- Мамулечка! Мама, ты где? Привет! – улыбающаяся Лина вихрем влетела в квартиру.
- Дочка? А ты как здесь? – встревоженное лицо выглянувшей из кухни женщины тут же озарила счастливая улыбка. – Ой, загорела-то как! Волосы отросли. Худющая стала, в чем душа только держится. Иди скорее обниму! И ведь, стрекоза, даже не предупредила, что приезжаешь!
Елена Семеновна крепко прижала к себе дочь и та, словно маленькая, радостно уткнулась в материнское плечо, жмурясь от щекочущей светлой прядки, выбившейся из тяжелого пучка волос, и вдыхая родной запах, который до предательски защипавших вдруг слез захотелось сохранить в памяти именно таким.
- Линочка, у вас же билеты только на конец следующей недели. Случилось что-то? – от внимательного материнского взгляда не ускользнули ни некая жесткость, затаившаяся на дне «голубых озер», опушенных светлой бахромой ресниц, ни что-то незнакомое в манере держаться.
- И да, и нет, - этого вопроса Лина ждала и тщательно отрепетировала перед Сергеем свою версию. – У нас там такая невероятная находка, что еще месяц придется возиться! В общем, мам, мы с Сереньким всего на пару часов! В институт мы уже наведались. Сейчас соберем еще вещи и снова на поезд.
- Да, как же? – Елена Семеновна растерянно опустила руки. – Отец на объект уехал буквально за полчаса до тебя. Расстроится, что не увидитесь.
Лина состроила печальную мордашку, за которой даже чуткое сердце матери не смогло бы разглядеть истинных чувств и эмоций. На отъезд отца и был тонкий расчет! Ведь Инид идеально определил момент возвращения ребят – мама Сергея как раз торопилась на работу и просто физически не успела бы задать всех интересующих ее вопросов, а Лина сразу заявила, что ей проще будет сыграть свою роль в отсутствии отца, обладающего неприятной для ребят способностью чувствовать ложь с самого первого слова.
- Жалко, конечно. Но ведь это же моя мечта, мам! И с первой экспедиции такая удача.
- Твой профессор, наверное, горд за столь талантливую студентку, - улыбнулась Елена Семеновна.
- О, ты даже не представляешь насколько! – от воспоминаний о том, кем на самом деле являлся некогда любимый преподаватель, невольно передернуло.
- Ой, а что же я стою? – спохватилась женщина. – Дочь всего на час приехала, а я даже чайник не поставила! Ты же голодная, а у меня ничего подходящего в закромах.
- Не то, чтобы голодная, но твои руки способны из всего сделать пищу богов, - Лина мечтательно закатила глаза, - поэтому съем, что угодно!
- Сейчас что-нибудь придумаю. Мы тут с отцом, пока тебя нет, холостякуем… готовим не особо часто… - Елена Семеновна засуетилась и скрылась на кухне, где тут же забренчали тарелки и кастрюли. В спешке она не заметила, каким сияющим и немного печальным взглядом проводила ее дочь.
Только сейчас Лина поняла, насколько соскучилась по родителям и той нормальной жизни, которая была у нее до этой экспедиции. Тогда все это казалось скучным и унылым, а душа просила приключений, открытий и невероятных тайн, захватывающих дух. Горькая усмешка мелькнула на губах – какой глупой она была! Вот бы открутить время назад и не знать всего того, что они с Сереньким знают сейчас! Без опаски любоваться звездами, не вглядываться в лица людей в ожидании проявления истинной сущности серых и взахлеб мечтать в полной уверенности, что впереди еще столько всего будет.
- Мам, я в душ, - крикнула она, боясь, что мама неожиданно выглянет из кухни и застанет ее в глубоком раздрае – тогда вопросов не избежать и выстроенная совместными усилиями версия посыплется.
- Иди, доченька. Смой с себя дорогу, а я быстренько.
Когда посвежевшая и повеселевшая Лина в длинной лимонного цвета футболке и накрученном на голову полотенце прошлепала босыми ногами на кухню, на столе ее уже ждали чашка свежесваренного кофе и горка пышных оладушек.
