Найти в Дзене
Душный Сэм

Простые решения. Среднее образование.

У Азимова есть роман "Конец вечности". В нём повествуется об организации учёных, которые имея технологию управления временем пытались уберечь человеческую цивилизацию от гибели, путём изменения русла истории через МНВ (Минимальное необходимое воздействие). - МНВ, рекомендованное вашим Сектором, - продолжал Харлан ровным,
бесстрастным голосом, словно чеканя звуки Единого межвременного языка, предусматривает аварию космического корабля и мучительную смерть двенадцати человек.
- К сожалению, это неизбежно, - сказал Вой, пожимая плечами.
- Я же, напротив, полагаю, что МНВ может быть сведено к простому перемещению небольшого ящика с одной полки на другую. Взгляните вот сюда.
Харлан указательным пальцем сделал слабую отметку вдоль одной из серий перфораций. Вой молчал, напряженно размышляя.
- Это решение обладает тем преимуществом, что оно устраняет
просмотренную вами вилку и приводит нас...
- ...к вероятной МОР, - тихо подсказал

У Азимова есть роман "Конец вечности". В нём повествуется об организации учёных, которые имея технологию управления временем пытались уберечь человеческую цивилизацию от гибели, путём изменения русла истории через МНВ (Минимальное необходимое воздействие).

- МНВ, рекомендованное вашим Сектором, - продолжал Харлан ровным,
бесстрастным голосом, словно чеканя звуки Единого межвременного языка, предусматривает аварию космического корабля и мучительную смерть двенадцати человек.
- К сожалению, это неизбежно, - сказал Вой, пожимая плечами.
- Я же, напротив, полагаю, что МНВ может быть сведено к простому перемещению небольшого ящика с одной полки на другую. Взгляните вот сюда.
Харлан указательным пальцем сделал слабую отметку вдоль одной из серий перфораций. Вой молчал, напряженно размышляя.
- Это решение обладает тем преимуществом, что оно устраняет
просмотренную вами вилку и приводит нас...
- ...к вероятной МОР, - тихо подсказал Вой.
- ...к точной Максимальной ожидаемой реакции, - закончил Харлан.

Идея МНВ и описанный пример, когда-то давным-давно навели на мысль о том, что не бывает таких проблем, которые невозможно решить "путём перемещения небольшого ящика". Обычно, такие решения лежат на поверхности, и в этом их беда: они слишком очевидны и потому крайне редко используются. Люди просто отказываются верить в то, что сложная проблема может иметь простое решение. Логика при этом простая: если бы было так просто, то давно бы уже сделали. Впрочем, в большинстве случаев, мешают ещё и шкурные интересы группы лиц эксплуатирующих ту или иную проблему.

Вернёмся к теме. Какой ящик нам переместить чтобы вытащить среднее образование из той ... локации, в которой оно оказалось усилиями дядей в дорогих костюмах, десятилетиями плясавших под забугорные дудки?

Не надо ничего изобретать. Всё уже изобретено и апробировано.

Для того чтобы поднять уровень подготовки школьников, нужно начиная с первого класса перейти на советские учебники (с поправкой на руководящую роль партии и, наверное, без дедушки Ленина) и методики (особенно касающиеся поддержания дисциплины). За десять лет, мы получим полтора-два миллиона грамотных, думающих граждан, готовых хоть в институт, хоть к станку. И каждый последующий год их количество будет прирастать в арифметической прогрессии.

Да, придётся отказаться от "поподутия" в части проставления двоек, оставления на второй год и отправки в специализированные учебные учреждения неконтролируемых или альтернативноодаренных детей (каждых в свои), но это не "меньшее из зол", а осознанная необходимость, в интересах тех же двоечников, второгодников и альтернативноодарённых детишек.

Времени в обрез, но ещё не всё потеряно.