Найти в Дзене
Солнышко

Театрализованная игра по сюжету русской народной сказки "Репка" для детей средней группы

Оборудование: конусный театр с персонажами сказки «Репка», декорации- домик, стол, стулья, билеты, афиша. Коробка. Цель: Для педагога. Формирование интереса у детей к театрализованной деятельности посредством игры с конусным театром по      произведению «Репка» Для ребенка. Поиграть в театрализованную игру «Репка» и разыграть диалог Задачи: Для педагога: Формировать умения детей отражать игровые действия и имитировать движения персонажей, передавая их несложные  эмоциональные состояния Для ребенка: Играть с персонажами театра, передавая их образ Для педагога: Развивать память, наглядно - образное , наглядно - действенное мышление, развивать творческие способности детей в процессе игры Для ребенка: Игра по знакомой сказке Для педагога: Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать личностные качества: дружелюбность, активность Для ребенка: Быть дружелюбным при совместной игре с педагогом и сверстниками Выбор произведения Приемы педагогического руководства: Вынос коробки (сюрприз
Оглавление

Оборудование: конусный театр с персонажами сказки «Репка», декорации- домик, стол, стулья, билеты, афиша. Коробка.

Цель: Для педагога. Формирование интереса у детей к театрализованной деятельности посредством игры с конусным театром по      произведению «Репка»

Для ребенка. Поиграть в театрализованную игру «Репка» и разыграть диалог

Задачи:

Образовательные

Для педагога: Формировать умения детей отражать игровые действия и имитировать движения персонажей, передавая их несложные  эмоциональные состояния

Для ребенка: Играть с персонажами театра, передавая их образ

Развивающие

Для педагога: Развивать память, наглядно - образное , наглядно - действенное мышление, развивать творческие способности детей в процессе игры

Для ребенка: Игра по знакомой сказке

Воспитательные

Для педагога: Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать личностные качества: дружелюбность, активность

Для ребенка: Быть дружелюбным при совместной игре с педагогом и сверстниками

Ход занятия:

I этап

Выбор произведения

Приемы педагогического руководства:

Вынос коробки (сюрпризный момент) недавно мы читали с вами сказку «Репка», поэтому я принесла для вас подарок, который находится в коробке, как думаете, что там? Открываю коробку. Правильно, там герои сказки!

II этап

Работа с детьми над выбранным произведением:

Все помнят сказку? С каких слов начинается сказка? А как заканчивается? А может попробуем в нее поиграть с нашими персонажами сказки?

III этап

Работа над выразительностью речи:

Ребята, давайте мы попробуем озвучить каждого персонажа. Кто будет дедкой? Коля, как ты будешь звать бабку на помощь? Молодец, а кто будет в роли бабки? Света, позови внучку. А внучкой у нас будет Кристина. Кого Кристина будет звать? Верно, Жучку. Кто будет в роли Жучки? А кто в роли кошки? Жучка позови кошку на помощь. Кажется, про какого то героя мы забыли. Мышка – наша главная помощница! Кто хочет быть мышкой? Хорошо, Соня.

IV этап

Работа над движениями:

Вот мы и отрепетировали, как говорят персонажи. А как же они двигаются? Давайте покажем, как дед посадил репку, как звал бабку. А как бабка подбегает к деду и пытается помочь, Коля и Света покажите. Молодцы! А как внучка подбегает на помощь, а затем зовет Жучку. А как Жучка и кошка тянут репку вместе с дедом, бабкой и внучкой.  А теперь покажем, как вместе с мышкой – вытащили репку! Молодцы!

V этап

Изготовление декораций, афиш, пригласительных билетов:

Ребята, герои у нас есть, но необходимо сделать пригласительные, кто мне поможет? Кристина, ты ответственная за пригласительные, кто поможет мне повесить афишу? Спасибо, Кирилл. А кто хочет позвать ребят на представление сказки? Хорошо, Марк, Каплан и Тема приглашают ребят, продают билеты.

Начало театрализованной деятельности:

Ребята, вот у нас все и готово к представлению. Здравствуйте, дорогие зрители, присаживайтесь на свои места. Давайте поприветствуем наших артистов с помощью аплодисментов.

Занавес открывается, сказка начинается!

Показ спектакля

Посадил дед репку и говорит:

— Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!

Выросла репка сладкая и большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Вот и сказки конец!

(Все дети выходят из ширмы и делают поклон)

Заключительная часть: по какой сказке было наше представление? Какие персонажи были в сказке Репка? Чему сказка учит? Какие трудности возникли? Что понравилось больше всего? Вы молодцы, давайте похлопаем друг другу!