Найти в Дзене
Вирус садоводства

Приёмы сказкотерапии: перепиши сказку

Как думаете, чего можно достичь, если попробовать «переписать» с ребенком всем известные сказки: изменить сюжет, перемешать персонажей и характеры, добавить новых героев… Уверена, что это не только положительно скажется на развитии воображения, но и научит ребенка принимать нестандартные решения, не бояться искать выход из тупика, не пасовать перед трудностями. О пользе «переписывания» сказок для развития речи и пополнения словарного запаса ребенка нечего и говорить, это очевидно. Любой ребенок почувствует себя волшебником, «переписывая» сказку, ведь в его власти творить чудо – сказочный мир. Фантазировать без основы дошкольникам сложновато, а вот с исходным материалом – гораздо легче. Дошкольники 4-6 лет быстро вникают в сущность «переписывания» сказок на конкретном примере (т.е. сначала Вы рассказываете сказкуперевертыш, используя за основу хорошо знакомую ребенку сказку, чтобы он легко мог следить за сюжетом и улавливать нововведения) и с огромным удовольствием начинают фантазиров

Как думаете, чего можно достичь, если попробовать «переписать» с ребенком всем известные сказки: изменить сюжет, перемешать персонажей и характеры, добавить новых героев… Уверена, что это не только положительно скажется на развитии воображения, но и научит ребенка принимать нестандартные решения, не бояться искать выход из тупика, не пасовать перед трудностями. О пользе «переписывания» сказок для развития речи и пополнения словарного запаса ребенка нечего и говорить, это очевидно.

Любой ребенок почувствует себя волшебником, «переписывая» сказку, ведь в его власти творить чудо – сказочный мир. Фантазировать без основы дошкольникам сложновато, а вот с исходным материалом – гораздо легче.

Дошкольники 4-6 лет быстро вникают в сущность «переписывания» сказок на конкретном примере (т.е. сначала Вы рассказываете сказкуперевертыш, используя за основу хорошо знакомую ребенку сказку, чтобы он легко мог следить за сюжетом и улавливать нововведения) и с огромным удовольствием начинают фантазировать сами. Мой сын, например, обожает придумывать новые имена героям. А дальше он становится неудержим. Новое имя требует нового костюма, новый костюм означает новый род деятельности персонажа, новый род деятельности рождает новые поступки.., и сюжет сказки кардинально меняется.

Ольга Маховская в книге «Слышать, понимать и дружить со своим ребенком» предлагает несколько несложных приемов «переписывания» сказок с детьми: o

  • Герои меняют направление движения. Не Карлсон прилетает к Малышу, а Малыш убегает от родителей на крышу. Не Красная Шапочка идет к бабушке, а Волк. Не Винни-Пух направляется в гости к Кролику, а Кролик – к Винни-Пуху. Как только герои меняют свои мотивы и направление движения, с ними начинают происходить совсем иные приключения, и финал тоже может быть совсем другим.
  • Герои обмениваются амплуа, характерами. Например, однажды Волк проснулся и почувствовал, как его сердце наполняется добром и любовью… Или три поросенка озверели, стали шайкой разбойников, а семеро козлят решили стать футбольной командой…
  • Герои меняют имена, и это заставляет их вести себя по-другому. Надоело Красной Шапочке быть веселой, доброй девочкой, забросила она далеко на ветку дерева свою шапку, надела голубой берет – и стала называться Голубой Берет. И что дальше? Можно придумать и что-то более интересное, чем смена цвета и фасона головного убора!
  • В сказку вводятся новые детали, повороты сюжета и персонажи. Многие сказки строятся вокруг какого-то предмета, заменив который вы нарушите привычный ход событий. Например, младшая дочь купца захотела не Аленький цветочек, а розового ежика, и… началось! Или жили-были дед с бабкой, и была у них не полезная Курочка Ряба, а убыточная Мышка-норушка… Каково было им на старости лет?
  • Придумайте новые варианты развития событий. Например, оставили дед с бабкой Колобка на окне остывать, а он не сбежал, а закатился под стол и подслушал страшную тайну – о том, что его все равно должны съесть…
  • Объединяйте сказки, сталкивайте персонажей из разных сказок. Их характеры, привычки и желания уже хорошо известны, и в новых конфликтах ребенку предстоит не вспоминать, а прогнозировать события. Вот если бы Буратино встретил Карлсона, они бы пошалили! А как досталось бы КарабасуБарабасу! Или, например, идет Красная Шапочка по лесу и встречает Чебурашку… Семеро козлят пришли к трем поросятам… А Крокодил Гена заблудился в лесу и встретил там – кого?!

Интересно, не правда ли?! А какую сказку-перевертыш сочинили бы Вы для своего ребенка?

Ещё больше приёмов сказкотерапии, доступных каждому - в подборке ниже.

Дачная сказкотерапия | Вирус садоводства | Дзен
Если было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал "Вирус садоводства". Всегда рада новым друзьям 💚