Найти в Дзене
YHHY

Мюзикл «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит»

Мюзикл «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» в Театре на Таганке — это погружение в мрачную викторианскую Англию, где каждый зритель становится соучастником кровавой драмы. С первых минут ощущаешь себя в ловушке: зал оформлен как пекарня миссис Ловетт, а сцена окружена зрителями со всех сторон. Актеры бегают между рядами, предлагают «пирожки», шепчут реплики прямо в ухо — иммерсивность на грани сюрреализма. Режиссер Алексей Франдетти мастерски использует пространство: вращающиеся платформы, стробоскопы и дым создают эффект безумия, а отсутствие «четвертой стены» стирает грань между сценой и реальностью. Особенно впечатлил момент, когда Суини Тодд «брил» клиента в моём ряду — лезвие бритвы сверкало в сантиметре от лица. Пётр Маркин (Суини Тодд) — его баритон звучит как набат судьбы. В сцене монолога «Эпизоды из жизни парикмахера» голос буквально вибрировал от ненависти и боли. Шрамы на лице, надломленная походка — это не грим, а прожитая трагедия. Лариса Долина (миссис Ловетт) — е
   Фото: Мюзикл «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит»
Фото: Мюзикл «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит»

Мюзикл «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» в Театре на Таганке — это погружение в мрачную викторианскую Англию, где каждый зритель становится соучастником кровавой драмы.

С первых минут ощущаешь себя в ловушке: зал оформлен как пекарня миссис Ловетт, а сцена окружена зрителями со всех сторон. Актеры бегают между рядами, предлагают «пирожки», шепчут реплики прямо в ухо — иммерсивность на грани сюрреализма. Режиссер Алексей Франдетти мастерски использует пространство: вращающиеся платформы, стробоскопы и дым создают эффект безумия, а отсутствие «четвертой стены» стирает грань между сценой и реальностью. Особенно впечатлил момент, когда Суини Тодд «брил» клиента в моём ряду — лезвие бритвы сверкало в сантиметре от лица.

Пётр Маркин (Суини Тодд) — его баритон звучит как набат судьбы. В сцене монолога «Эпизоды из жизни парикмахера» голос буквально вибрировал от ненависти и боли. Шрамы на лице, надломленная походка — это не грим, а прожитая трагедия. Лариса Долина (миссис Ловетт) — её ирония и вокальная мощь украли шоу. В арии «Пироги — такая гадость» она балансировала между комедией и ужасом, а в финальном дуэте с Тоддом зал замер от эмоций. Молодые актёры (Джоанна, Энтони) — их дуэты звучали немного бледно на фоне главных героев, но сцену побега из сумасшедшего дома запомнил надолго: акробатические трюки под потолком зала вызвали овации.

Партитура Сондхайма — сложный коктейль из диссонансов и мелодий. Хор нищих в начале второго акта напомнил церковный реквием, но некоторые тексты песен терялись в громкости оркестра4. Разочаровали жёсткие стулья в партере — через полтора часа спина начала ныть, а вот в бельэтаже, говорят, кресла комфортнее.

После финальной сцены (без спойлеров!) я минут пять сидел в оцепенении. Это не «уютный» мюзикл — здесь нет хэппи-эндов, только горькая правда о мести и безумии. Не советую идти тем, кто ждёт лёгких мелодий: музыка давит, как лондонский смог, но именно это и цепляет.

Совет: берите билеты в первые ряды, если готовы к близкому контакту с «маньяком». И да — пирожки в буфете театра теперь вызывают смешанные чувства.

Оригинал статьи: Мюзикл «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит»