Найти в Дзене
Horbushin

«Дилер» (1996) — 90-е были везде, даже в Дании

Задолго до «Драйва» и неоновых кошмаров «Только Бог простит», Николас Виндинг Рефн снял свой первый фильм «Дилер» (Pusher, 1996). Это жёсткий, реалистичный криминальный триллер о наркоторговце, который за неделю превращает свою жизнь в ад. Главный герой — Фрэнк, мелкий наркоторговец из Копенгагена, который влезает в долги к сербскому мафиози Мило. После неудачной сделки он оказывается в ловушке: деньги должны быть завтра, а их нет. Фрэнк начинает метаться по городу, пытаясь спастись, но мир вокруг него сужается, словно петля на шее. Фильм рассказывает про страх, панические попытки выкрутиться и неизбежность последствий. Он будто бы даёт нам пинок в реальность, где нет гламура, только грязные улицы, отвратительные квартиры и хмурые лица. Фильм хорошо приняли критики и зрители, особенно фанаты реалистичного криминального кино. «Дилер» можно назвать неонеореалистическим фильмом. Это жёсткая драма с незамысловатым сюжетом, который напоминает «Карты, деньги, два ствола» или «Криминальное чт
Оглавление

Задолго до «Драйва» и неоновых кошмаров «Только Бог простит», Николас Виндинг Рефн снял свой первый фильм «Дилер» (Pusher, 1996). Это жёсткий, реалистичный криминальный триллер о наркоторговце, который за неделю превращает свою жизнь в ад.

О чём фильм?

Главный герой — Фрэнк, мелкий наркоторговец из Копенгагена, который влезает в долги к сербскому мафиози Мило. После неудачной сделки он оказывается в ловушке: деньги должны быть завтра, а их нет. Фрэнк начинает метаться по городу, пытаясь спастись, но мир вокруг него сужается, словно петля на шее.

-2

Фильм рассказывает про страх, панические попытки выкрутиться и неизбежность последствий. Он будто бы даёт нам пинок в реальность, где нет гламура, только грязные улицы, отвратительные квартиры и хмурые лица.

Оценки фильма

  • IMDb – 7.3/10
  • Metacritic – 72/100
  • Rotten Tomatoes – 83%
  • Кинопоиск – 7.0/10

Фильм хорошо приняли критики и зрители, особенно фанаты реалистичного криминального кино.

Неонеореализм без сценарных хитростей

«Дилер» можно назвать неонеореалистическим фильмом. Это жёсткая драма с незамысловатым сюжетом, который напоминает «Карты, деньги, два ствола» или «Криминальное чтиво», но с одним важным отличием:

-3
  • В фильме Рефна не ощущается авторского замысла. Кажется, что мы просто наблюдаем за реальными событиями, которые развиваются хаотично и так же неожиданно обрываются. Нет чётко расставленных акцентов, кульминаций и развязок. Мы как будто заглянули в самую сложную неделю жизни Фрэнка, а затем ушли, оставив его один на один со своей катастрофой.
  • Криминал без романтики. В отличие от тех же «Карт...» или «Криминального чтива», здесь нет ни крутых диалогов, ни стиля. Молодые люди не стали преступниками из-за жизненной необходимости — они просто насмотрелись гангстерских фильмов и пошли по этой дороге от скуки. Они не профессионалы, не злодеи и даже не жертвы системы. Это просто люди, которые приняли глупое решение и попали в мясорубку.

Почему это культовое кино?

  • Жёсткий реализм. Всё снято на ручную камеру, что создаёт эффект документального кино. Ты реально чувствуешь запах пота, грязь под ногтями и напряжение в воздухе.
-4
  • Отличные персонажи. Фрэнк — неудачник, который думает, что контролирует ситуацию, но нет. Его друг Тони, сутенёрша Викки и особенно мафиози Мило — очень живые, их лица и манеры запоминаются надолго.
  • Начало карьеры Рефна. Без «Дилера» не было бы всего остального. После успеха фильма Рефн снял ещё два продолжения (2004 и 2005), а его стиль постепенно эволюционировал.

Фильм получил культовый статус и повлиял на всю датскую криминальную волну.

Стоит ли смотреть сегодня?

Если ты любишь жёсткое криминальное кино без глянца, то 100% да. Это фильм без компромиссов, без романтики, где герои — обычные парни, решившие поиграть в преступников, но слишком поздно понявшие, что выхода уже нет.

P.S. Подписывайся на телеграм — Horbushin. Там я напоминаю о выходе новый статей и видео, а также делюсь прочитанным и увиденным.