С того момента, как закончилась дружба Маши и Матвея, прошло уже больше двадцати лет. После того, как Матвей с матерью уехал из города, они больше никогда не виделись. За эти годы он, естественно, очень сильно изменился.
Как и мечтала Елизавета Максимовна, ее сын стал знаменитым музыкантом. Теперь он был взрослым мужчиной, красавцем, любимцем женщин. Поменялся и его характер. Матвей старался жить теперь на всю катушку, как будто бы отыгрываясь за свое непростое детство.
Больше всего на свете он ценил сейчас свою свободу. Женат никогда не был, детей не имел. У Матвея была невеста, но она была для него, скорее, оберегом от нежелательных связей. Марину он, конечно, любил, но со свадьбой не торопился и не отказывал себе в удовольствии общения с другими представительницами прекрасного пола.
Марина, естественно, об этом догадывалась, но списывала это на его творческую натуру, старалась не зацикливаться и все ему прощала. Ведь Матвей, действительно, был красавцем, очень привлекательным мужчиной, еще и не бедным.
В этот день он приехал в офис одной известной компании, чтобы застраховать свой новенький автомобиль. Широко улыбаясь, довольный собой и своим приобретением, Матвей уселся напротив сотрудницы компании.
- Давайте документы. – не отрываясь от монитора, говорила молодая и симпатичная женщина.
- Да ладно! Вишня! – воскликнул Матвей, глядя на нее.
- Что, простите?
- Вишня, это же ты! С ума сойти! Ты что, меня не узнаешь? Это же я, Матвей. Ну, вспоминай.
- Точно. Матвей. А где твои очки? – улыбнулась Маша.
- Давно уже операцию сделал. Как ты? Откуда ты здесь взялась? Давно переехала в этот город?
- Давно.
- Пойдем, может, кофе попьем? Поговорим. Обалдеть!
- Я не могу. Я же на работе.
- Во сколько ты заканчиваешь?
- В семь. Но я должна сразу идти домой.
- Тогда пойдем сейчас. Сделай перерыв.
- Это не по правилам, я не могу. У меня уже был перерыв.
- О! Вишня и правила! Невероятно! Ты же никогда правила не соблюдала. – посмеиваясь, говорил Матвей.
- А ты, что, один, без мамочки пришел? – решила уколоть его Маша в ответ.
- Мамы больше нет. – ответил он.
- Извини.
- Ничего, проехали. Ну так что? Когда встретимся?
- Я не знаю, Матвей. У меня совсем нет времени.
- Ну, Маш. Соглашайся.
- Ладно. Давай вечером, после работы. Только ненадолго.
- Принято. Я за тобой заеду.
- Договорились.
Мария оформила страховку и до вечера распрощалась с Матвеем. Неожиданная встреча. Она ведь даже не знала, что он живет в этом городе. Он изменился, да и она, естественно, тоже. Она теперь не была той самой Вишней, которую он когда-то знал.
Теперь уже у нее все было по линеечке. Четкий распорядок дня, ни минуты на ерунду. В этот город Маша перебралась, когда ей было восемнадцать лет. Она, можно сказать, сбежала от своей семьи, в которой так и не воцарился порядок, ничего не менялось, только количество детей увеличивалось.
Когда она уезжала, мать была беременна седьмым ребенком. Маша искренне не понимала, зачем та все терпит и рожает детей, которых сама не в состоянии прокормить. Да и на папашу мало надежды.
В общем, когда Марию позвал с собой случайный знакомый, парень, которого она встретила в компании друзей, приезжий, она сразу же согласилась. Тот обещал золотые горы симпатичной девчонке, обещал любовь до гроба.
Но Машке было все-равно, лишь бы было куда слинять и где перекантоваться, хотя бы первое время. Она совершенно не воспринимала всерьез этого парня. Однако, их отношения длились дольше, чем она предполагала.
Дмитрий привез Машу к себе домой и представил ее своей маме, как невесту. Иначе, женщина бы не позволила Маше остаться. Екатерине Ивановне бойкая девчонка понравилась, но смущал совсем юный возраст. Дима был старше на шесть лет.
Тем не менее, Маша прижилась. Они с Димой поженились, в двадцать один она родила сына, которому сейчас уже было десять лет. Свекровь настаивала на том, чтобы Маша пошла хоть куда-нибудь учиться и обрела профессию.
Мария ослушаться не могла. По совету свекрови и с ее помощью, она поступила в институт на заочное отделение, собиралась стать экономистом. Все бы хорошо, да только отношения с Дмитрием совершенно разладились после рождения ребенка.
Дима стал гулять, пропадать, ему было не до семьи. Екатерина Ивановна с грустью наблюдала за тем, как ее сын губит свою жизнь, но ничего не могла сделать. Дима никого не слушал, только делал то, что сам считал нужным.
Когда Маша стала мамой, поняла, что на ней теперь огромная ответственность, что она должна дать этому малышу все, что только можно. Материнство ее изменило. Она теперь уже не была той безответственной, безбашенной девчонкой, она стала серьезной и взрослой.
Так как Дима не торопился работать и обеспечивать свою семью, Маше пришлось вкалывать за двоих. С малышом оставалась Екатерина Ивановна, пока Маша была то кассиром в супермаркете, то официанткой в кафе, крутилась, как могла, хваталась за любую работу.
Маша понимала, что долго так не протянет, ей было морально тяжело находиться рядом с Дмитрием. Эмоциональные качели изводили ее, она жила, как на пороховой бочке, не зная, чего ожидать в следующий момент. И, даже несмотря на то, что ей некуда было идти, она решила развестись. Тогда их сыну было около трех лет. К ее огромному удивлению, свекровь тогда встала на ее сторону.
Она не стала выгонять невестку и внука, оставила их у себя. А Дима стал жить с другой женщиной, быстренько нашел жене замену, которую его мать категорически отказалась принимать. Она душей прикипела к Маше, внука обожала и, вместе с тем, прекрасно понимала, что во всем виноват ее сын, испытывала чувство вины.
Так они и стали жить втроем. Через пару лет после развода Дмитрий трагически погиб, догулялся. Екатерина Ивановна, как и любая мать, тяжело переживала потерю сына, как ни крути, он был ее единственным ребенком. Но, рядом была Маша и подрастающий внук. Они помогли Екатерине справиться с горем.
Жили они дружно, ладно. Маша закончила институт и устроилась на работу в страховую компанию. Екатерина Ивановна была пенсионеркой и все свое время посвящала внуку. Маша тоже старалась как можно больше времени уделять сыну.
Каждый день после работы она торопилась домой. Личной жизни у Маши не было. Она и не пыталась больше построить отношений, после развода с Димой. Не то что бы она разочаровалась в мужчинах, просто не возникало на ее горизонте кого-то приличного.
Она ведь не может теперь так рисковать и связывать свою жизнь абы с кем. У нее ведь сын. Маша прочно себе это втемяшила в голову, припоминая свою семейку. У ее сынишки будет лучшая жизнь, даже если ей из-за этого придется пожертвовать своей личной жизнью. продолжение