ВАЗ-2106 - самый массовый из "Жигулей". В следующем году этому легендарному автомобилю исполнится 50 лет. Несмотря на то, что "шестёрка" выпускалась вплоть до XXI века, её ранние и поздние версии отличаются настолько сильно, что можно считать их разными моделями. За годы производства исчезли многие знаковые элементы, а качество сборки ухудшилось. Разберёмся, как и почему это произошло.
Внешний вид: от элегантности к простоте
Ранние ВАЗ-2106 легко отличить по серебристым металлическим "очкам" вокруг фар. Со временем этот элемент стал полностью чёрным, что визуально упростило переднюю часть машины. Хромированная решётка уступила место чёрному пластику, а хромированные накладки на арки исчезли вместе с завершением выпуска ВАЗ-2103.
Хромированные детали постепенно уступали место чёрным пластиковым аналогам: пороги, вентиляционные решётки, колесные колпаки - всё это исчезло к 90-м годам. Даже культовая плоская насадка на глушитель, которую многие принимают за "колхозный" тюнинг, в ранних моделях была заводской.
Эргономика и удобство эксплуатации
Одно из нововведений ВАЗ-2106 - изменённый замок багажника. Если на первых "Жигулях" открыть его можно было только ключом, то позже появился удобный механизм с нажатием на личинку замка.
Размеры автомобиля компактные - чуть более 4 метров в длину, но его багажник удивлял вместительностью. Владельцы прекрасно помнят, сколько всего можно было в него загрузить.
Технические изменения: модернизация или удешевление?
Одним из главных новшеств ВАЗ-2106 стал 1,6-литровый двигатель мощностью 75 лошадиных сил - самый мощный на тот момент мотор ВАЗа. Он легко узнавался по синему цвету блока цилиндров. Однако на практике разница в динамике между 1,5-литровым мотором ВАЗ-2103 и 1,6-литровым ВАЗ-2106 была не столь заметной, как между 1,2-литровыми и более мощными версиями.
Была модернизирована система охлаждения. В ранних моделях вентилятор охлаждения работал постоянно, а в ВАЗ-2106 появился электрический вентилятор с большим количеством лопастей, что значительно снизило риск перегрева, особенно в пробках.
Омыватель лобового стекла на первых "Жигулях" был представлен резиновой "грушей", а в ВАЗ-2106 уже использовался электрический насос с пластиковым бачком.
Интерьер: от уюта к экономии
Интерьер ранних ВАЗ-2106 выглядел богаче и качественнее: использовались разнообразные цветовые схемы, а материалы были значительно приятнее на ощупь. Обивка сидений - велюровая, в отличие от поздних версий, где осталась только ткань. Дверные карты в первых версиях украшались вставками из дерматина и велюра, но позже стали полностью пластиковыми.
Схожесть салонов ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 очевидна: верхняя часть приборной панели с часами, дефлекторами и приборами осталась неизменной, но центральная консоль у "шестёрки" приобрела новые элементы - корректор фар и индикатор уровня тормозной жидкости.
Главным новшеством интерьера стали подголовники, которые раньше не устанавливались ни на одну модель "Жигулей".
Управляемость и комфорт
По сравнению с другими "Жигулями", ВАЗ-2106 отличался мягкой подвеской, что делало его самым комфортным автомобилем в семействе. Обзорность была на высоте благодаря тонким стойкам и большим стёклам. Несмотря на отсутствие правого зеркала в стандартной комплектации, благодаря "аквариумному" эффекту водителю было легко контролировать ситуацию на дороге.
Задние фонари ВАЗ-2106 стали первыми среди отечественных легковых автомобилей, в которых все функции - задний ход, габариты, стоп-сигналы и поворотники - были объединены в единый блок.
Итог: от шедевра к простоте
Сегодня ВАЗ-2106 - это ретро-автомобиль, и его ранние версии представляют особую ценность. Они отличались качеством материалов, большим количеством хрома и стильными деталями, которые постепенно исчезали в угоду удешевления производства. Если вам посчастливилось сохранить оригинальный ранний экземпляр "шестёрки", берегите его - это уже история отечественного автопрома.