Найти в Дзене
Кнопка "Взять заказ"

Себестоимость работы на Матизе 0,8. Посчитаем стоимость работы на Приоре и новом Москвиче.

Всем привет🙃 Так, я созрела! Давайте поставим все точки над Ё. И наконец-то поговорим о себестоимости работы на моей машине, а именно Деу матиз с объёмом двигателя 0,8 на МКПП. Данная статья является подсчетом себестоимости " на колене". Углубляться в эту тему мне не особо интересно. Поэтому посчитаем грубо) Надеюсь все понимают что расходы на машину - это не только бензин 😁Но и плановые ТО, мойка, штрафы, налоги и еще один пунктик о, котором все забывают) Итак Деу Матиз 0.8 МКПП ( а именно любимица моего канала) Автомобиль был куплен за 200000 рублей в конце 2022 года, и служит мне верой и правдой. За год я проезжаю на нем 50 000 тысяч км. ( это как по работе так и личные поездки в выходные на дачу) Что мы может посчитать из расходов на 1 км? Самое банальное и простое это бензин. И чтобы быть более честными посчитаем расход бензина на 1 км при среднем расходе 7,5 литров на 100 км. Да, летом расход меньше. И если целый день избегаешь пробок и передвигаешься чисто по трассе -рас

Всем привет🙃

Так, я созрела! Давайте поставим все точки над Ё. И наконец-то поговорим о себестоимости работы на моей машине, а именно Деу матиз с объёмом двигателя 0,8 на МКПП.

Данная статья является подсчетом себестоимости " на колене". Углубляться в эту тему мне не особо интересно. Поэтому посчитаем грубо)

Надеюсь все понимают что расходы на машину - это не только бензин 😁Но и плановые ТО, мойка, штрафы, налоги и еще один пунктик о, котором все забывают)

Итак Деу Матиз 0.8 МКПП ( а именно любимица моего канала)

Автомобиль был куплен за 200000 рублей в конце 2022 года, и служит мне верой и правдой.

За год я проезжаю на нем 50 000 тысяч км. ( это как по работе так и личные поездки в выходные на дачу)

Что мы может посчитать из расходов на 1 км? Самое банальное и простое это бензин. И чтобы быть более честными посчитаем расход бензина на 1 км при среднем расходе 7,5 литров на 100 км. Да, летом расход меньше. И если целый день избегаешь пробок и передвигаешься чисто по трассе -расход меньше. Но 7,5 литра самая правдивая среднегодовая цифра. От нее и будем отталкиваться. Стоимость бензина округлим до 60 рублей. Получаем (7,5/100)*60=4,5 рубля на 1 км уходит на топливо.

Мойка машины. Её тоже можно посчитать в стоимость 1 км. Предположим,что купаю машину я только в зимний сезон на самомойке 1 раз в неделю и укладываюсь в мойку по 200 рублей. С октября по март количество моек 21 штука = получается на мойку я солью 4200 рублей/50 000 км ( пробег) = 0,084 рубля за 1 км.

Штрафы. Абсолютно спокойно посчитаем за 1 км. Я попадаю под камеры довольно редко, поэтому за год у меня набирается максимум на 5000 рублей/50000 км = 0,1 рубль за 1 км. Почему штрафы считаем делим на километры? Потому что чем больше пробег- тем увеличивается шанс нарваться на штраф.

А теперь ремонты и плановые ТО. Будь у меня новая машина, считать было бы легче. Но так как Матизик ломается ±как ему хочется, но ровно по ресурсу запчастей - то считать стоит так: За 50000 км у меня будет плановых ТО 7 штук( масло я меняю 1 раз в 7-8 тыс). Так как масло и фильтра мне меняет супруг, то каждое ТО выходит около 5тыс.рублей. Получается,что только ТО мне обходится при таком пробеге 35000 рублей + закладываем на поломки еще 35000 рублей. Ну мало ли что? Итого 70000 рублей/пробег = 1,4 рубля на 1 км. 70000 рублей взято не с потолка, что в первый год ±потратила эту сумму, что во второй год.

Итого стоимость 1 км на моей машине обходится =4,5+0,084+0,1+1,4 = 6,084 рубля.

