Найти в Дзене

Ремонт втулки КПП f17 Опель Астра h

Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня расскажу про свой опыт ремонта направляющей рычага КПП f17. На рычаге КПП имеется 2 шарика нижний и верхний. Со временем от трения происходит износ пластиковых деталей. У верхнего шарика происходит износ самого шарика (пластиковый шарик устанавливается в металлическую обойму), а у нижнего износ пластиковой обоймы. Видео люфта Износ верхнего шарика дает продольный люфт рычага, а износ нижней обоймы дает поперечный люфт рычага. На верхний шарик я установил термоусадку (40/20). Термоусадочная трубка, термоусадка черная ТУТ 40/20 1м КВТ https://wildberries.ru/catalog/302899744/detail.aspx Ага нижний шарик установил ремонтную втулку. Возможности сфотографировать не было. Устанавливается в замен старой втулки. Ремонтная втулка входит со значительным усилием, но зато рычаг Кожаный кожух КПП с небольшим усилием достается вверх. Далее включаем вторую передачу и со значительным усилием тянем рычаг на себя. В моём случае нижняя втулка развалил
Оглавление

Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня расскажу про свой опыт ремонта направляющей рычага КПП f17.

Суть ремнонта

На рычаге КПП имеется 2 шарика нижний и верхний. Со временем от трения происходит износ пластиковых деталей. У верхнего шарика происходит износ самого шарика (пластиковый шарик устанавливается в металлическую обойму), а у нижнего износ пластиковой обоймы.

Видео люфта

Износ верхнего шарика дает продольный люфт рычага, а износ нижней обоймы дает поперечный люфт рычага.

На верхний шарик я установил термоусадку (40/20).

Термоусадочная трубка, термоусадка черная ТУТ 40/20 1м КВТ

https://wildberries.ru/catalog/302899744/detail.aspx

На верхний шарик установлена термоусадка
На верхний шарик установлена термоусадка

Ага нижний шарик установил ремонтную втулку.

Усиленная втулка кулисы КПП Opel Astra купить на OZON по низкой цене (1148554978)

Возможности сфотографировать не было. Устанавливается в замен старой втулки. Ремонтная втулка входит со значительным усилием, но зато рычаг

Демонтаж/монтаж

Кожаный кожух КПП с небольшим усилием достается вверх. Далее включаем вторую передачу и со значительным усилием тянем рычаг на себя. В моём случае нижняя втулка развалилась с концами.

Далее зачищаем посадочные места от старой смазки/пыли/грязи и шарики тоже. Вторым этапом устанавливаем на верхний шарик термоусадку и обжигаем бытовым феном. Третьим этапом наносим смазку на оба шарика и устанавливаем втулку на нижний шарик (для комфортной установки втулки в штатное место рекомендую на 1-2 оборота обмотать изолентой собранную втулку), а затем собираем все в обратной последовательности. При установке важно попасть в два раза иначе можно сломать втулку.

Итог

Фото верхнего шарика после установки
Фото верхнего шарика после установки

Фото нижнего шарика после установки
Фото нижнего шарика после установки

В завершении статьи скажу, что затраченные 400 рублей и пол часа времени стоили того. Машина не стала новой, но эффект стал ощутимый. Понятно, что со временем появится небольшой люфт но спустя месяц после установки нареканий к работе нет.