Найти в Дзене
Лероша

Жизнь и смерть: фестивали и квест-задание от призраков в симс 4.

Тайный орден, легенда о танцовщице, предсмертное завещание, ярмарка гробов, карты-таро, перерождение в топях, заблудшие призраки, шёпот деревьев и внетелесный опыт- дополнение «Жизнь и смерть» порадовало игроков по-настоящему насыщенным гейм-плеем.

А ещё новый городок- Вранбург, который, как и положено, состоит из нескольких районов: «Шепчущая лощина», «Воронье гнездо» и «Долина Скорби».

-2

По легенде (которую можно узнать, кликнув на памятник козе в центре района «Воронье гнездо»), Вранбург получил своё название в честь танцовщицы-с-Вранами, которая в средние века колдовством сбила с дороги местных кочевников, но везунчикам навстречу вышла дикая козочка и вывела их на плодородное живописное место, где и существует на сегодняшний день этот городок. Здесь любят традиции, фестивали, помнят и чтят своих предков.

Фестиваль «Вранбургский день семьи» проходит с 12:00 до 20:00 по понедельникам, четвергам и субботам в районе «Воронье гнездо». Переходя по окошку с приглашением, попадаем к Дому Швабры (очевидно назван в честь символа района- козы). Это пустой жилой участок, как и старинный особняк через реку- ради интереса их стоит посетить: дыры в полах, разбитые стёкла в оранжерее и обязательный элемент- колода карт (можно купить в режиме покупки), очевидно, это места с богатой историей.

Положив в багаж сима «простенькую колоду таро», раз в день и раз в ночь можно вытянуть случайную карту, которая даст красочную анимацию и соответствующий мудлет, например, кокетливый «обещанное сближение» или желание обучиться новому навыку с картой «маг».

Само празднество происходит на площади: здесь можно покататься на качелях, которые могут качаться сами по себе, поболтать с духами, которые утешают горюющих и дарят детям подарки, а у духа Фредди, узнать местные сплетни (а именно, что Эдит (NPC ребенок-призрак, блуждающий у колодца желаний и сожалений) ему каким-то образом знакома).

-3

За качелями находится табличка коллекционера со скаутом. Любителю редкостей можно продать коллекционные предметы: лягушек, космические снимки, кристаллы, окаменелости, растения и рыбу. С помощью таблички можно навести камеру на значимые места города, например, на ту самую Эдит. В любой другой день таким указателем работает здание в основании района- ратуша. Через меню действий живые могут заглянуть в архивы города или написать завещание, мертвые- закончить свои дела, начатые при жизни, а ритуальщики и патологоанатомы здесь улаживают бюрократические дела. На смотровой площадке у ратуши можно выстрелить из мемориальной пушки- симы каждый раз забавно пугаются.

Ниже, на фестивальной площади можно проконсультироваться с адвокатом по наследственным делам. Спросить про составление плана похорон, семейные реликвии и написать завещание. Семейной реликвией может быть все что угодно, от бабушкиной вышивки с помощью обруча или комплекта «Пора браться за вышивку» (приобрести можно в режиме покупки с дополнением «Загородная жизнь») или самодельного фамильного кольца до унитаза- нажимаем на вещь, выбираем соответствующее действие и готово! Документ с завещанием будет находится в багаже сима и указать наследника в нем можно будет в любой момент. Единственное условие- наследство не может быть передано другой семье, если умирающий персонаж не последний из ныне живущих в его родословной.

По понедельникам, средам и пятницам с 11:00 до 17:00 у дерева между домом Швабры и фонтаном проходит распродажа «Раз и навсегда», где можно оценить удобство гробов и прикупить тот самый гроб для эстетичного ритуала упокоения.

В центре площади в фонтане с кувшинками можно принять участие в турнире по ловле лягушек. Самая редкая и неуловимая- лягушка-упырь.

-4

У дрессировщика ворон можно узнать где приобрести ворону. Заполучив такого питомца, можно с ним строить злодейские планы и получать подарки от Лиги ворон. Обычные/стандартные вороны продаются в режиме покупки, а роскошную таинственную ворону из стаи самой Смерти можно приобрести у NPC призрака Уэйлона Уэйрса.

