- Перед тем, как расскажу об этой покупке, хочу напомнить об общих принципах, облегчающих жизнь покупателя и продавца:
- 1. Изучите необходимую куклу по обзорам , тапкофото из сети и в тематических чатах.
- 2. Всё , что подходит, кидайте в корзину, чтобы не потерять. Потом рассмотрим каждый товар отдельно.
Здравствуйте, друзья- кукольники:
Уже больше года я собиралась написать эту статью, и благодаря случаю всё- таки сделала это.
Как я уже говорила, подарили мне деньги именно на куклу. Деньги не очень большие. На Кит looks из первой волны - не хватит, а на Ликку из Китая вполне. Заказала я её на озон. Куклу отправили. Через месяц ожидания продавец отменил сделку. А я уже настроилась. Заказавать снова через озон я не стала, а решила поискать на авито...
Перед тем, как расскажу об этой покупке, хочу напомнить об общих принципах, облегчающих жизнь покупателя и продавца:
1. Изучите необходимую куклу по обзорам , тапкофото из сети и в тематических чатах.
Так вы узнаете большинство характеристик и особенностей конкретного выпуска кукол.
2. Всё , что подходит, кидайте в корзину, чтобы не потерять. Потом рассмотрим каждый товар отдельно.
Если в карточке товара нет кнопки "добавить в корзину"- есть другой способ не потерять нужный товар.
Там же в объявлении есть такая кнопка👇👇👇👇👇
Нажимаем на кнопку " написать". Авито автопатически создаёт диалог с продавцом. Вы ничего ему не пишите, а просто выходите из диалога. Так нужное объявление сохранится в диалогах. При этом продавца вы не беспокоите, он даже не узнает, что у вас есть диалог, пока вы ему не напишите. Если при предварительном рассмотрении вас всё устроит можно писать продавцу и уточнять детали. А для этого...
3. Читайте объявление полностью. В большинстве случаев там написаны ответы на 90% ваших вопросов, а также примерно виден психологический портрет продавца.
Да, нормальные продавцы обычно в объявлении указывают все параметры, особенности, дефекты, уместность торга и доступные способы доставки.
Когда в объявлении только фото товара и слова " пишите- договоримся", я не пишу, и не договариваюсь. Мне жалко времени.
Ещё "мой любимый" вариант, когда продавец сразу в объявлении пишет " я ещё не решила - хочу продавать, или нет".
😆😆😆😆
Решайся, детка, а я пойду к другому продавцу.
4. Читайте отзывы с плохой оценкой и без оценки.
Обычно я так и делаю. Хорошие отзывы нет смысла читать, там всё одинаково: "Товар качественный, об особенностях предупредили. Все фото по запросу предоставили. Упаковали качественно, отправили быстро".
А вот плохие отзывы- это поэмы. Эпично и интересно. Находите и читайте именно их. Обращайте внимание на суть ситуации и на манеру общения обоих - продавца и разгневанного покупателя. Возможно, продавец нормальный, а покупатель- псих, или наоборот. Или оба.
Не забывайте и не ленитесь проматывать ленту с отзывами до самого низа. Люди часто думают, что если не поставят оценку и напишут гневное письмо, то это испортит рейтинг продавца.
Нет, не испортит. "Ноль звёздочек" не суммируется и не делится на количество коментариев. И всегда отправляется в самый низ. Это алгоритмы авито. При наличии у продавца большого количества отзывов большинство потенциальных покупателей до вашего коментария просто не долистает. И рейтинг продавца не постадает.
Кейс номер раз:
Теперь расскажу подробнее о своей покупке. Обычно я делаю всё по алгоритму. Лучше потерять вечер, но сэкономть нервы, деньги и время, которое обязательно тратится, при выяснении претензий. Рейтинг у продавца был неплохой. Объявление составлено хорошо. Вопросов по кукле у меня не возникло, всё было понятно. Продавец сразу откликнулся. За пять минут мы договорились, я сделала заказ с полной оплатой через авито и легла спать.
Утром я вспомнила, что не проверила человека досканально. 🤔
Там было, что почитать...
