О том, что Катя Тархова убила дедушку и бабушку и уничтожила их тела жидким азотом не сама, говорили сразу: "Она не такая умная", - высказался по ТВ бывший свекр обвиняемой Аркадий Пасек, и знакомые писали в сети, что "голову девушке накрутил заключённый по имени Виталий, с которым она познакомилась на судах у матери, и которому только так натаскивает баулы и передачи". Виталий, мол, не плохой пацан, но...
И тут ГТРК "Самара" со ссылкой на источник, близкий к ситуации, дал информацию, что Екатерина имела отношения с одним из лидеров ОПС (организованного преступного сообщества), занимающегося обналом, Виталием Лукиным. Молодые люди познакомились в суде, куда Катя приходила поддержать свою мать Людмилу Тархову, которую судили за вымогательство: «Было заседание, и так получилось, что её маму конвой поместил за одну решетку с этими ребятами», — пояснил источник. Мол, началась блатная любовь по переписке.
В телеграм-каналах появилась информация, что Екатерина последние четыре месяца приходила к возлюбленному на слушания, а он придумал для неё историю с огромным долгом и попросил её найти деньги, та хотела занять у бабушки и дедушки, получила отказ и тогда Виталий "повлиял на решение Екатерины убить...".
ВСТРЕЧА В ПОДЪЕЗДЕ
Старый рабочий район Самары, бедная окраина: я стучу во все двери на лестничной площадке, без ответа, но снизу поднимается женщина лет 60-ти:
- Лукин? Это мой сын...
Правильная речь, интеллигентное лицо, и - полный шок от новости, которую она слышит от меня впервые:
- Кого он мог втравить в убийство, он с 2019 года сидит! Ни за что... Сначала посадили на такой срок только за то, что он работал в этой фирме. Мы смирились, я поняла, что рыпаться бесполезно, я уже не рыпаюсь. Но то, что его пытаются пристегнуть к Тарховой, это просто кранты... У меня слов нету. Просто нет слов...
"Я ЖЕ ТАМ РАБОТАЛ, ЗНАЧИТ, ВИНОВАТ"
Дело обнальщиков в Самаре известное, в своё время по нему выступал ещё депутат Хинштейн: местный бизнесмен и по-настоящему богатый человек Александр Юшин создал сеть фирм по всей России для вывода денег за рубеж, брали его в Москве в доме на берегу Химкинского водохранилища, а самым ярким членом его ОПС был самарский промоутер Илья Павловский: официальная деятельность - организация вечеринок в клубах, арт-директор в кафе... Богема.
- И мой, - с иронией говорит мама Лукина, назовём её Ирина, обводя руками многоквартирный подъезд. - Моего пристегнули к Юшину, только потому что он работал в его организации. Должность я не знаю, так, на компьютере сидел что-то печатал. Я даже название фирмы не знаю. А мой, вы думаете, знает, в курсе какой-нибудь преступной подоплеки? Он на судах сидит - просто в потолок смотрит (показывает, как подсудимый разглядывает потолок. - Авт.). Он ни Павловского, ни Юшина до ареста толком и не знал, знал просто как начальников! Его когда следователь отправляла в СИЗО, где Юшин и Павловский сидели, он страшно их боялся! Спаяли их в одну связку...
По словам Ирины, следствие шло так. Держать под стражей подследственных сейчас можно год, если после этого доказательства не собраны, арестованных надо освобождать (на самом деле, предельный срок предварительного заключения - полтора года, но, в целом, все верно). Размотать экономическую паутину следователи не успевали, потому выдернули один эпизод: Юшин вымогал деньги у еще одного подельника, такого же арестованного Константина Шурмина, помогали ему Павловский и Лукин. Возбудили новое уголовное дело - пошел новый предварительный срок.
- Моего пристегнули, только потому что следователю группа была нужна.
- Но там же много арестованных было...
- А другие арестованные пошли на сделку со следствием, им сразу по четыре года дали, и они уехали. А мой не пошел...
Это конечно, не совсем правда: на сделку пошли не все, но простим матери предвзятость и ослепление материнской любовью. Сам Виталий, по словам женщины, говорит: "Мама, ну я же там работал. Значит, виноват. Значит, не надо было идти туда работать".
