Найти в Дзене
Интересные автомобили

Rolls-Royce Phantom VI 1968-1991 - Пережиток викторианской эпохи

В прежние времена, производители автомобилей премиум класса давали возможность обеспеченным клиентам не ограничиваться стандартными кузовами, а заказывать в специализированных ателье индивидуальные проекты. Автомобиль представлял собой "чистый холст" (шасси с двигателем и трансмиссией), который передавали "знающим" людям для создания произведений искусства на колесах. Британцы были в авангарде данных принципов производства, например, первый Rolls-Royce с собственным кузовом появился только в 1960-х годах, более чем через полвека после основания компании, а прекратилась эта практика только в конце ХХ века, когда модель Phantom VI сошла со сцены. Линейка Phantom всегда считалась самой дорогой в модельной гамме Rolls-Royce, и Phantom VI, представленный в 1968 году, продолжил традицию. Строго говоря, это был продукт глубокой модернизации предыдущей модели Phantom V, когда менеджмент Rolls-Royce решил, что изменений уже достаточно для нового индекса. При этом, как внешне, так и по техническ

В прежние времена, производители автомобилей премиум класса давали возможность обеспеченным клиентам не ограничиваться стандартными кузовами, а заказывать в специализированных ателье индивидуальные проекты. Автомобиль представлял собой "чистый холст" (шасси с двигателем и трансмиссией), который передавали "знающим" людям для создания произведений искусства на колесах. Британцы были в авангарде данных принципов производства, например, первый Rolls-Royce с собственным кузовом появился только в 1960-х годах, более чем через полвека после основания компании, а прекратилась эта практика только в конце ХХ века, когда модель Phantom VI сошла со сцены.

Rolls-Royce Phantom VI Limousine 1972 в кузове ателье Mulliner Park Ward - 291 000 $
Rolls-Royce Phantom VI Limousine 1972 в кузове ателье Mulliner Park Ward - 291 000 $
Лебединая песня для ремесла кузовостроения
Лебединая песня для ремесла кузовостроения
-3

Линейка Phantom всегда считалась самой дорогой в модельной гамме Rolls-Royce, и Phantom VI, представленный в 1968 году, продолжил традицию. Строго говоря, это был продукт глубокой модернизации предыдущей модели Phantom V, когда менеджмент Rolls-Royce решил, что изменений уже достаточно для нового индекса. При этом, как внешне, так и по технической части, автомобиль уже в момент дебюта был устаревшим и архаичным, а к концу 1980-х воспринимался не иначе как пережиток викторианской эпохи. Тем не менее, безупречное качество и высокий статус оставляли за Rolls-Royce Phantom титул самого престижного автомобиля в мире.

Кресло водителя и, например, охранника отделаны кожей...
Кресло водителя и, например, охранника отделаны кожей...
... а задний диван - тканью!
... а задний диван - тканью!
-6

Кузова для Phantom VI строились специалистами компании Mulliner Park Ward, считавшейся единственным настоящим кузовным ателье, оставшимся в Великобритании. В основном это были семиместные лимузины, но встречались и ландо с убирающейся мягкой крышей над задними сиденьями. Интерьер вмещал всё, что было необходимо аристократу: удобные кресла, как дома у камина, отделка из ценных пород дерева, дорогую кожу, шерстяные ковры, хрустальные бокалы для шампанского. Конечно, присутствовало современное электрооборудование, включая аудиосистему, телевизор, телефон для раздачи поручений, раздельный климат-контроль. Всё упаковывалось в предельно консервативный кузов, как будто это средневековый замок с электрическим освещением, центральным отоплением и канализацией.

Фирменные аксессуары. Чековая книжка и прочее
Фирменные аксессуары. Чековая книжка и прочее
Откидные кресла для "случайных" попутчиков. Называются страпонтены
Откидные кресла для "случайных" попутчиков. Называются страпонтены
Комод...
Комод...
-10
Милейшая вазочка для цветов
Милейшая вазочка для цветов
Присутствуют электростеклоподъемники
Присутствуют электростеклоподъемники

В начале производства под капотом устанавливался 6,2-литровый V8 в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, унаследованными от Phantom V. Позже автомобиль получил более современную коробку передач, 6,75-литровый двигатель мощностью порядка 250 лошадиных сил (владельцу такого автомобиля знать показатели мощности не обязательно, она достаточная!) и модернизированную тормозную систему, хоть по-прежнему и с барабанными механизмами...

-13
-14
-15

На фото один из самых укомплектованных Phantom VI, заказанный британским дилером Rolls-Royce для демонстрации всех доступных предметов роскоши и аксессуаров. Была выпущена специальная рекламная брошюра «Эксклюзивный Фантом», демонстрирующая этот автомобиль и его оборудование потенциальным клиентам. После этого автомобиль был доставлен Лью Грейду магнату индустрии развлечений и находился во владении его семьи более 30 лет.

Мне больше всего понравился "набор для пикника" (это в дополнение к мини бару с хрусталем в салоне Rolls-Royce). Столики из орехового дерева, изысканная посуда, салфетки ручной работы, пара "табуреток", устанавливаемых на клыки переднего бампера, а в багажнике холодильник для вина.

-16
-17
-18
-19
-20

Как говорится: красиво жить не запретишь!

За 23 года производства было выпущено всего 374 экземпляра Rolls-Royce Phantom VI - это всегда был исключительно эксклюзивный продукт для элиты. В списке владельцев можно выделить, естественно, королеву Елизавету II, шаха Ирана Мохаммеда Реза Пехлеви и большого любителя уникальных автомобилей султана Брунея.

Сергей Клюшниченко

Подписывайтесь на мой Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

Фото RM Sotheby's