Покупатель1:
Продавец:
Покупатель 2:
Продавец:
Всех к суду грозит привлечь, и, непременно, за клевету🤦♀️
Я ещё не отошла от угроз экскурсовода театра кукол😆😆😆😆😆
Об этом здесь:
Прочитав такие отзывы, я просто отменила заказ, и написала извинение за беспокойство продавцу.
Я знала, что она нахамит и, возможно, испортит мне рейтинг покупателя.
Да, у покупателей он теперь тоже есть. Поэтому все наши:"Галя, отмена!" и прочее тоже учитывается. И это правильно.
Это ещё одна причина отделять зерна от плевел на начальном этапе, до беседы с продавцом.
Дальше скан переписки с продавцом:
Мой рейтинг пока не пострадал. Возможно, коментарий сейчас на проверке авито. Посмотрим, через несколько дней😆
Впрочем, я знаю, как его исправить, и вам, если нужно, напишу.
Теперь еще парочка кейсов, для большей наглядности. У этих продавцов я ничего не покупала. Только читала отзывы.
Кейс номер 2:
У продавца 315 положительных оценок и только 1 отрицательная.
Для себя я забраковала этого человека ещё на этапе объявления. Все зарактеристики указаны, но тон объявления оставляет желать лучшего.
Ощущение, что это писал конкистадор, привёзший аборигенам бусики. Не знаю зачем вообще было к ней обращаться после такого объявления. На что люди рассчитывали?
Продавец в данном случае, видимо, была поумнее и весь негатив выливала на покупателей в личной переписке. В публичных отзывах она отвечает только на положотельные коментарии.
В отношении негатива у неё политика игнора.
Примеры обьявлений без оценки:
Покупатель 1:
Покупатель 2:
И там таких коментариев штук двадцать, и все без оценки.
Кейс номер три:
Продавец очень адекватный. Приятно читать. Куклу я у неё не купила, но только потому что разонравилась кукла, а не продавец. Всё решение по кукле произошло до начала общения, что тоже сэкономило время и мне и продавцу.
Дальше опять отзывы без оценки.
Покупатель1:
Покупатель 2:
Когда хорошо, тогда хорошо. А как реагирует этот же продавец на отрицательные отзывы?
Покупатель 3:
Продавец:
Покупатель 4:
Продавец:
Покупатель 5:
Продавец:
Итого:
261 отзыв с оценкой+ 5 без оценки= 266 отзывов, из них 4 отрицательные с оценкой и 2 без оценки=6 отрицательных отзывов.
266÷6×100%=2,2%- можно списать на неадекватов- покупателей, но я бы лучше договорилась об авитодоставке.
5. Как начать разговаривать с продавцом, чтобы он вам ответил?
В начале обязательно поздороваться. Банально, но есть люди, которые думают, что продавец- их холоп и приветствия не считают нужным.
Я - человек прямой и раньше в первом же сообщении задавала сразу все вопросы. Приемерно треть продавцов пугалась напора и "отмораживалась".
Теперь я сначала подбираю наиболее подходящую по цене и времени доставку, из тех что предлагает авито.
Для этого нажимаю кнопку " купить с доставкой". Выбираю нужное и возвращаюсь в объявление без оформления покупки.
Сразу после приветствия спрашиваю может ли продавец отправить данной доставкой.
Я это делаю по трём причинам:
1. Не всегда доставка, предложенная авито, указана в объявлении, но часто продавцы соглашаются на мой вариант, чтобы побыстрее продать.
2. Так продавец понимает, что у меня "серьёзные намеренья" по поводу покупки, а в других случаях я не пишу.
И теперь уже его задача меня удержать. Отвечать на вопросы он будет охотнее.
3. Если не договорились по доставке, то уже не важно, есть ли у него такой же, но с "перламутровыми пуговицами".
После того, как договорились по доставке, я задаю все остальные вопросы, прошу доп.фото, если нужно и делаю оплату.
Да, затратно по минутам. Может занять пару вечеров. Зато экономит дни и месяцы на поиске справедливости и товарищей по несчастью.
Про деньги, нервы и ненужный хлам я вообще молчу.
Желаю вам приятных в общении, адекатных и ответственных продавцов и покупателей!!!!
Ещё по теме авито:
По теме кукол и финансов:
#авито
#какпокупатьнаавито
#каксэкономитьнаавито
#покупкакуколнаавито