Получил Леха как-то семейное задание: забрать восьмилетнего племянника со школы, накормить, попытаться выучить с ним уроки. У мамки его, видите ли, парикмахерская. Думал Леха, думал, да и согласился, раз в год, почему бы и нет. С первым и вторым он худо-бедно справился, уроки же давались сложнее. Попытка свалить все на малого, провалилась, ибо он требовал его прямого участия.
– Дядь Леш, дядь Леш, тут сочинение надо писать.
– Так пиши, я-то чего?
– Мама сказала, что вы поможете.
– Мама ему сказала, я этой маме твоей, ух! Парикмахерская у нее. Ладно. Чего там у тебя?
– Тема: «Кем я хочу стать, когда вырасту».
– И кем ты хочешь стать?
– Блогером. Буду обзоры на тачки пилить.
– Витюха, ты – дурак?
– Ладно я еще подумаю. А кем я хочу стать?
– Так ты должен стать, а не я. Почем мне знать? Сам думай!
– А мне почем знать? Мне только восемь лет.
– Так не умничай тут.
– Можно я пока в телефон поиграю? Подумаю заодно.
– Я тебе поиграю, – под громкие вопли пришлось выдирать девайс из рук, – Думай, давай.
– Думаю, думаю! – племяш расхаживал по кухне, будто профессор математики, размышляющий над теоремой.
– Придумал?
– Ага.
– Ну!
– Ментом стану.
– Какой ж из тебя мент, ты вон какой толстый, как ты будешь за преступниками гоняться?
– А я гаишником тогда буду. Палкой помашу, давайте денежки.
– Взятки брать будешь?
– Нет, конечно.
– Честный гаишник – бедный гаишник! Будешь воду пить, да воздухом питаться.
– Я не хочу быть бедным.
– Будешь взятки брать, получается?
– Ну если только чуть-чуть.
– Посадят! А в тюрьме, знаешь, что с ментами делают? – Леха задумался, – Так, тебе это рано знать. Давай другую профессию.
– Надо думать.
– Ну, думай.
– Думаю, думаю! – племяш продолжил хождения по мукам, – Придумал. Фсбшником хочу стать, буду на «Гелике» без номеров ездить и пистолетом в рожу всем тыкать, – Витюха задорно рассмеялся.
– Это ты где таких фсбшников видел?
– По «НТВ».
– А что дети мультики больше не смотрят?
– Ну там интереснее.
– Таких тоже сажают. Знаешь, что фсбшниками в тюрьме делают? И это тебе рано знать. Другое давай выбирай.
– Я не знаю. Как сложно это все? Вырасту-то я потом, я хотеть надо сейчас.
– И?
– Дальнобойщиком? – сомнительно спросил мальчишка, – Как папка. Солярку буду сдавать и баранку крутить.
– Папка твой уже удальнобоил в закат, раз в пятилетку появляется, тоже плохая профессия.
– Дядь Леш, а вы кем работаете?
– Я то? Я, Витюха, не хухры-мухры, а токарь пятого разряда.
– Это круто, да?
– Круто, когда шестого, но пятого тоже норм.
– Тогда я – токарем буду шестого разряда.
– Ишь чего захотел, ты сначала токарем первого разряда стань.
– Все, я решил! – у мальчишки загорелись глаза, – Я буду токарем шестого разряда, – Легкая пауза, вызванная таким же недоумением, – А чего токарь шестого разряда должен делать?
– Детали точить.
– Я сейчас, – Витюха убежал в комнату и вернулся с тетрадкой, – Чего писать?
– Это я сейчас. Записывай: «С юных лет я мечтал стать токарем шестого разряда, потому что это самая важная профессия в стране». – Записал?
– «С юных лет», – дальше что?
Леха тяжело вздохнул и дальше продолжил по слогам.
– «Я меч-та-ю ста-ть то-ка-рем шес-то-го раз-ря-да, запятая, по-то-му что это са-ма-я важ-на-я про-фес-сия в стране, точка». – Записал?
– Записал. А почему я мечтаю им стать?
– Пф-ф-ф, это легко. Записывай: «Пол-ный соц-па-кет, точка».
– Чего?
– Пиши, давай, как говорю.
– Ага.
– «Гра-фик пять, дробь, два, точка».
– Мы вообще-то дроби еще не проходили.
– Как с тобой все сложно. Пиши: «Пять дней ра-бо-та-ешь, запятая, два дня отдыхаешь, точка. Сво-бод-ный гра-фик, точка. Хо-че-шь в день, запятая, хо-чешь в ночь, точка». Лучше бы в день пошел в смену, так бы с тобой не сидел сейчас.
– Это тоже писать?
– Я тебе запишу сейчас по шее.
– Детей вообще-то бить нельзя.
– Шибко разговорчивых можно.
– Это кто такое сказал?
– В уголовном кодексе написано, понял? Приедет дядя мент и выпишет тебе штраф на одну порку ремнем.
– Я молчу вообще, – Витюха начал вибрировать, – Не хочу я быть ментом, я же сказал уже. Хватит над ребенком издеваться.
– А кто над тобой издевается?
– Дядя Леша. За это тоже наказывают.
– Чего?
– В уголовном кодексе написано, что за издевательство над племянником в тюрьму сажают. А знаете, что с дядями, которые детей бьют, в тюрьме делают?
– Чего? – расхохотался Леха.
– Вам рано еще знать.
– Дай, посмотрю, что написал, – Леха забирает у малого тетрадку, – Мда-а! Как курица лапой. Ну ничего. Это у нас семейное. Пиши еще!
– Чего писать? Хватит уже. И так много.
– Пиши говорю! – Леха насильно вернул племяннику тетрадку, – «От-пуск раз в год, точка. Дос-той-на-я зар-пла-та, точка». – Вот теперь все!
– А токарю шестого разряда много платят?
– Шестого, может, и много платят, а вот пятого, – Леха задумался и почесал затылок, – Ну если план выполняешь, брак не гонишь и у мастера в почете, то он и премию выписать может.
– А кто такой мастер?
– Начальник участка.
– Что и прям сам премию выписывает?
– Ну да!
– Дядь Леш, не хочу быть токарем, хочу мастером стать.
– Иди уж, студент, – Витюха получил дядькиного леща, – смотри свой «НТВ», а то так до директора завода дойдем, а ты не потянешь.
– А вы потянете?
– Иди, я сказал, а то мамке расскажу, что ты суп не ел.
– А чего угрожать-то сразу? – Витюха оставил своего дядьку на кухне в гордом одиночестве.
– Да, директором, конечно, было бы нехило быть, но это уж учиться надо было в институте, а я чего? С шараги авансом-то выпустили. Да и то хорошо!