Хотя Boeing B-47 "Stratojet" и был облётан в декабре 1947 года, а эксплуатироваться в войсках эти бомбардировщики начали в 1951 году, тогда на них ещё не было в самой конструкции самолёта ракетных ускорителей старта.
Впервые ракетные ускорители взлёта были введены в конструкцию серийных бомбардировщиков Boeing B-47 E model – лишь в 1953 году.
Первый построенный В-47Е с рамой для 33 ракетных ускорителей взлетел 30 января 1953 года.
Почти за шесть лет до того, 27 апреля 1947 года два P2V-3С, каждый оснащённый 8 пороховыми ускорителями RATO (1600 л.с. дополнительной мощности), взлетели с палубы авианосца "Корал Си" недалеко от побережья Вирджиния Кейпс (Virginia Capes).
Таким образом, первым серийным бомбардировщиком, при взлёте которого не опционно, а именно в обязательном порядке штатно применялись RATO, был флотский специальный палубный вариант базового патрульного Lockheed P-2 Neptune ( о нём см. в предыдущем посте). На тот момент времени, это были самые тяжёлые самолёты, взлетевшие с авианосца. Без ускорителей такие "Нептуны" с ядерным оружием, просто-напросто не смогли бы взлететь. О них немного побольше – в одном из следующих постов.
Фото: Boeing B-47E-65-BW (S/N 51-5257, the last Boeing-built block 65 -E model) during rocket-assisted take off test, with a Lockheed F-80 as a chase plane.