Найти в Дзене
ОНА СЛУШАЕТ ЭТО

В музыку он пришел «на спор»

Что делать, когда творчество не имеет четких жанровых рамок? – Продолжать в том же духе! О своем прошлом, настоящем и будущем рассказал Lodoss. За его плечами 203 трека и в среднем около 105 тысяч ежемесячных прослушиваний на Яндекс.Музыке.

Фото предоставлено музыкантом
Фото предоставлено музыкантом

Сам артист на официальной страничке ВК отмечает, что «творчество Lodoss`а – это электронный грув и акустические мотивы, социальные подтексты в каждой строке и полное отсутствие жанровых барьеров. Дерзкий выплеск эмоций в миксе с качественным поэтическим слогом, создают свою, особенную атмосферу, помогая слушателю с головой погрузиться в сказочный и мрачный мир автора».

Как вы пришли в музыку?

На спор. Я с раннего детства любил музыку, особенно рок, но никогда не видел себя в роли исполнителя или композитора. А вот стихи писал постоянно. В старших классах мои приятели начали увлекаться рэпом: официальные баттлы хип-хоп.ру, легендарные победы Стима, Нойза*. Конечно, парни решили, что мало просто слушать рэп, надо его читать. Кто-то обмолвился, что песни писать очень трудно. Я возразил, мол, это ж поэзия, что тут сложного, если муза посетила. Ну и по классике: «Давай, напиши трек к завтрашнему дню, слабо?». Написал. Это была очень кривобокая чушь, но процесс создания текста под музыку меня восхитил, очаровал и влюбил в себя. Прошло уже очень много лет, и ребята давно позабыли о своём увлечении. Как видите, я к нему прикипел гораздо сильнее.

Вы не только читаете в своих треках, но и поете: занимались/занимаетесь ли профессионально вокалом?

К сожалению, нет, и это моё большое упущение. В голове так часто возникают восхитительные вокальные партии, а навыков, чтобы переложить их на исполнение, мне не хватает. Базы нет, я самоучка. Очень плотный график уже долгие годы не даёт мне обратится к преподавателю, но я всё равно не оставляю такую идею. Когда-нибудь это случится, я пройду достойный курс обучения, и вот тогда запою как следует. А пока это просто распевки и протяжки.

Фото предоставлено музыкантом
Фото предоставлено музыкантом

Как парень из Мурманска поехал покорять баттл-рэп на юге?

Началось с того что Юг приехал на Север. Один из моих товарищей, который до сих пор гораздо глубже погружён в субкультуру чем я, организовал одобренный Краснодаром филиал SLOVO в Мурманске. Позвал поучаствовать. Мне понравилось, реакция в сети тоже была хорошей. Мне написал «тогдашний» владелец маленького паблика под названием «Рифмы и Панчи», сказал, что с таким потенциалом надо не на филиалах ютится, а что-то посерьёзнее брать. Чуть позже проскочила новость о том, что VERSUS открывает приём заявок в молодую лигу – сайд проект – я записал видео и отправил. Некоторые рабочие моменты вынудили меня прекратить участие в Мурманском филиале, а позже оказалось, что в числе 36 участников из 5000 заявок, прошедших отбор на Fresh Blood, значился и я. Так и попал в большой баттл-рэп.

Как вы отреагировали, когда VERSUS, SLOVO, RBL и др. внезапно удалили все баттлы из Ютуб?

Я случайно об этом узнал, думаю, самым последним. Но реакции никакой не было. Удалили и удалили. Я давно перестал следить за происходящем в баттл-комьюнити, сосредоточившись на творчестве. Баттлы свои я не пересматриваю, как какой-нибудь ветхий трофей былых успехов, поэтому от принятого решения ничего не потерял. Ну а для тех, кому это важно, неписанное правило осталось неизменным: всё что попадает в интернет, остаётся в интернете.

Недавно вы пробовали себя в 18-ом Независимом хип хоп баттле и Первом зависимом, как вы оцениваете данный опыт?