- О, мама, как ты успела? – она схватила с тарелки горячий оладушек и отправила в рот, жмурясь от удовольствия.
- Заведешь семью и узнаешь сама, - Елена Семеновна чмокнула ее в нос и открыла духовой шкаф. – Вот и твоя любимая фриттата, прыгай за стол.
Уговаривать Лину не пришлось – она забралась на стул с ногами и с аппетитом принялась уминать «пищу богов». Елена Семеновна села напротив и, подперев рукой подбородок, с блеском в глазах наблюдала за неожиданно повзрослевшей дочерью.
- Тук-тук, гостей принимаете? – в незакрытую входную дверь просунулась Серегина голова. – О, какие у вас божественные запахи!
- Сереженька, проходи, пожалуйста, и скорее за стол. Мама, наверное, уже убежала на работу и не успела тебя даже покормить?
- Я уже мальчик взрослый и есть самостоятельно научился, - беззлобно пошутил парень, - но ради вашей еды, Елена Семеновна, готов снова впасть в детство.
- Балда, - засмеялась женщина и поставила перед ним вторую формочку с фриттатой, - налегай, а то, чувствую, моя дочь скоро закончит со своей и отберет твою порцию.
- Ну уж нет! – Сергей решительно взялся за вилку. – Я Линке все что угодно отдам, но еда от вас – это святое!
Лина фыркнула, но промолчала – друг явился на удивление вовремя, и собирающаяся было задать парочку вопросов мама отвлеклась на его шутки и рассказы о буднях экспедиции. От нее требовалось только кивать и вставлять периодически междометия, наслаждаясь переливами маминого смеха и легкой, совершенно семейной обстановкой.
- Аленький, а мы не опаздываем? – заданный невинным тоном вопрос мгновенно вернул ее с небес на землю.
- Да, пожалуй. Спасибо, мамуль, все было очень вкусно. Сейчас закину пару вещей в сумку, и я готова.
- Так и поедешь в футболке и с полотенцем на голове? – еле сдерживался от смеха Сергей.
- Ха-ха-ха, очень остроумная шутка, - Лина одарила его уничтожающим взглядом и скрылась за дверями своей комнаты.
- Ох, Сережка, как ты эту мадаму терпишь? – притворно вздохнула Елена Семеновна, убирая со стола посуду.
- Сам не знаю, - в тон ей ответил парень, - но лучшее ее никого на свете нет.
Женщина послала ему наполненный благодарности взгляд - они давно понимали друг друга без слов.
******
Следующие дни стали самыми сложными для всех участников предстоящей встречи на Байкале. Актор в своей категоричной и прямой манере объяснил Сергею, что пользы от его нахождения рядом с Линой в моменты активации доманов не будет.
- Ты ничем ей не поможешь, а вот помешать… тут вполне.
- Как это?
- Понимаешь, процесс активации сложен – во время него все структуры жреца сонастраиваются с доманом и любая сторонняя энергия может усугубить и без того непростую процедуру. Она испытает ровно то, что предопределено для жреца, но твоя физика и ментальная составляющая могут сделать процедуру более долгой. Ты же не хочешь навредить Лине? – Актор и без того знал правильный ответ, поэтому без паузы продолжил. – Кроме того, наш глубокоуважаемый Тисс уже давно потирает ручки и жаждет заполучить в них тебя. Насколько я помню, ты давал обещание помочь ему с некоторыми схемами, вопросами и чем-то там еще, во что я не готов погрузиться.
- С Линой ничего не случится? Она будет под присмотром? – нахмурился Сергей.
- В процессе активации она будет в полной безопасности, - подтвердил Княжич, но показалось, что он не спроста очертил временной интервал, в который гарантирует безопасность.
Для желающих поддержать канал и автора:
Номер карты Сбербанка: 2202 2081 3797 2650
Номер кошелька ЮMoney: 4100 1463 2003 198
Друзья, благодарю вас за прочтения, лайки и комментарии! Их ценность для меня огромна) Вы согреваете мое сердце и даете стимул для дальнейшего творчества. Спасибо))))
Копирование произведения полностью или частично и его использование без разрешения автора запрещено! Авторское право данного текста охраняется Гражданским Кодексом РФ.