Найти в Дзене

"Subnautica: Как милый симулятор плавания с рыбками превратился в кошмар для талассофобов.

Представьте: вы купили билет на райский остров, мечтая загорать, собирать кокосы и фотографировать милых морских котиков. Но вместо этого вас вышвыривают из спасательной капсулы в океан чужой планеты, где каждый пузырёк воздуха стоит как золотой, а местные «котики» весят 50 тонн и хотят вас съесть. Добро пожаловать в Subnautica — игру, которая маскируется под расслабляющий подводный симулятор, а на деле является мастер-классом по выживанию в условиях тотального страха.  «Милые рыбки» или «визит к психотерапевту?» Первые минуты игры напоминают отпуск в духе «В поисках Немо»: вокруг порхают разноцветные рыбки, кораллы переливаются неоновыми огнями, а вы, как истинный дайвер-любитель, собираете ресурсы и строите уютную подводную хату. Но уже через час понимаете, что океан — это гигантский холодильник, а вы — последняя котлета, которую забыли заебашить на ужин… Совет от бывалых: Если услышите рёв, напоминающий звук бензопилы, врубаемой в спящем вулкане, — это не саундтрек. Это Левиафан-Ж

Представьте: вы купили билет на райский остров, мечтая загорать, собирать кокосы и фотографировать милых морских котиков. Но вместо этого вас вышвыривают из спасательной капсулы в океан чужой планеты, где каждый пузырёк воздуха стоит как золотой, а местные «котики» весят 50 тонн и хотят вас съесть. Добро пожаловать в Subnautica — игру, которая маскируется под расслабляющий подводный симулятор, а на деле является мастер-классом по выживанию в условиях тотального страха. 

«Милые рыбки» или «визит к психотерапевту?»

Первые минуты игры напоминают отпуск в духе «В поисках Немо»: вокруг порхают разноцветные рыбки, кораллы переливаются неоновыми огнями, а вы, как истинный дайвер-любитель, собираете ресурсы и строите уютную подводную хату. Но уже через час понимаете, что океан — это гигантский холодильник, а вы — последняя котлета, которую забыли заебашить на ужин…

Совет от бывалых: Если услышите рёв, напоминающий звук бензопилы, врубаемой в спящем вулкане, — это не саундтрек. Это Левиафан-Жнец решил, что вы - именно тот, кого стоит захуярить прямо сейчас.

Глубина: там, где заканчивается свет и начинается паника.

Subnautica мастерски играет на страхе неизвестности. На глубине 200 метров вы ещё шутите: «О, тут так темно! Надо бы фонарик включить…». На 500 метрах начинаете шептать: «Пожалуйста, пусть это будет просто очередная безобидная медуза…». На 1000 метрах уже просто рыдаете в микрофон…

-2

Факт: Самый популярный запрос у игроков Subnautica в Google — «как перестать бояться пропастей в видеоиграх». Второй — «как объяснить соседям, что крики в 3 ночи — это не сериал ужасов, а просто я играю». 

Саундтрек: когда композитор явно ненавидел человечество…

Звуки в Subnautica — это отдельный вид психологической пытки. Шёпот волн? Мило. Скрип металла вашей лодки? Успокаивает. Но стоит погрузиться чуть глубже, и вы услышите, как: 

- Что-то гигантское скребёт когтями по корпусу батискафа. 

- Что-то невидимое орёт на частоте, от которой зубы и волосы начинают выпадать со скоростью света.

- Что-то плывёт за вами на второй космической, а вы, как герой плохого ужастика, оглядываетесь и говорите: «Да ладно, это всего лишь игра…». 

-3

Спойлер: это не «всего лишь игра». Это конец. 

«Добро пожаловать в экосистему, где вы — зоопланктон».

Флора и фауна Subnautica словно созданы безумным биологом, помешанным на хоррорах. Тут есть: 

- Газобрюх — улитка, которая стреляет кислотой, словно обиженный офисный работник. 

- Камикадзе — рыба-жмых, взъебывающая взрывом вас и все ваше оборудование со скоростью спидометром школьника, бегущего от правды. 

- Морской дракон — существо размером с небоскрёб, которое, кажется, даже не заметит, как случайно проглотит вашу подлодку вместе с ипотекой. 

И да, все они хотят вас убить. Нет, спрятаться в водорослях не получится — они тоже, возможно, хищные. 

-4

Отдельное спасибо: Разработчикам, которые решили не добавлять Левиафана-Гаргантюа в его живом состоянии (просто потому, что он размером с пол карты. Серьезно.).

Одиночество: когда ваш лучший друг — это GPS с саркастичным голосом.

Главный герой Subnautica — это вы, ваш нож и хроническая нехватка кислорода. Никаких NPC, которые скажут: «Эй, дружище, давай вместе жить, чтобы не сойти с ума!». Только вы, бескрайний океан и осознание, что ближайший «Макдональдс» — в 454 световых годах. 

-5

Цитата из чата игроков:

— «Я начал разговаривать с рыбой-газовым шаром. Она мне нравится. Мы обсуждаем Ницше и ужас бытия».

Почему Subnautica страшнее любого хоррора?

Потому что это не игра про монстров. Это игра про вас — маленького, хрупкого человека, который осмелился подумать, что Природа добра. Здесь нет скримеров в стиле «бу!», тут есть нечто хуже: тихий ужас от понимания, что вы — не на вершине пищевой цепочки. Вы — всего лишь обычная закуска. 

-6

И всё же… После каждого сеанса вы возвращаетесь. Потому что океан манит. Потому что где-то там, в темноте, лежат ответы. И потому что, чёрт возьми, вы уже построили подводный сад с кактусами и хотите показать его тому самому Левиафану. Вдруг оценит? 

P.S. Если после прочтения вы услышите бульканье в ванной — это не ваша вина. Это Subnautica.

#Subnautica #Талассофобия #ОбзорИгры #Игры #Смешное