Говорю: - Валентин и Лена подарили мне Jeu d'Amour!
У всех много вопросов к моему французскому сразу...
Но сколько же радости - наконец-то я обладатель духов под цвет моей знаменитой помады. Амвросий (три года) её забраковал.
А я восьмого - шла по коридору, думая:
-Если Амвросий придёт с папой - у меня в этом году будет много новых и красивых (!) поклонников. Если с мамой - много красивых и ярких подруг.
Этот балбес мало того, что пришёл с тёткой, так ещё и холодно изумился:
-Кто это?
Светлана Спокойная: - Ты не узнал? Это же мисс Энни!
-А чё она губы намазала?
-Чтобы было красиво.
Машенька думала-думала и добавила: - А я каждый день губы помадой крашу. Тоже.
Амвросий был задавлен нашим натиском, но весь урок выёживался - то он сказал, что хочет каши (ага, щас! - прямо на уроке), то сказал, что хочет разуться (спасибо, что не раздеться - с трёхлетки бы сталось!), то ещё-ещё-ещё чего-нибудь.
-Ты с ума сошёл? - спросила Сонечка. - В школе - не едят.
-Вообще никогда, - подпела я.
Словом, Амвросий сделал прогноз на год узнаваемым: мир разделился на тех, кто одобряет мою помаду и тех, кто не одобряет.
Интересно, что молодые мамы для меня в этом году перешли в разряд подопечных, для которых я учитель. Корю себя, что вчера стайка молодых и милых мамочек сидели на лавочке, шушукались, а потом сияли глазами и явно хотели услышать от меня похвалу и благодарность за чай, который они мне послали - жестянку с Вестминстером... а я, замотанная восемью уроками, хотя прошли только четыре, никак это не отметила, а потом спохватилась, досадуя. Пометка: не забыть сделать это завтра.
С папами я часто шучу, хотя иногда просится сказать что-то другое. Например, я шутливо обыграла сцену с Константином для его папы, обернув всё в шутку, подумав, что это только мой груз и родители тут не при чём. Ольга, сверкая божьими коровками, бабочками, золотыми серёжками и бальными платьями... всё равно не может добиться от Константина хотя бы дружбы (и я бы сама была рада их подружить, но с другой стороны... лучше, как моя соратница Татьяна (в этой группе лишь две девочки), держать строгий нейтралитет).
А училка ещё и злая, и голодная... т.к. в свой законный вечерний перерыв я пошла в столовку, но стоило опустить поднос на столик, в кармане зазвенел телефон:
-Аня, куда ты ушла?! У тебя изменилось расписание - мы же договорились, что сегодня Евгения Степановна ушла к врачу, и ты начинаешь!..
-Мы договаривались про урок в пятнадцать тридцать, а не про урок в восемнадцать сорок пять, - опешила я.
-Нет, мы тебе сказали - ты будешь у четырёхлеток первой, и ты закивала - "конечно!"
-Просто я не поняла, что Евгения Степановна ушла с концами, а Светлана Спокойная её заменяет - отвечала я уже на бегу.
Поднос с едой я попросила работников столовой оставить на полтора часа на кассе... после работы вернулась и доедала безрадостно, т.к.обнаружила, что на работу опять придётся возвращаться - т.к. я забыла там книжку, которая детектив (всё-таки что-то я да успеваю!).
Не спрашивайте, почему я такая неудачница? - по-моему, мне вполне можно давать мастер-классы о том, как эффектно загубить собственную юность, молодость и жизнь.
Шла вчера с работы медленно и в каком-то неподвижном трансе (только ногами перебирала), ленясь перейти дорогу, чтобы сесть на автобус. Так и дошла до дома за час. И сознание, отказываясь мыслить рационально, постоянно било в глаза картинками прошлого - в основном это было детство или такая ранняя юность, которая темнота, детский садик, холод... И кругом зима, зима, зима. Остатки сознания в такие вечера напоминают о том, что мои чужие дети - самое важное в жизни, но малодушие говорит, что сон важнее...
Ариадна Эфрон писала Борису Пастернаку из Туруханска о том, как безрадостен день, итогом которого являются лишь еда и сон. Странно, но я не согласна с А.С. - т.к. это идеальный итог, в котором меня волнует только одно: сна мало. Хотя сплю я куда больше Ариадны Эфрон. Но при том я встаю утром и молюсь, чтобы не было отработки - тогда у меня будет долгий обеденный перерыв, я приеду домой и талантливо залягу ещё на пару часов. Но нет... отработка настигает, и ты понимаешь, что теперь надо продержаться ещё и ещё, даже сходить на танцы, которые, кстати, существуют вне рамок "еда-сон", а просто надо продержаться с открытыми глазами, отсчитав, чтобы тебя пригласили трижды (это желательный минимум), а потом можно ехать домой спать, т.к. завтра опять на работу, но галочка "в моей жизни есть не только работа" - поставлена.
Ну, а теперь то, что я записала итогом дня в соц. сети:
"Константин (4 года) пошёл ва-банк. Оценил мои новые серёжки - раз; поприветствовал меня словами "хэллоу, красавица!". Ольга закатила истерику со слезами: "это я, это я красавица! и умница!.." - мрачно вытерла ей нос, убедила её в том, что она красавица (она действительно очень хороша); но Ольга решила не сдаваться: - Костя, мы ведь дружим?
- Нет. Я дружу только со своим братом, который дружит с тобой.
Ольга приуныла, а я подумала: - Боже... как тяжело жить среди интриг четырёхлеток..."