мол, какое же тупое у него окружение. Ну, это я утрирую. Понятно, что брат умел понять его чувства, Вэй Усянь тоже дал ему шанс. Но все остальные, по большому счёту, так и остались при своём мнении и дали Лань Чжаню клеймо "ледышка". И тут я вообще не понимаю, почему люди не умеют смотреть на поступки других?
Зачем им слова или всякие там улыбочки? Ведь поступки говорят за себя гораздо больше. Сколько сладких речей мы слышим ежедневно? А сколько из этих людей, кто льёт нам приятности в уши, придёт на помощь? Кто заступится и поддержит? Как по мне, это глобальная ошибка человечества. Да, показывать эмоции — это нормально, но игнорировать действия тоже не следует.
То с каким достоинством Ван Ибо передал характер Лань Чжаня, мне очень понравилось. Ещё мне показалось, что сам Лань Чжань сетует на то, что его окружающие не понимают его, хотя отчасти он и доволен этой ситуацией. Но, по большому счёту, что он может сделать, если все вокруг тупые? 😂 Шутка, конечно.
Если вернуться к моей ситуации, то я недавно общалась по видео со своими дальними родственниками; мы не общались пару лет. И тут тётя мне говорит: "Наташ, сделай лицо попроще, ты что, не рада меня слышать?" И тут я первый раз в жизни решила за себя заступиться. Напитавшись возвышенной аурой Лань Чжаня, я у неё спросила, в каком возрасте я должна быть, чтобы она перестала так говорить? Я уже не ребенок и даже сама являюсь мамой. Зачем взрослому человеку слышать подобное? Конечно, это не привело ни к чему, но я как будто вышла на новый уровень мироощущения. Я смогла впервые за себя и за своё холодное лицо заступиться. 😆 Мораль в этом отступлении самая простая, но такая важная: обращайте внимание не на слова и выражения лиц, а на поступки. Они говорят гораздо больше.
И продолжаем обсуждение по теме.
Я ещё пошла смотреть дунхуа.
Это прям что-то на страшном. 😆 Там нарисованы некоторые моменты, так подобрана музыка, что моё сердце частенько выпрыгивает, хоть я и знаю сюжет. В дунхуа как раз сохранили детали детективной линии, которую Мосян великолепно расписала, и это не может не радовать. Прям здорово.
И внимание, вопрос: что мне теперь читать и смотреть? 😆
Стирать память я, увы, не умею. И да, я прекрасно понимаю комментарии по типу: "Как вам завидую, что смотрите в первый раз". Да, я тоже себе завидовала. Но это разовая акция. 😂 Как дальше-то жить?
Хотелось бы ещё спросить у вас о главной мысли всей этой истории.
Автор пытался показать читателям, как легко манипулировать чужим мнением, как легко обвинить человека во всех смертных грехах и стравливать людей друг против друга. Мысль очень хорошая. Только что нужно делать, чтобы не попасть под это влияние? Да, хорошо, когда есть близкие, которые до последнего на твоей стороне. Но ведь в этой истории ситуация повторяется дважды и заканчивается одинаково.
Первый раз все обвинили Вей Усяня, не разобравшись, второй раз тоже не поняли всех причин. Да, преступления и всякие плохие поступки налицо, но что дальше? На какие-то вопросы автор отвечает, но остаётся много дыр, над которыми сидишь и думаешь. Как по мне, ни в новелле, ни в дораме не отвечают на вопрос, как всё-таки не стать тем самым козлом отпущения.
Но зато учат не быть плохими людьми. На примере главного героя автор показывает, что не стоит делать поспешных выводов, осуждать и порицать, не зная ситуации вдоль и поперёк. Ещё бы кто-нибудь так поступал и в жизни — вообще было бы шикарно.
Если подытожить, я бы сказала, что с этой историей следует знакомиться и с новеллой, и с дорамой, и даже с дунхуа, ибо они прекрасно дополняют друг друга. Но начинать я бы всё-таки советовала с новеллы, тогда дорама станет понятнее.