Он обязательно появляется на фестивалях, а в остальное время он блуждает по кладбищу «Вечная лощина». При наведении на него курсором, над головой появляется роль: таинственный торговец. У него, кстати, можно купить готовое завещание, в котором будет указано, как и в обычном завещании, распоряжение по останкам (можно выбрать как будет выглядеть надгробие), план похорон, план передачи детей в другие семьи при условии кончины всех взрослых членов семьи и распоряжение деньгами, с припиской, что ~60% симолеонов будет передано семье Уэйрс. 😅 Хорошо, что любое завещание можно изменить или уничтожить.

Фестиваль «Праздник жизни» проходит с 11:00 до 17:00 по вторникам, четвергам и воскресеньям в центре района «Воронье гнездо». Здесь можно поболтать с призраками, организовать мемориал для усопших и устроить застолье с тостами, песнями и персонажами в костюмах ворон.

-5

Орден Линор- это симы, объединённые миссией воссоздать колоду Танцовщицы-с-Вранами, которую разнесли «порывы ветра и острые клювы ворон» по всему городу. Узнать о них можно, кликнув на алтаре книги таро, который находится в «Вороньем гнезде» в лесной местности, параллельно площади, где обычно проходят фестивали (на фото-карте в самом низу). (Алтари, также, можно найти в «Долине скорби» между ратушей и колокольней; в «Шепчущей лощине» в развалинах за баром «Последняя кружка».) Чтобы собрать коллекцию, необходимо выбрать функцию «использовать интуицию» на предметах в городе, исследовать новые функции и действия в игре и выполнять задания членов ордена, чтобы получить взамен карты, принадлежащие каждому из них. Получение каждой карты сопровождается яркой анимацией, которую стоит увидеть!

-6

Где найти карты таро?

Алтарь книги таро нам подсказал искать наводки к поиску карт в коллекциях семьи, наводя курсор на каждую из карт, правда описание зачастую довольно образное и нам остаётся лишь искать подсмыслы…

1. Первую карту «Верховная чародейка» можно получить «где свет и тень равны между собой» (о районе «Долина Скорби» на доске объявлений можно узнать, как о месте, «где граница размыта»), посмотрев на Алтарь книги таро. (Хотя, на деле оказалось, что эту карту можно получить, выполнив действие «что это?» на любом алтаре в любом районе).

2. «Там где нет места живым», то есть в склепе в «Долине Скорби» за колокольней при выпадении карточки шанса с возможностью обследовать саркофаг, выпадает карта «Жезлы».

3. Карту «Колесница» можно купить у торговца Уэйлона Уэйрса (в описании написано о необходимости взаимодействия с таинственным торговцем).

4. Исследуя любой склеп, можно наткнуться на таинственную лавку Уэйлона. При действии «Обшарить логово» открывается карта «Кубки». (Непонятно что тут может намекать на место, где искать карту. Разве что под «миром фантазий», вызывающем «неуправляемые эмоции» подразумевается склеп с его неожиданными карточками шанса и мудлетами).

5. Пятая карта «Мечи» неожиданно появляется при выборе шкатулки жизни в карточках шанса при обследовании склепа (Пожалуй, единственное, что может связывать карту и условие ее нахождения- это короткое «Вдох, выдох» в описании).

6. Так же неожиданно выпала и карта «Монеты» после повторного посещения логова Уэйлона в склепе вечности в «Долине Скорби» (Ну тут фантазировать не будем: слово «алчность» в описании, карта со значением монет и таинственный магазин таинственного торговца- вроде, все сходится.)

7. Карту «Отшельница» можно купить у торговца Уэйлона Уэйрса (в описании написано о необходимости взаимодействия с таинственным торговцем).

8. Карта «Справедливость» даётся за выполнение задания от призрачной ведущей на собрании анонимных астраловедов.

9. При действии «стремиться к катарсису» (см. словарь: разрешение внутренних конфликтов/ психологическое облегчение/ эмоциональное равновесие) в выборке взаимодействия с духом на площади в «Вороньем гнезде» открывается карта «Темперация» (в подсказке говорится о гармонии между стремлением и терпением, то есть, о том самом равновесии).

