Марко было около шести лет.
Шел урок истории на тему чилийских индейцев.
Учительница, как полагается, приехала из другого района страны, и об индейцах знала меньше самих учеников, ведь многие из них и есть дети индейцев.
А она, как и все учителя там - потомки европейских конкистадоров.
К детям индейцев они относятся, как ко второму сорту.
Марко сказал, что на всех школьных представлениях эта учительница детей индейцев или, как там считается, «некрасивых» смуглых детей ставила в качестве рабов, а белые дети играли роли рабовладельцев.
И вот на уроки истории дети сами стали говорить из какого они племени индейцев.
Например, один мальчик сказал, я из индейцев "таких-то". На что учительница сказала, это неправда, они давно вым**ли.
Мальчик ответил, нет, не вым**ли, мои родители «такие-то», этому они меня научили.
На что учительница повторяла, они вы**рли.
Другим она говорила то же самое.
Как я вижу, не только в Чили внушают, что все индейцы, кроме мапуче вым**ли, в США та же история, там самим индейцам так же в глаза говорят, что они выме**и.
Марко сказал своим одноклассникам, я из индейцев мапуче, мой дедушка лонко, вождь.
Учительница этому поверила, ведь Марко, по ее мнению, «некрасивый», значит вполне может быть индейцем мапуче.
На перемене она пошла в столовую для учителей и рассказала им об этом.
На другой перемене к Марко подошли две другие учительницы со странным выражением лица, каким-то заговорщицким.
Они отвели его в красивый кабинет, поставили перед ним большую кружку с молоком и дали целую пачку печенья.
Надо сказать, поступили хитро, потому что знали, что дети в школе голодают, ученикам обычно выдавали лишь полстакана молока и маленький кусочек хлеба.
Пока Марко пил молоко, удивляясь такому «шикарному приему», они нетипично ласково спросили, ты правда индеец мапуче?
На утвердительный ответ Марко, они задали еще один вопрос:
- Ты говоришь на языке мапуче?
- Нет.
- А кто-то в семье говорит?
- Да, моя бабушка.
Бабушка Марко Ракель француженка, но она раньше жила в Темуко рядом с настоящими индейцами мапуче, и у нее муж был из вождей мапуче.
Так что она научилась языку мапуче от самих индейцев и немного на нем говорит.
Учительницы с довольным выражением лица сказали Марко, отлично, а теперь иди.
И на следующий день подошли к его маме, которая пришла забирать Марко из школы.
- Сеньора Тереса, вы говорите на языке мапудунгун?
Мама торопилась, ответила им, что нет, если хотите, поговорите с моим мужем.
Тогда они вызвали в школу отца Марко.
Между ними произошел странный разговор.
- Сеньор Белармино, ваш сын сказал, что его бабушка говорит на языке мапудунгун. Мы хотим предложить ей поработать в школе учительницей этого языка.
- Я знаю свою тещу, и сразу вам скажу, что она откажется. Она далеко живет, в другом городе, имеет проблемы с передвижением, и вообще она интроверт.
- Мы все оплатим, и дорогу, и проживание. Государство выделит на это деньги. А может вы знаете язык мапуче?
- Нет, я индеец уильиче.
- Какая разница, мапуче или уильиче. Просто научите детей индейскому языку, скажем, что это мапудунгун.
Свекор подумал, что они шутят, ведь каждый индейский язык различается, как языки разных стран. Как он будет учить детей мапудунгуну, если не знает этого языка? Лгать детям что ли?
Но решил подыграть и ответил:
- Хорошо, давайте, тогда я воткну перо в голову и начну вести уроки индейского языка.
Учительницы обрадовались и принялись обсуждать технические моменты.
Тогда свекор понял, что они не шутят, они готовы лгать детям и учить абы какому языку, выдавая его за мапудунгун, лишь бы получить деньги от государства и поделить их между собой.
Государство там выделяет большие деньги, если школа находит носителя языка, индейского или иностранного.
Так однажды сделали с учительницей английского, в лицее, где учился Марко.
Учителя нашли американку, которая совсем не говорила по-испански, а только по-английски.
За нее они получили деньги от государства.
И вместо того, чтобы выдать ей их на оплату жилья и всего остального, они воспользовались тем, что она не понимает по-испански, и деньги присвоили.
А саму американку поселили в маленькой комнате дома у своего знакомого.
Года два она преподавала, а потом все это свернули, и американку отправили обратно.
Отец Марко конечно же отказался, и ушел от них рассерженный, куикос обманывают людей, но как они могут опускаться до обмана детей?
Вот еще одна из историй, как себя ведут современные потомки конкистадоров, которых в комментариях некоторые читатели предлагают «понять и простить».
Прощения никто из них не просит, а продолжают наживаться на обычных людях этой страны. Бесстыдно. Даже на детях.
Предыдущая статья:
Мой Телеграм:
На чашку кофе и вдохновение автору:
+79887608203 Марко Антонио К.
Или моя: 2202 2067 9433 4594 Ксения Игоревна К.
Обе карты Сбербанк
Также вы всегда можете поддержать мой канал просто лайками, комментариями и тем, что дочитываете до конца статьи, а также возвращаетесь на канал, это тоже очень помогает мне продолжать его вести. Спасибо вам!
Спасибо большое от нас с Марко моей читательнице за такую поддержку! ❤