Найти в Дзене
INFO HYPE

Бугатти Вейрон. Главный гиперкар планеты

Бугатти Вейрон (Bugatti Veyron) — серийный гиперкар, выпускавшийся с 2005 по 2015 годы маркой Bugatti под эгидой концерна Volkswagen. За 10 лет выпущено всего 450 экземпляров — 300 купе и 150 родстеров. Редкий и уникальный автомобиль, коллекционная стоимость которого с годами будет только расти. Почему? Да потому, что в момент своего появления Вейрон сразу стал величайшим автомобилем планеты. Впервые по-настоящему серийная модель смогла преодолеть сразу два психологически важных рубежа — мощность в 1000 л. с. и скорость в 400 км/ч. За 10 лет жизни этого двухтонного зверя никто так и не смог официально его превзойти. Марка Bugatti буквально взлетела на автомобильный Олимп, а великолепный Вейрон спровоцировал серьёзную скоростную гонку среди автопроизводителей. Погоня за максимальной скоростью продолжается до сих пор, даже после ухода Вейрона со сцены. Поэтому главное, чем запомнился Вейрон — не цена и эксклюзивность, а то, что весь автомобильный мир погнался за Bugatti. В битву за рекор

Бугатти Вейрон (Bugatti Veyron) — серийный гиперкар, выпускавшийся с 2005 по 2015 годы маркой Bugatti под эгидой концерна Volkswagen. За 10 лет выпущено всего 450 экземпляров — 300 купе и 150 родстеров. Редкий и уникальный автомобиль, коллекционная стоимость которого с годами будет только расти. Почему? Да потому, что в момент своего появления Вейрон сразу стал величайшим автомобилем планеты. Впервые по-настоящему серийная модель смогла преодолеть сразу два психологически важных рубежа — мощность в 1000 л. с. и скорость в 400 км/ч. За 10 лет жизни этого двухтонного зверя никто так и не смог официально его превзойти.

Марка Bugatti буквально взлетела на автомобильный Олимп, а великолепный Вейрон спровоцировал серьёзную скоростную гонку среди автопроизводителей. Погоня за максимальной скоростью продолжается до сих пор, даже после ухода Вейрона со сцены. Поэтому главное, чем запомнился Вейрон — не цена и эксклюзивность, а то, что весь автомобильный мир погнался за Bugatti. В битву за рекорд ввязались американцы из SSC, шведы из Koenigsegg. Спор за звание самого быстрого автомобиля планеты продолжается, в нём принимал участие и сам Бугатти со своим Широном, наследником Вейрона. Нынешний лидер скоростной гонки среди серийных машин — SSC Tuatara — с результатом в невероятные почти 533 км/ч!

Самый крутой гиперкар 21 века

Чем шокировал Бугатти Вейрон? В первую очередь ценой от 1,24 млн долларов и баснословно дорогой стоимостью обслуживания. Только замена технических жидкостей обходилась владельцу в 25 тысяч долларов в год. Комплект особых шин Michelin, сделанных специально для Veyron, стоил 38 тысяч долларов. Замена трансмиссии — 120 тысяч (как целый Мерседес S-класса). При всём при этом, концерн Volkswagen не зарабатывал, а терял на каждом проданном Вейроне по 6 млн долларов!

-2

На разработку Бугатти Вейрон ушли несметные деньги, что немудрено — технический уровень гиперкара по тем временам был запредельный. Мотор W16 объемом 8 литров оснащался четырьмя турбинами, и в первой версии развивал 1001 л. с. Чтобы охлаждать этого монстра, конструкторам потребовалось целых 10 радиаторов, но результат того стоил: разгон до сотни за 2,6 секунды и максимальная скорость 408 км/ч.

Цена — от 1,24 млн долларов, разгон до сотни за 2,6 секунды, максимальная скорость 408 км/ч