10. Карта «Влюблённые» даётся за выполнение задания от одиночки-тусовщика на празднике луны. (Кстати, ее обладатель, действительно, похож на парня с карты, а девушка с карты, не очень похожа на его призрака-сожителя 🤦🏼‍♀️ (всех NPC, от которых сим может получить задание, можно найти в городе на жилых участках, правда их роль активна только на время мероприятия, на котором их можно встретить).

-7

11. Карта «Заступник» даётся за выполнение задания от фаната Смерти на празднике пересечения миров.

12. Карта «Звезда» открылась при осуществлении действия «использовать интуицию» на духовном дереве в состоянии страха. (Думаю, что подсказка таиться в словах «А видит ее…в миг отчаяния».)

13. Карта «Император» даётся за выполнение задания от одиночки-тусовщика на празднике Луны.

14. Использовав интуицию на тлетворных топях, как говорится в подсказке, можно получить карту «Императрица».

15. «Колесо фортуны» можно найти, «использовав интуицию», на надгробие в лесном массиве, недалеко от колодца желаний. (Связана ли фраза «поворот правит судьбами» в описании карты с тем, что тропинка, на которой можно обнаружить карту, ведёт к NPC, чья судьба зависит от того, сможет ли сим помочь этой плачущей девочке?)

-8

16. Карта «Маг» даётся за выполнение задания от гадалки на празднике пересечения миров.

17. Как описано в подсказке, для получения карты «Подвешенное состояние» призраку необходимо поднять жертву в воздух (для этого нужно развить способности привидения), а симу- обыскать могилы (то есть «использовать интуицию» на могилах, и не обязательно на кладбище) в «Вороньем гнезде».

18. Карта «Правосудие» даётся за действие «использовать интуицию» на духовном дереве в состоянии призрака (возможно, подсказка таится в словах «одной логики недостаточно» и «против всякого поступка взвешиваются последствия»- ведь один из способов стать призраком это игры со смертью в лотерею на празднике пересечения миров).

19. Карта «Сила» даётся за выполнение задания от призрачной ведущей на собрании анонимных астраловедов.

20. Карта «Солнце» даётся за выполнение задания от гадалки на празднике пересечения миров.

21. Карта «Шут» даётся за выполнение задания от фаната Смети на празднике пересечения миров.

22. После выполнения квеста с Эдит при действии «использовать интуицию» на колодце желаний открывается карта «Башня». (Возможно непоколебимость, которая оказалась иллюзией в описании, связана с изменением настроения со злого на благосклонное у Эдит?).

23. Карта «Зло» выдаётся за действие «использовать интуицию» на колодце желаний. (Возможно подсказка таиться в том, что у колодца бродит злой призрак маленькой Эдит или злом зовётся то, что таится в этом колодце?!).

24. «Луну» можно раскопать в кучке за столом с едой на празднике луны в полнолуние. (Подсказка тут очевидна- в названии, а ещё во фразе: «Ищите грань между осторожностью горожан и неистовством природы»- подразумевается дресс-код мероприятия в полнолуние).

25. Поговорив с вороной на Вранбургском дне семьи, можно открыть предпоследнюю редкую карту таро «Мир». (Честно говоря, в описании здесь найти подсказку сложно: может быть слово «проводник» является подсказкой, ведь вороны- внегласный символ данного сим-мира: ими наряжаются, ими восхищаются и даже заводят как домашних питомцев).

26. Последняя карта даётся симу за сбор всех остальных карт из коллекции. Несмотря на то, что в описании говориться: «25 карт стоит лишь заиметь- и перед тобою появится Смерть»- это не так. Для призыва Смерти необходимо выбрать действие «Призвать Смерть» на колоде карт в багаже сима. Смерть преподнесёт в подарок последнюю карту и исчезнет.

«Долина Скорби»- жуткий район, здесь не обитают живые персонажи, «может, вой ветра среди замшелых деревьев, может, жуткий звон колокольни в неподобающий час, а может, разумные растения» их, по видимому, отпугивают. Ратуша и указатель тут тоже имеются: узнать историю города и порыться в архивах можно напротив клуба «Вечность». Вокруг стоит осмотреться: тлетворные светящиеся топи могут сделать персонажа на время призраком, дав возможность живому пережить внетелесный опыт, а призрака (закончившего свои дела из прошлой жизни) воскресить. Но увлекаться подобными экспериментами не стоит, иначе с жизнью можно попрощаться навсегда.

