В сегодняшней статье вы увидите интересную модификацию автомобиля УАЗ-469Б, которая появилась на свет не в Ульяновске, а в Москве.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта.
Автомобиль УАЗ-469 является легендой отечественного автопрома и выпускается на Ульяновском автомобильном заводе с 15-го декабря 1972-го года. Конструкция автомобиля получилась настолько удачной, что модель выпускается по сей день.
Правда, сегодня автомобиль называется «Хантер», и его всё же доработали под современные требования, но вся архитектура 60-х годов остаётся неизмененной. Может кто-то не знал, сегодня «Хантер» в автосалонах продаётся по цене от 1 500 000 рублей.
Разработкой автомобиля занялись ещё в 50-х годах прошлого века, так как стране необходим был новый автомобиль способный осуществлять транспортировку людей, грузов и лёгких автомобильных прицепов на всех типах дорог.
Новая модель стала заменой выпускавшемуся с 1952-го года автомобилю ГАЗ-69. Под капотом «УАЗа» находился бензиновый мотор объемом 2.5 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Мотор работал в паре с механической 4-х ступенчатой коробкой передач.
Автомобиль получился максимально простым и неприхотливым. У него было несколько назначений: гражданское и военное. «УАЗы» активно поставлялись в армию, но так же они продавались населению страны. Часто они встречались в колхозах.
УАЗ-469 можно охарактеризовать в нескольких словах - простота конструкция совместно со спартанскими условиями в салоне.
Мало кто знает, но в феврале 1977-го года Минавтопром СССР дал поручение московскому институту НАМИ произвести модернизацию выпускаемого автомобиля УАЗ-469. Для этих целей из Ульяновска в Москву привезли один из серийных экземпляров.
Получив машину, работники НАМИ сразу же приступили к работе. Помимо технических доработок, было решено подкорректировать внешность автомобиля. Изменением внешности занимались дизайнеры В.А. Петрушов и Э.В. Сабо.
Кто регулярно читает мой канал, уже хорошо знакомы с работами советского дизайнера Эрика Сабо. Именно он нарисовал дизайн автобуса ЗИЛ-118 «Юность», а так же создал автомобиль «Василек». Ссылка на статью будет в самом низу.
Кузов серийного «УАЗа» фактически остался без изменения. Была изменена рамка ветрового стекла, которая получила цельное ветровое стекло с нижним расположением стеклоочистителей. В серию цельное ветровое стекло пойдёт намного позже.
Установлена жестка крыша со срезом в задней части, а рамки боковые дверей стали единым целым с ними. Установлено новое заднее стекло и добавлены стекла в задних стойках крыши. Дополнительно появились боковые габариты от «Волги».
Спереди появилась пластиковая накладка на радиаторной решетке, установлены подфарники от «ВАЗовской» классики. На передних крыльях появились указатели поворотов.
Сбоку помимо цельных дверей можно увидеть «ВАЗовские» наружные дверные ручки покрашенные в чёрный цвет, и появившиеся на задних крыльях решетки вентиляции. Сзади установлена совершенно другая крышка багажника с выштамповкой под номер, фонари от «Москвича» и другой бампер. Запасное колесо переехало в багажник.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Конечно же, изменения были произведены не только снаружи. Под капот «УАЗа» установили бензиновый мотор УМЗ-414, который выдавал 80 лошадиных сил. Помимо большей мощности новый мотор имел закрытую систему вентиляции картера и закрытую систему охлаждения с расширительным бачком.
Инженеры НАМИ доработали тормозную систему автомобиля, добавив гидровакуумный усилитель, установлены телескопические амортизаторы и другие рессоры.
В салон автомобиля установили «ВАЗовский» отопитель, установили более комфортные сиденья и травмобезопасное рулевое колесо. Появилась улучшенная отделка салона и шумоизоляция. А ещё, установили ремни безопасности.
Всё, что инженерам НАМИ удалось воплотить в автомобиле УАЗ-469Б, с годами добавлялось в серийных автомобилях, а сам УАЗ-469Б так и остался в единственном экземпляре.
Как вам такой «УАЗик»? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...