Не спешите кричать,что я что-то забыла!😁

А теперь мы считаем стоимость 1 дня работы на Матизе. ( это при условии,что я работаю каждый день, т.е. 365 дней) Потому что как-то не логично считать налог на 1 км. Ведь есть люди,которые не работают на машине, а все равно платят транспортный налог.) Но для упрощения я в эту же статью расходов запишу и страховку, все по той же причине - люди,кто не работают на машине, так же платят и за страховку. Округлим в моем случае это все до 10000 рублей/365дней =27,39 рублей в сутки мне обходятся транспортный налог и страховка.

И наконец последний пункт Остаточная стоимость автомобиля. Предположим, что я на матизе успешно проработаю 3 года. 3 года*12 месяцев*30 дней в месяц =1080 дней.

Чтобы по истечению этого времени мне купить идентичный автомобиль за 200000 рублей, мне нужно откладывать 200000/1080 дней =185,18 рублей в день.

Но инфляцию никто не отменял. И через 3 года я не смогу себе купить авто за эти же деньги. Логично, да? Поэтому с учетом того,что инфляция составляет 20% , то за 3 года рост цен составит 60% ( это все очень грубо) То получается,что для обновления авто мне нужно ежедневно откладывать 185,18+60% = 296,29 рубля.

Это при условии, что я не продам авто, а спишу его в полный ноль!

Суточная стоимость использования моей машины составляет 27,39+296,29 =323,69 рубля.

А теперь как итог: Каждый день я должна отложить 323 рубля, даже если не работаю) И при пробеге 200 км в день я потрачу только на машину (200*6,084)+323 =1539,8 рубля.

Матиз в целом очень экономная машина, поэтому я могу возить практически все заказы, даже если они пешие🙂

А что если я захочу поменять машину на что-то побольше и например хочу Приору Универсал?🤔

-2

Ну поехали считать. Допустим за 350000 рублей в хорошем состоянии) Пранирую так же проезжать 50000 км.

По расходу заявлено 8,5, бензин будем так же заливать 92 , и получается (8,5*100)/60=5,1 рубль за 1 км топливо ( в матизе 4,5 рубля)

Мойку посчитаем так же 4200 рублей/50 000 км ( пробег) = 0,084 рубля за 1 км. Хотя вряд-ли в 200 рублей уложусь, ну да ладно.

Штрафы тоже можно перенести 5000 рублей/50000 км = 0,1 рубль за 1 км.

А теперь самое интересное: Ремонты и плановые ТО. Т.к. мотор побольше обслуживать его можно 1 раз в 10 тыс. получается 5 плановых ТО , так же по 5000 рублей, ибо масло в приоре поменять может каждый) Итого 25000 рублей.

Остается вопрос, а как посчитать расходы на ремонт? В случае в матизом можно взять данные прошлого года и они будут плюс минус такими же. А с приорой?

Ну наверное точно нужно поменять ремень грм- 8000 рублей+ залезть в тормоза, как минимум жидкость поменять, колодки, а там небось что-то да потребует замены - 5000 рублей. Подвеска: по нашим дорогам- в нее тоже нужно бы залезть и по крайней мере состояние шаровых посмотреть, это в сервис, поэтому посчитаем по максимуму -25000 рублей. ( а вдруг все менять?)

Машина не новая и за такой пробег шанс того,что сцепление будет под замену 70%, заложим на него 11000 рублей.

Вроде бы все учла по ремонтам. 🤔 Итого за год на ремонты я должна потратить не больше ( 8000+5000+25000+11000)=49000 рублей. +То =74000 рублей.

Но вот что-то на душе не спокойно, на всякий случай еще 15000 рублей на доп траты включу. Итого на ремонты закладываем 89000 рублей/ пробег = 1,78 рубля на 1 км.

Итого стоимость 1 км на приоре: 5,1+0,084+0,1+1,78=7,094 рубля.😶 Так-то всего на 1 рубль больше,чем на матизе...

А теперь суточные траты. Налог+ страховка 12000/365=32 рубля.

Остаточную стоимость считаем по такому же принципу, через 3 года хочу купить такую же приору. 350000/1080=324 рубля нужно в сутки откладывать. + Инфляция 60% =518 рублей в день.

А теперь как итог: за сутки я буду тратить на машину 518+32=551 рубль, а при пробеге тех же самых 200 км я потрачу 7,094*200=1412,8 рубля.