-9

А ещё здесь можно «послушать как шепчутся духовное дерево и Элис» и узнать много интересного.

Столкнулась здесь с интересной анимацией от разработчиков: из под каменной кладки пробиваются острые шипы, от туда вылетает призрак-садовница (по моим предположениям), поскальзывается на какуле и падает на эти шипы, как результат- лужа крови. Ситуация, очевидно, воспроизведение смерти персонажа. И, скорее всего, отголоски дополнения «Паранормальное». Никакого профита произошедшее не несёт, но призрак был настроен агрессивно и впервые за всю игру у сима возник мудлет испуга, в то время как исследование склепов, например, да и призраки из аддона «Жизнь и смерть» вызывали умиротворение и положительные эмоции (что забавно).

-10

Мероприятие «Анонимные астраловеды» в этом районе создано для тех, кто не может расстаться со своим близким усопшим- призраки и просто сочувствующие собираются, чтобы поддержать друг друга с 18:00 до 23:00 по понедельникам, средам и пятницам и с 10:00 до 16:00 по вторникам и четвергам рядом с клубом «Вечность». Если быть точнее, то нужно пройти по дороге между этим клубом и ратушей до конца, в развалинах-лабиринте, украшенном по кругу фонариками и флажками и проходит данное собрание. Здесь можно встретить девушку-призрак из ордена Линор, которая в обмен на помощь отдаст симу карты таро «справедливость» и «сила».

Для получения карты «справедливость» необходимо:

1. Навестить Персиваля Терпеливого (если вдруг вы ещё с ним не сталкивались, то призрачное жевачное растение находится напротив топей);

2. Испечь торт;

3. Взять кусок;

4. Отнести кусок торта призрачной ведущей (той, у кого сим получил это задание).

Для получения карты «сила» необходимо:

1. Временно стать призраком (поучаствовав в лотерее стажера Смерти, искупавшись в топях или выпив сыворотку «призрачная слизь»);

2. Получить эссенцию (На вкладке «Симология» появляется шкала способностей призрака -> нажимаем «очки опыта» -> и выбираем способность, при использовании которой даётся эссенция страха или доброты, например, утешительные объятия. Теперь при взаимодействии с живыми симами в выборке появляется функция «способности призраков», а при ее использовании- в багаже нужная эссенция. Кстати, если эссенция уже была в багаже сима, то она не подойдёт, придётся добыть новую специально для призрачной ведущей). Если сим станет снова живым раньше, чем ведущая получит сыворотку- не страшно, сыворотка сохраниться в багаже персонажа;

3. Отнести эссенцию призрачной ведущей.

А по средам с 10:00 до 18:00 проходит «Празник пересечения миров» в окрестностях клуба «Вечность». (К нему мы переносимся при переходе через приглашение на фестиваль- следует обойти здание и пройти по каменной тропинке вдоль реки, через мост, к участку с флажками). В списке обязательных дел: смертельная лотерея от призраков. Среди возможных призов- садовый гном в виде Смерти, встреча с самой Смертью или превращение сима в призрака (как говорит организатор, возможно, временно). Стажёр смерти с высокой вероятностью превратит сима в призрака примерно на 6 сим-часов, за счет чего, тот испытает внетелесный опыт.)

-11

Также, в программе танцы с таинственными движениями и гадание на картах таро. У гадалки можно узнать о таро и попросить погадать. При выборе действия «предложить помочь с просьбой» можно выбрать задания, награда за выполнение которых, карты «маг» и «солнце».

Для получения карты «маг» необходимо:

1. Прочесть книгу по танатологии (ее можно купить через полку с книгами);

2. Найти цветок смерти;

3. Отнести цветок смерти одержимой смертью девушке из ордена (то есть самой гадалке (на алтаре таро та самая гадалка описана как одержимая Смертью).

Для получения карты «солнце» необходимо:

1. Познакомиться с призраком;

2. Создать мемориальную композицию в память о призраке (можно сделать в любой день на кладбище в районе «Воронье гнездо» или на фестивале «Праздник жизни»);

3. Сделать фотографию [мемориала] (достаточно сделать селфи через телефон на фоне него);

4. Отнести одержимой смертью девушке из ордена.

