Найти в Дзене

Простое руководство по маркировке: как отличить рекламу от обычной информации о товаре

Вот уже два года действует закон о маркировке рекламы в интернете, а мы всё ещё ломаем голову над тем, когда же нужно ставить эти метки. Почему так сложно? Дело в том, что критерии рекламы в законе сформулированы недостаточно чётко. Но не переживайте, есть способ всё прояснить. Давайте вместе разберёмся, что к чему! Что такое реклама по закону? Согласно Федеральному закону «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. А если говорить проще, то информация считается рекламой, если она соответствует трём критериям: 1. Цель распространения – продажа, продвижение на рынке. 2. Форма подачи – использование любых средств, побуждающих к совершению покупки. 3. Место размещения – доступность неопределённому кругу лиц. Итак, как понять, что публикация — р

Вот уже два года действует закон о маркировке рекламы в интернете, а мы всё ещё ломаем голову над тем, когда же нужно ставить эти метки. Почему так сложно? Дело в том, что критерии рекламы в законе сформулированы недостаточно чётко. Но не переживайте, есть способ всё прояснить. Давайте вместе разберёмся, что к чему!

Что такое реклама по закону?

Согласно Федеральному закону «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

А если говорить проще, то информация считается рекламой, если она соответствует трём критериям:

1. Цель распространения – продажа, продвижение на рынке.

2. Форма подачи – использование любых средств, побуждающих к совершению покупки.

3. Место размещения – доступность неопределённому кругу лиц.

Итак, как понять, что публикация — реклама?

Цель и подача

Чтобы было проще разобраться в этих критериях, сразу рассмотрим на примерах.

  • Не является рекламой:

- Продвижение бесплатных услуг: вебинаров, консультаций и т.п. (нет цели - продажа).

- Обзоры групп товаров, без выделения какого-то конкретного продукта (также нет цели что-то продавать или продвигать).

- Размещение информации о товаре на своём сайте в виде списка, без акцента на конкретные продукты и без призывов к действию. Если подача информации не вызывает у посетителя сайта желание совершить покупку и не побуждает к ней, то информация о своем товаре на сайте служит для цели ознакомления потребителей с ассортиментом, ценами, правилами пользования, условиями приобретения и т.п. Здесь мы также как правило не преследуем цели продвигать какой-то один конкретный товар среди своих же.

Эти принципы также работают для сайтов-агрегаторов, собирающих информацию о разных товарах и продавцах.

  • Является рекламой:

- Информация о ваших товарах на чужих ресурсах, например сайт партнера, соцсеть или блог друга. У друга не может быть цели просто проинформировать о вас — это ваша цель. А его цель в данном случае — продвижение чужих товаров, даже если это услуга дружеская и бесплатная.

- Выделение среди группы товаров одного конкретного. Выделять один товар сред других мы можем различным способами: цветом, размером, местом размещения (всплывающий или стационарный баннер), эмоциональным описанием, призывом к покупке и т.п. Здесь наши цели - продажа (вызвать желание совершить покупку) либо продвижение например, новинки.

Если все еще не понятно, то просто спросите себя честно: зачем вы публикуете эту информацию? Если ваш ответ — продать конкретный товар здесь и сейчас, значит, это реклама. Если вы понимаете это сами, то и контролирующие органы поймут тоже.

Место размещения

Важно учитывать, где вы размещаете информацию. Если она доступна российским пользователям и направлена на привлечение внимания широкой аудитории, её необходимо маркировать. Например, реклама в открытых сетях требует маркировки, тогда как информация в закрытых чатах — нет.

Не забудьте учесть и предназначение ресурса, на котором вы размещаете информацию. Если он не создан для информирования об ассортименте товаров, то такая информация должна быть промаркирована.

Заключение

Разобраться с маркировкой рекламы несложно, если понимать суть закона. Главное — будьте честны с собой и не пытайтесь обойти правила. Тогда проблем с законом не возникнет.

Присоединяйся к моему Telegram-каналу, и если остались вопросы – задавай их там: https://t.me/pravo_simf