За вымогательство Виталий, в итоге, получил семь лет, а за обнал - десять, приговор был год назад, теперь идёт апелляция. Все годы, и в 2021-м, в 2022-м, парень активно ездил в суд.
И, получается, на каком-то из заседаний встретился с Катей?
ЖЕНА НА СУДАХ БЫЛА, КАТЯ - НЕТ!
- Вы разговаривали с ним? - спрашиваю, - Он говорил вам, что у него появилась девушка, невеста?
- Какая невеста, вы что, смеётесь?! Он сидит, и ему еще сколько сидеть!
- Ну, вообще-то, у зеков так принято: отношения в письмах, женщины- заочницы, они приезжают на свидания на зону, даже брак могут оформить...
- Я не разговаривала по одной простой причине: связи с ним нет. Когда-то, когда их гоняли по изоляторам: Сызрань, Тольятти - он смог оформить симку, он несколько раз звонил. Но теперь он давно в Самаре, и связь односторонняя: я пишу письма через Zonatelecom, без ответа. Один раз была на свидании в октябре и один раз летом, и нет, он мне ничего не говорил. Недавно позвонил кто-то, передал от него просьбу купить кофе и сигареты, я: "А передайте, что ему друг звонил", - мне, в ответ: " Не могу, только если что-то срочное". Вот такая связь!
Что-то не складывается, ведь, по версии источников, Лукин чуть ли не руководил убийством, об этом говорит найденная в телефоне Кати переписка, плюс девушка с конца декабря по конец января постоянно звонила по тюремной связи матери и своему молодому человеку, находящемуся в заключении. Может, Лукин обманывает мать насчёт невозможности позвонить?
Зацепляюсь за деталь:
- Вы говорите, вам звонили и просили передать кофе и сигареты? Но последние четыре месяца передачи активно возит Катя, вы не слышали?
- Катя?! Это я вожу передачи, по 30 килограмм в месяц передаю, иногда по 60, на его фамилию и на фамилию другого заключённого! И ещё посылки шлю! Чай, "Фейри", растворимая лапша, картофельное пюре... По 50 тысяч в месяц трачу, я на заводе работаю, могу пока! Я сейчас из СИЗО, передачу передавала, семь килограмм сегодня, больше не могу...
Считать это обстоятельство весомым аргументом в пользу непричастности Лукина к убийству или нет, понять трудно: зеки - люди бессовестные, вполне способны "доить" двоих, мать и "ждулю".
И тогда Ирина выкладывает последний аргумент:
- К нему жена ведь до последнего ездила на суды. До последнего, до сентября. Я даже не знала, что она развелась с ним... не захотела ждать. Так вот: жену я на судах видела, Катю - нет.
- А вы на всех заседаниях были?
- Нет...
Что и требовалось доказать.
"ХОТЬ УМИРАЙ ТЕПЕРЬ"
Спрашиваю:
- Что ваш сын вообще делал по жизни?
- По жизни? - на лице женщины появляется гордая улыбка, - Два высших образования: университет, госбюджет. Специальность - математика и менеджмент (на слове "математика" я чуть не падаю, понимая, каким "рядовым" сотрудником Лукин был в обнальной преступной схеме. - Авт.). Он человек патологически честный: тут поневоле врешь: говоришь, что идешь в поликлинику, а сама в СИЗО с передачей - а он никогда, до болезненности (вспоминаем признание: "Мама, я же там работал, значит, виноват". - Авт.).
Предлагаю:
- Хотите, я хотя бы зачитаю вам то, что пишут про него и Катю?
- Катю даже обсуждать не хочу! Фотографии в газете видела, эти губищи накачанные оттопыренные... На работе, конечно, только о ней и говорили, но я, если человека не знаю, обсуждать не буду! Тем более, что мой сынулечка (голос дрожит. - Авт.) находится ТАМ... Как могу после этого осуждать, если я, получается, виновата...
Женщина опускает голову и идёт в свою квартиру. Останавливается:
- Значит, повесят ещё и убийство... Хоть умирай теперь.
Автор: Ульяна СКОЙБЕДА