Среди гостей мероприятия можно встретить стажёра Смерти и члена ордена Линор- коллекционера редкостей и фаната Смерти (он бывает на фестивале с 10 до 12 часов) и за задания от него можно получить карты «заступник» и «шут».

Для получения карты «заступник» необходимо:

1. Навестить могилы Фантомов (прочитать эпитафию на 4-х могилах семьи Фантом недалеко от ратуши в «Вороньем гнезде» у городского Склепа Вечности (не на кладбище);

2. Купить четыре души у Уэйлона;

3. Сообщить о результатах фанату Смерти из ордена.

Для получения карты «шут» необходимо:

1. Познакомиться со Смертью (При получении данного задания в лотерее у стажёра Смерти сим выигрывает встречу со Смертью.);

2. Отдать гнома Смерти (При получении данного задания гном появляется в багаже сима автоматически);

3. Передать послание фанату Смерти из ордена.

Если преподнести дар духовному древу, то можно получить сюрприз в ответ- игривый мудлет, если подарок будет хорош (поэтому не скупитесь). Выбрав действие «слушать шёпот» на духовном дереве, сим сможет узнать один из секретов. История зависит от фазы луны, которую можно отследить по календарю на панели сима. Например, в новолуние об инопланетном кратере в Шепчущей лощине.

В ночь на растущий месяц дерево расскажет о тлетворных топях, на растущей луне- о козе Швабре. В полнолуние- о скале Предок, на убывающей луне- о духах, на третью четверть- о Вранбурге, а на убывающий месяц дерево расскажет о себе.

В первую четверть луны мы можем узнать историю призрака Элис с подсказкой: «детей у неё [Элис] четыре, родились они в следующем порядке: во всем виновный Деймос, всеми любимая Энн, шутник Фредди и своевольная Эдит- если застанешь ее в игривом настроении, попробуй передразнить, ей понравится!»

На этой вечеринке, помимо уже известного нам таинственного призрака-торговца Уэйсона Уэйрса, можно как раз и встретить Элис с ролью «безутешная мать»- она держится поодаль от всех. (Она бродит у дерева не только на время фестиваля- найти ее здесь можно в любой момент.) Именно с взаимодействия с ней «Спросить о горе: Элис» начинается квест-история о призраках: «Под водопадом песка я сжимала в руках алые цветы… и думала лишь о детях. Что с ними? Я не знаю, где они, но чувствую их души. Умоляю, помоги! Я должна знать, что с ними стало.» Во вкладке «работа» у сима появится первое задание: найти Деймоса.

-12

Чтобы найти дух первенца Элис, нужно обыскать склеп, выбрав действие «спуститься в склеп». Здесь их два, один прямо за колокольней, второй можно найти, дойдя до конца улицы от колокольной башни. Далее нам предлагается пройти карточки шанса: «Входите, если не боитесь» -> «Прочесть каменную табличку» -> «На поиски следующего дитя!». Истрия на карточках рассказывает о том, что «любитель мрака, гений и скептик» Деймос был проглочен жвачным растением, а перед смертью успел лишь сказать «Виновен…». В чем именно он виновен мы уже не узнаем, но, видимо, поэтому теперь бедный сим виновен во всем. Прямо перед склепом, кстати, можно увидеть Персиваля Терпеливого- жвачное растение-нежить, которое, возможно, и стало причиной смерти данного персонажа.

На поиски Фредди отправляемся на центральную площадь в район «Воронье гнездо»- мы уже встречали его здесь на фестивале. Он забыл, кем был когда-то, но все ещё не может устоять перед детскими забавами, поэтому обитает у детской площадки. Выбираем на выборке взаимодействия с призраком «Спросить о горе Элис»- и ву-а-ля: он вспоминает свою мать!

Энн можно найти в «Шепчущей лощине». Это безмятежный район с идиллическими пейзажами.

