В этом году у меня в планах поездка в Европу, поэтому я решила изучить изменения и обновления в пакете документов для подачи на туристическую Шенгенскую визу. По имеющейся у меня информации, на данный момент самой лояльной страной по выдаче виз является Италия.
В прошлом году мы уже получили нашу первую визу в Италию через посредников, которые помогали с заполнением анкеты и записью в посольство. Визу нам выдали, но на короткий срок — всего на 1 месяц.
В этом году я хочу попробовать собрать и подать документы самостоятельно, чтобы сэкономить на посреднических услугах. Я составила список документов для подачи на туристическую визу типа "С" в Италию, основываясь на информации с официального сайта визового центра Италии в Москве.
В этой статье я упомяну о документах для безработных граждан и пенсионеров, так как их набор документов немного отличается от трудоустроенных граждан.
Дополнила и внесла несколько правок после подачи документов в визовый центр. Изменения и дополнения выделила жирным шрифтом.
Как отправить открытку из Италии и что интересного посмотреть в Риме, читай по ссылкам ниже:
Документы для подачи:
1. Заграничный паспорт
Паспорт должен быть действительным не менее трех месяцев после окончания поездки и содержать минимум две пустые страницы (оригинал + копии страницы с личными данными и страниц с отметками, штампами и визами).
Если у вас есть два действующих заграничных паспорта или паспорта с истекшим сроком действия, необходимо предоставить все эти паспорта (оригиналы + копии страницы с личными данными и страниц с отметками, штампами и визами).
Копии должны быть выполнены на формате А4 по 2 разворота на каждой странице (4 разворота на листе). Образец ниже ⬇️.
2. Паспорт РФ
Для оформления шенгенской визы нужно также предоставить паспорт РФ оригинал + копия страницы с личными данными и фотографией заявителя и страницы с регистрацией) или любого иного государства.
3. Фотография
Цветная фотография размером 30 х 40 мм или 35 x 45 мм, соответствующая указанным ниже требованиям ⬇️.
На сайте визового центра указано, что необходимо предоставить 1 фотографию, но я рекомендую сделать 2 шт на всякий случай.
4. Подтверждение вашей занятости и/или занятости вашего спонсора
Для трудоустроенных граждан требуется справка с места работы на фирменном бланке предприятия. В справке должны быть указаны:
- адрес организации
- контактные данные
- занимаемая должность
- дата приема на работу
- ежемесячный оклад заявителя
- заработная плата за последние 6 месяцев
В справке обязательно указывается дата выдачи, так как справка действительна в течение 1 месяца, начиная с даты подписания. Справка подписывается руководителем организации и заверяется печатью.
В этот раз у нас также попросили справку 2НДФЛ за последние 6 месяцев, так как в справке с места работы не было указана ЗП за последние пол года. Поэтому лучше подготовить ее в обязательном порядке.
Спонсорское письмо пишется только на несовершеннолетних детей, спонсорами могут выступать родители. Также к письму необходимо приложить справку с места работы и выписку с банковского счета спонсора.
Для безработных и пенсионеров спонсорское письмо не предусмотрено, но им необходимо приложить документы, подтверждающие связь с Россией (н-р, данные о семейном положении, свидетельство о государственной регистрации права и т.д.).
Пенсионеры также должны предоставить пенсионное удостоверение (оригинал + ксерокопия) или справку из Пенсионного Фонда о назначении пенсии (оригинал + ксерокопия).
5. Финансовая гарантия
Для подачи на Шенгенскую визу необходимо предоставить оригинал ЛИЧНОЙ выписки о состоянии счета заявителя с остатком и транзакциями за последние 3 месяца, заверенный печатью банка и подписью лица, оформившего документ. Выписка со счета действительна не более 1 месяца. Счет может быть как накопительным, так и зарплатным.
Финансовые гарантии могут быть представлены в рублях, долларах или фунтах стерлингов с конвертацией в евро. Если валюта в справке не относится к указанным, банк должен отобразить курс конвертации на момент выдачи справки.
Также учтите, что в бюджет необходимо закладывать стоимость бронирования отелей и авиабилетов. В галерее вы можете найти необходимые суммы для поездки и другие уточнения для выписки ⬇️.⬇️.
- Для подтверждения финансовой гарантии в 2025 году требуется предоставить сведения о трудовой деятельности из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации за последние 10 лет. Документ должен быть подписан цифровой или живой подписью.