Раньше я очень часто врывался на онлайн-баттлы, иногда на два-три сразу. Всегда считал их отличной тренировкой для мозгов и плацдармом для экспериментов. А теперь, когда я сам занимаюсь звуком, от аранжировки до мастеринга, это ещё и классная возможность оттачивать навык в ограниченных, дискомфортных условиях. Я желаемое получил. А вот продвинуться далеко по турнирной сетке не удалось. Но сейчас такие проекты, крупные баттлы, ориентированы на поиск условно «готового» артиста, или актуальный кейс, который можно в этого артиста превратить. Сугубо моё мнение. Так что мои результаты вполне закономерны, я совершенно точно не делаю модный звук.

Что вы можете сказать о нынешнем баттл-рэпе?

Он стал отдельным жанром, своей индустрией в индустрии. Сейчас есть много артистов, которые вообще не являются исполнителями, у них нет песен, они им и не нужны. Они баттл-рэперы. И не смотря на то, что многие утверждают, что «эпоха прошла» и всё в этом духе, вместе с закрытием ряда крупных площадок, баттл-рэп всё ещё приносит доход и являет миру новых звёзд в своей нише. По-моему, у него всё хорошо. Не идеально, но хорошо.

Фото предоставлено музыкантом
Фото предоставлено музыкантом

Первопроходцы в вашем творчестве часто сравнивают вашу читку с Оксимироном (Oxxxymiron)*, как вы к этому относитесь?

Первопроходцы как раз таки и не сравнивают. А вот новый слушатель да, у него случается. Я уже прошёл все стадии принятия на этот счёт, так что сейчас я реагирую с улыбкой и пониманием. На самом деле, среди моих слушателей есть не мало тех, кто пришёл из вот этого стана, людей, уверенных в своей правоте и нашей с Мироном одинаковости. Пришёл, послушал, остался. И в корне поменял своё мнение.

Конечно, удачным репутационным подспорьем, в чистом виде, такие сравнения не назвать. Но иногда и это приносит свою пользу. Я очень ценю своих слушателей, и всегда рад пополнению их рядов. Пусть даже через призму предубеждений. Я не стану врать, что мы с Мироном друзья: общались всего пару раз во времена «версуса», в баре, да на вписке. И с его творчеством я внимательно ознакомился только в конце 19-го года, когда выпустил свой альбом «МАЯКИБАКИ» и узнал, что он, оказывается, написан под впечатлением от «Горгорода». Послушал из любопытства, толковая работа. Но в одной из тех бесед мы с ним оба сошлись на мнении, что у нас разная музыка. Мне этого достаточно.

Быть может, когда моя фанбаза будет такой же огромной как у Окси, он всё же большущий артист, какого-то исполнителя из периферии тоже будут обвинять в кальке, но уже с меня. Наверное, так и работает фанатское общество. Артисту это не помогает, но как человека не портит. А прекращать гнуть свою линию, во что бы то ни стало, и делать как тебе нравится, лишь потому что тебя преследуют сравнения — глупость. Музыка всегда найдёт своего слушателя.

Как вы оцениваете свой творческий прогресс, и в чем он проявляется?

Я перестал топтаться на месте. Полюбил своё ремесло ещё сильнее, и это стало приносить свои плоды. Со временем, смог собрать и оборудовать собственную студию звукозаписи исключительно с дохода от прослушиваний — это очень важный момент для меня.

Я постоянно учусь, вникаю в звук, начал сам писать музыку, собирать и мастерить получившийся результат. Это здорово ускорило множество процессов, хотя порог вхождения и оказался гораздо круче, чем я представлял. Но, лишённый ограничений в жанре, в выборе специалистов по работе со звуком, я смог сосредоточится непосредственно на творчестве. И это здорово, знаете ли, это настоящий кайф. Я овладел азами рисования и дизайна, чтобы делать себе обложки, я пишу без привязки к ограничению бюджета на инструменталы или звукоинженера, я по-настоящему делаю что и как хочу. Это высшая степень свободы для любого творческого энтузиаста.

Я стараюсь постоянно повышать свои навыки, проходить курсы, вникать в тонкости и нюансы, чтобы каждая следующая работа звучала лучше, чем предыдущая. Но это не погоня за вечным перфекционизмом, ведь конечный итог — это больше музыки для слушателей.

Да, бывают провалы, бывают промахи, но, повторюсь, я перестал топтаться на месте. Думаю, что в работе над подачей и техникой исполнения тоже продвинулся, но это решать уже не мне. И конечно я рад, что моя давняя страсть, будучи хобби, начала приносить мне доход, и убеждён, что это только начало пути, каким бы нерасторопным ни был темп ходьбы по нему.