Советую здесь осмотреться: напротив бара «Последняя кружка» стоит памятник геммологу, посмотрев на который, сим получает мудлет вдохновения. Легенда на памятнике гласит, что светящийся камень, который держит в руках статуя, это метеорит, упавший сюда столетия назад. Местные поговаривают, что камень проклят, другие- что из него сделаны горящие глаза у козы на памятнике в «Вороньем гнезде», а третьи, что из него делали орудия, которыми вырезали Предка.

-13

Так называют жители скалу в форме головы, он же- правитель этих земель, безмолвный свидетель истории и забытых тёмных времён для городка, изредка он молча льёт слёзы. Развалины неподалёку от Предка (за баром)- след падения небесного того самого тела- намекает на таинственную связь лощины с иными цивилизациями. Здесь у воды, напротив Предка каждый вечер проводится «Праздник луны», а в полнолуние «Праздник полной луны». Симы собираются, чтобы купаться в лунном свете, греться у ночного костра и купаться под танцующие отблески луны. Во время полной луны- дресс-код голышом! После купаний и лунных ванн- бегом греться к костру, чтобы не замёрзнуть до смерти- ночи здесь прохладные.

-14

Ещё здесь в любой из вечеров можно встретить одного из членов ордена Линор и получить от него задания, в награду за которые сим откроет карты «влюблённые» и «император».

Для получения карты «влюблённые» необходимо:

1. Познакомиться с призраком;

2. Спросить призраков про незавершённые дела на собрании анонимных астраловедов 3 раза (через «дружелюбные действия» -> «интересы»);

3. Отчитаться перед овдовевшим отцом из ордена (сообщить о выводах).

Для получения карты «император» необходимо:

1. Искать лягушек [в фонтане] на Вранбургском дне семьи;

2. Купить игрушку (в режиме покупки или через телефон; и положить ее в багаж сима);

3. Отнести игрушку овдовевшему отцу из ордена (=тусовщику).

Здесь же, у выхода из развалин к воде, по мелководью можно перебраться на остров с елкой, где стоит одинокое надгробие Энн и выбрать действие «прочитать эпитафию».

Эдит- последняя малышка- будет нас ждать в «Вороньем гнезде» у колодца уже в игривом настроении. А как нашептало нам дерево- ее нужно передразнить! При выполнении действия «Спросить про горе Эдит» она расскажет о том, что утонула в колодце, и теперь навсегда привязана к нему. Если спросить у нее про колодец, то ответ такой: «Всего один семолеон- и можешь загадать желание и получить подарок или наказание. Но если я начну тебе доверять попроси мою метку, и ты получишь драгоценнейший подарок.» Метка даёт возбужденный мудлет и сто процентную удачу при загадывании желания в колодце желаний и сожалений (можно загадать только одно желание).

-15

Отчитавшись Элис о детях, в знак благодарности сим получит новые взаимодействия с духовным деревом. Пройдя сквозь щель в стволе, сим удовлетворит все потребности сразу, а обыскав его, обнаружит у себя в багаже несколько плодовых растений.

При завершении коллекции карт можно выбрать действие «создать колоду», при котором колода карт будет активна для взаимодействий с ней. Помимо уже знакомых функций «вытянуть ежедневную карту» и «вытянуть еженощную карту», теперь становятся доступны гадания: «исцеления аффирмациями», «небесная дрёма» и… «призвать госпожу Танцовщицу-с-Вранами».

По прибытии призрака оказалось, что у госпожи танцовщицы знакомая каждому игроку фамилия- Гот. С учётом всех частей и оптимизаций для разных устройств, Готы и их родословная насчитывают более 30 персонажей, часть из них были представлены разработчиками во всех основных играх симс. Это состоятельные бизнесмены и ученые, предпочитающие элегантные костюмы, викторианские особняки и семейные тайны: например, пропажа Беллы Гот или история госпожи танцовщицы и Вранбурга.

-16

Читай продолжение тут — 2 часть обзора нового геймплея дополнения «Жизнь и смерть».

Последнее дополнение «Жизнь и Смерть» порадовал огромным функционалом и наполненностью. И одной статьи оказалось недостаточно, чтобы рассказать о новых возможностях в игре. Обязательно подписывайся, если понравилась статья! Это мотивирует меня освещать новые темы в симс 4 и развивать канал! А ещё буду рада комментариям и лайкам! 🫶🏻