Это нововведение было введено в конце 2024 года. Получить выписку можно бесплатно на сайте СФР https://sfr.gov.ru/ или на сайте Госуслуги.
Выписка из СФР требуется от каждого заявителя на Шенгенскую визу старше 18 лет, независимо от его занятости: работающего, безработного, студента или пенсионера
6. Медицинская страховка
Необходимо предоставить страховой полис, покрывающий медицинские расходы на сумму от 30 000 евро. Обратите внимание, что полис должен действовать на всей территории Шенгена.
Для получения визы медицинская страховка должна содержать следующие данные:
- Фамилия и имя застрахованного лица (согласно транскрипции в заграничном паспорте);
- Период страхования (минимальный — период поездки);
- Количество застрахованных дней в течение поездки (минимальное количество — количество дней поездки по предоставленным билетам);
- Территория страхования (весь мир или страны Шенгена);
- Сумма страхового покрытия (не менее 30 000 евро или эквивалентная сумма в долларах, рублях, фунтах стерлингов в соответствии с курсом обмена валют).
Полис следует распечатать на цветном принтере.
7. Согласие на обработку персональных данных
Многие забывают о важности этого документа, но при подаче документов необходимо предоставить оригинал согласия на обработку персональных данных. Согласие заполняется на основе российского паспорта. Пример такого согласия будет прикреплен ниже, а бланк можно скачать на официальном сайте VMS Италии.
8. Анкета на визу установленного образца
При оформлении записи на сайте VMS Италии анкета будет сформирована автоматически. После завершения записи вы сможете распечатать заполненную анкету (двухсторонняя печать). Не забудьте подписать анкету и предоставить ее в визовом центре. Если вы не уверены, где поставить подпись, сотрудники визового центра вам подскажут.
9. Документы, подтверждающие цель поездки
- Билет или подтверждение брони билета туда и обратно. Важно предоставить документы, подтверждающие полный маршрут из России в Италию и обратно, т.е. РОССИЯ - пересадка в третьей стране - ИТАЛИЯ и обратно.
У нас приняли брони билетов в таком виде (первое фото). Также мы прикладывали детали перелета (второе и третье фото). Примеры смотрите в карусели ⬇️.
- Подтверждение проживания. Необходимо предоставить бронь отеля с указанием названия, адреса и телефона гостиницы, срока пребывания, а также именем и фамилией каждого заявителя. Если планируется проживание в нескольких отелях, нужно предоставить бронь от каждого отеля на весь период запрашиваемой визы.
Ниже приведен пример брони отеля ⬇️.
Для подачи документов вы можете сделать брони билетов и отелей без предоплаты. Некоторые сервисы позволяют это сделать, или вы можете взять возвратные билеты и отель с возможностью бесплатной отмены, распечатать необходимые документы и отменить их. После получения визы вы сможете забронировать нужные даты.
10. Квитанция об оплате консульского сбора
Консульский сбор составляет 90 евро с человека и оплачивается непосредственно в визовом центре.
11. Запись на подачу документов
Не забудьте записаться на подачу документов через онлайн-сервис на сайте визового центра Италии и распечатать бланк записи.
Важные моменты:
1. Запись в визовый центр должна осуществляться по месту вашей прописки. Если вы проживаете в Москве, но прописаны в Санкт-Петербурге, вам необходимо записываться и подавать документы через визовый центр в Санкт-Петербурге.
2. Кроме консульского сбора, вам также нужно будет оплатить сервисный сбор за работу визового центра — 3850 рублей с человека.
3. Этот пакет документов подходит большинству туристов, но учтите, что могут быть различные нюансы (например, другой тип визы, несовершеннолетние дети, смена фамилии или имени и т.д.), которые могут потребовать изменения в составе документов. Сверяйте пакетов документов с официальным сайтом консульства Италии в России или официально аккредитованным визовым центром Италии в вашем регионе.
4. Если при подаче выяснится, что у вас отсутствуют необходимые документы, вы сможете отправить их дополнительно по электронной почте.
5. Подачу документов лучше всего осуществлять заранее, так как обработка визы может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. С 1 апреля срок рассмотрения может превышать 40 дней, учитывайте это при планировании поездки.
Я рекомендую проверять все документы несколько раз перед подачей, чтобы избежать ошибок.
Надеюсь, эта информация поможет вам в вашем путешествии в Италию! Удачи!