Нет ничего ценнее тех реакций, личных сообщений и трогательных историй, которые я каждый месяц получаю от незнакомых мне людей. Людей, на которых моя музыка оказала огромное влияние, чем-то помогла, вдохновила. Пока есть такая обратная связь — я знаю, что делаю всё правильно.

Фото предоставлено музыкантом
Фото предоставлено музыкантом

Как бы вы описали свой момент озарения перед написанием текстов?

Даже не знаю. Иногда это образ в моей голове, иногда строчка. Но стоит им появится, я сразу понимаю — очередная история на крючке. И я не успокоюсь, пока не расскажу её.

В какой обстановке вы зачастую пишете?

На студии, или в движении. Студия — определённо моя зона комфорта, обставленная и созданная так, как хотелось. Но очень часто я дописываю на ходу, в общественном транспорте, в перерывах между рабочими беседами и на условных «перекурах». Иногда замечаю, что в такой динамике текст сочиняется даже лучше. Но уж если я поймал свой грув на студии, мир на какое-то время может обо мне забыть.

Какой у вас, по вашему мнению самый удачный альбом? Почему?

Следующий. Потому что это основа моей философии и работы над собой, и своим творчеством.

Сталкивались ли вы с выгоранием? Если да, то как вы боролись с этим?

Выгорание — нет. Усталость… Такое бывало. Всегда помогает отвлечься на что-нибудь, в моём случае, на другую творческую стезю или ремесло. И, конечно, поддержка близких. Я бы не был тем, кем я есть, если бы не их любовь.

Принимает ли участие в вашем творчестве жена? Если да, то как?

И как муза, и как самый сокрушительный критик. Искренняя, чистая как хирургическая сталь правда — это я могу получить только от неё. Но тут всё просто, я не вижу пул своих способностей и возможностей так широко, как она. Могу только догадываться, на что я горазд, а она — знает наверняка. Ей нравятся далеко не все мои песни. Но те, что ей пришлись по душе, сплошь мои лучшие работы, по мнению аудитории. У неё безупречный музыкальный вкус и высокие стандарты качества. И я всегда стараюсь им соответствовать. А чтобы вдохновлять меня, ей даже не нужно прилагать усилий. Это просто происходит само собой, когда она рядом — настоящая магия.

Фото предоставлено музыкантом
Фото предоставлено музыкантом

Что нового вы бы хотели задействовать в своем репертуаре в будущем?

Обновлённая к новому году студийная аппаратура уже раскрыла мне ряд возможностей записи, которых прежде не было. Скажем так, эмоциональный диапазон моих песен станет шире и ярче в наступившем году. Как и упоминалось ранее, я бы хотел добавить профессионализма своему вокалу. Возможно, к этому списку стоит прибавить больше «осознанности» в игре на музыкальных инструментах — здесь тоже сказывается недостаток базовых знаний.

Какие планы на ближайший год?

Слушателей ждёт много нового материала, интересные фиты, я внедрю видео визуал в свои музыкальные соц.сети. Идут переговоры об участии в нескольких интересных проектах, возможны съёмки клипа, их давно не было. Слушатели уже много лет ждут концерты, я пообещал, что по завершению альбома, над которым сейчас работаю, постараюсь серьёзнее заняться этим вопросом. Задумок невероятное количество, найти бы время на их реализацию. Но я стараюсь.

Фото предоставлено музыкантом
Фото предоставлено музыкантом

Думали ли вы перебраться из Мурманска в более крупные города, Москву или Санкт-Петербург, например?

Иногда посещали такие мысли, но, буду честен, я люблю свой город. Мне нравится путешествовать и гостить в других городах, странах и республиках. Но в жизни на севере есть нечто… нечто… я не могу это объяснить, это надо просто прочувствовать.

Какие бы практические советы вы дали бы начинающим музыкантам?

Не пытайтесь делать так, чтобы понравилось другим. Сочиняйте музыку, пишите тексты, которые будут в первую очередь приносить радость и удовольствие вам самим. Не отчаивайтесь, если оглушительный успех не пришёл к вам моментально. Иногда для признания требуется время. Не бойтесь экспериментировать. Будьте искренними, и ваш слушатель вас обязательно найдёт.

* исполнители признаны иностранными агентами в РФ