Конечно, не равно, скажет читатель. Но многие автомобильные блоги поспорят с вами: равно, батенька, равно! Создавая внедорожник ГАЗ М-72, инженеры Горьковского автозавода взяли кузов и двигатель ГАЗ М-20 «Победа», соединили с трансмиссией вездехода ГАЗ-69 и поставили на его же шасси. Такая история ее создания часто пересказывается автомобильными блогерами и энтузиастами автопрома СССР. Если бы все было так просто! На самом деле, плод любви «Победы» и «козла», как в народе назвали ГАЗ-69, был бы хилым и нежизнеспособным. Проблема в том, что один автомобиль рамный, а другой имеет несущий кузов. Раздаточная коробка и тяжеленные мосты 69-го крепятся к мощной раме. Установите их в нежный легковой кузов «Победы», да еще прорежьте в днище дыру под полноприводную трансмиссию, и на бездорожье он быстро развалится. ГАЗ М-20 Победа ГАЗ-69 Установить этот кузов целиком на раму? Автомобиль получится тяжелым и неуклюжим – тоже так себе решение. На практике, КБ ГАЗ все же превратил ГАЗ М-72 в безрамн
5 забытых секретов советского внедорожника ГАЗ М-72 – или почему 20+69 не равно 72
16 февраля16 фев
3 мин