1412,8+551=1963,8 рубля. ( при матизе 1539,8 рубля). Довольно интересно получается. Универсал более вместительнее чем матиз, следовательно и для использование в доставке Приора подходит больше 🙂Так и по тратам приора выигрывает, потому что в матизью подвеску приходится влезать чуть-чуть, но постоянно из-за его маленькости, в отличие от нормального размера запчастей на приоре., но в голове держим "Лада-деталь".

Приору после 3х лет, тоже списываем в ноль.

Но вот знаете, не лежит у меня душа к приоре! Хочу купить новый Москвич 3, и выйти на доставку) Посчитаем?)))

-3

Берем абсолютно новую машину из салона на механике за 1.970.000 рублей, купили без кредита) планируем работать в том же режиме 50000 км в год.

Тут считать максимально просто, потому что машина новая🙂

Стоимость 1 км по бензину (9,3*100)/65=6,045 рубля. Спросите почему бензин стал по 65 рублей? ну так 95 кушает.

Ну разве будем мыть новый авто на самомойке? Конечно будем, мы же на доставке работаем 😁Но 200 рублей за мойку уже ни как не уложиться, поэтому вместо 0,084 руб. предлагаю увеличить хотя бы до 0,3 рубля на 1 км.

Штрафы так и оставим 0,1 рубля за 1км.

А теперь ремонты) Машина новая, значит она должна обслуживаться у дилера.

-4

Не хитрыми подсчетами получаем 86100 рублей, и читаем сноску+3800 рублей замена тормозной жидкости. Итого за ремонты 89900 рублей/50 000 км=1,798 рубля.

К удивлению, стоимость ремонтов с приорой на 1 км равные) Вот только в приоре я закладывала реальные замены запчастей, а не просто замена масла и свечей. В Москвиче мы заведомо думаем, что машина ломаться не будет. Но так ли это будет на самом деле? 🤔 Ладно, поверим в лучшее.

Итого 1 км на Москвиче: 6,045+0,3+0,1+1,798=8,234 рубля.

А вот теперь считаем суточные.

Любая новая машина из салона должна быть КАСКОванная. И вот суммарно за год каско+страховка+налог= 83000 рубля/365=227 рублей.

За 50000 км новая машина превращается в не очень новую) И начинает требовать более серьезное обслуживание, которое потребует замены китайских запчастей.) Которое допустим я не смогу вытянуть и хочу продать машину после года ее обслуживания.

Такой москвич с таким пробегом я смогу продать за 1.400.000 рублей, согласно авито и прочим сервисам.

Т.е. после продажи авто у нас уже будет 1.400.000 рублей на новую машину. Получается, что москвич потеряет в стоимости : 1.970.000-1.400.000=570 000 рублей.

570 000/365 дней=1561 рубль. А инфляция за этот год? Получается каждый день нужно откладывать 1873 рубля.

Итого суточные траты на машину 1873+227 =2100 рублей надо откладывать каждый день, даже если машина не работает.

А при пробеге в 200 км в день: траты на машину составят 2100+(200*8,23)=3746 рублей!!!

Только в вдумайтесь в это. Чтобы просто отбить машину в обычный рабочий день траты на машину составят 3746 рублей.😶

Это, я Вам привяла очень грубые подсчеты. С учетом того,что матиз и приора будут убиты на столько, что их невозможно будет продать даже за 10 тыс.рублей.

А извините, я еще не учла возможные ДТП, проколы колес, да и собственно сезонная смена их.

Поэтому даже при моих таких грубых подсчетах меня крайне удивляют люди, которые на своих новых тойотах, мерсах и китайцах - выходит покатать вечер Яндекс)

-Ну а что 2 тысячи заработать тоже деньги!

Деньги, конечно! Но на обслуживание машины отложите. 😑

Как итог: могу написать только одно - приходить в мир доставок на новой машине не очень выгодная затея🤷‍♀️ ( Я не про грузовой транспорт - а только про легковые машины)

И если уж так получилось, что другой работы нет, то не стоит убивать свою иномарку - выгоднее купить приору 😊 Ну или брать машину в аренду ( но это риски).

Любите и берегите свои машины, а так ж считайте деньги! 💰