У многих из нас есть нечто, парализующее сознание и вынуждающее совершать малообъяснимые поступки. Нечто подобное мы видим, к примеру, в мультике про Маугли. Помните, какое влияние на бандерлогов имел удав Каа? Самый распространенный случай, наверное, – увиденный рядом паук или мышь. Но триггером может явиться что угодно. Иногда, случается, таким триггером выступает высокое начальство. И тут уж последствия бывают разные…
– Смирно! Товарищ генерал-майор!.. - начал торжественный доклад дежурный по Ягоднинскому РОВД.
Новый начальник областного УВД объезжал свои владения. Мельком взглянув на Дежурную часть, он со своей свитой решил пройти по служебным кабинетам.
Всё шло хорошо. Сотрудники изображали бурную деятельность, лихо докладывали о своих успехах, преданно смотря в глаза руководству. Так дошли до кабинета старшего оперуполномоченного БЭП (подразделение по борьбе с экономическими преступлениями).
Открыв дверь, генерал увидел странное зрелище: капитан, сидевший за столом, вскочил со своего места, затем сел, встал опять и снова сел. Это повторилось несколько раз.
Генерал остановился в дверях, наблюдая за этим спектаклем. Наконец сотрудник, видимо осознав, что делает что-то нелепое, крикнул генералу:
– Подождите! – Затем сел и начал лихорадочно клацать по клавиатуре своего компьютера.
Генерал изумлённо спросил:
– Кто это?
– Старший оперуполномоченный БЭП, капитан Борисов. Растерялся, наверное, – только и мог вымолвить начальник РОВД.
Сотрудник кивнул, но продолжал суетиться. Генерал вышел из кабинета и строго приказал:
– Виктор Викторович, чтобы я этого капитана больше никогда не видел!
Прошло полгода. Генерал вновь засобирался в район, в этот раз в сопровождении своей пресс-службы.
– Смотри, чтоб твой капитан мне на глаза не попался, – по телефону генерал, демонстрируя хорошую память, инструктировал начальника РОВД.
– Товарищ генерал, да он хороший опер, и результаты высокие, впервые генерала увидел… Ему и майора недавно присвоили, – пытался защитить своего сотрудника Виктор Викторович.
– Ну, ты меня понял. Ни каких капитан-майоров!
В день приезда комиссии начальник РОВД решил еще раз проинструктировать некстати запомнившегося генералу сотрудника:
– Значит так, закроешься и сидишь в кабинете, пока генерал не уедет, – наставлял он своего незадачливого подчиненного.
На этот раз всё было спокойно. Генерал по своему обыкновению вновь пошёл по кабинетам. Благополучно миновав закрытую дверь старшего оперуполномоченного, он вошёл в кабинет начальника БЭП, сел рядом за стол и начал просматривать документы. Вдруг дверь резко открылась, и тот самый капитан-майор, стоя на пороге в коридоре и не видя кто сидит в кабинете, требовательно замахал рукой:
– Иди сюда! Я сказал, иди сюда!
Генерал оторвался от бумаг, поднял бровь и удивленно спросил:
– Это он мне?
Находящийся здесь же начальник РОВД пулей вылетел из кабинета, увлекая за собой горе-сотрудника.
Вечером в кабинете Виктора Викторовича приезжая комиссия подводила итоги визита. Все шло штатно, пока руководитель пресс-службы УВД не предложила передать одну видеокамеру для подготовки информационных материалов в местный БЭП.
– Вы что, издеваетесь?! – взвился генерал. – Это тебя капитан-майор попросил?! Я же сказал, чтобы больше я его не видел!!!
А уже совсем поздним вечером того же дня расстроенный начальник РОВД позвонил начальнику кадров области и не вдаваясь в подробности выпалил:
– Наталья Васильевна, срочно снимите с Доски Почёта УВД области майора Борисова, если генерал увидит его фотографию, то снимут меня. Совсем…