Найти в Дзене

Шкалик - собака, которая вошла в историю воздухоплавания.

То что собаки всегда были рядом с человеком это общеизвестно. Поэтому прямо или косвенно они влияли на все исторические процессы, к которым были причастны люди. Собаки практически всегда оставались в тени своих знаменитых хозяев, но при этом вносили свою лепту в их достижения. Так произошло и 12 февраля 1914 года. Этот день стал триумфальным для студента Санкт-Петербургского политехнического института Игоря Ивановича Сикорского. Впоследствии этот человек станет выдающимся авиаконструктором, но его талант в полной мере начал проявляться уже тогда. Стартовый проект молодого инженера был грандиозен. Он спроектировал первый отечественный многомоторный грузовой самолет. По расчетам этот воздушный богатырь должен был превзойти всех своих современников. Крылатой машине присвоили имя «Илья Муромец». Первые летные испытания прошли успешно. И вот наступило 12 февраля 1914 года. На борт корабля подымается пилот Игорь Сикорский, с ним 15 человек и… одна собака. Общий вес экипажа небывалый по тем в

То что собаки всегда были рядом с человеком это общеизвестно. Поэтому прямо или косвенно они влияли на все исторические процессы, к которым были причастны люди. Собаки практически всегда оставались в тени своих знаменитых хозяев, но при этом вносили свою лепту в их достижения. Так произошло и 12 февраля 1914 года.

Этот день стал триумфальным для студента Санкт-Петербургского политехнического института Игоря Ивановича Сикорского. Впоследствии этот человек станет выдающимся авиаконструктором, но его талант в полной мере начал проявляться уже тогда. Стартовый проект молодого инженера был грандиозен. Он спроектировал первый отечественный многомоторный грузовой самолет. По расчетам этот воздушный богатырь должен был превзойти всех своих современников. Крылатой машине присвоили имя «Илья Муромец».

Первые летные испытания прошли успешно. И вот наступило 12 февраля 1914 года. На борт корабля подымается пилот Игорь Сикорский, с ним 15 человек и… одна собака. Общий вес экипажа небывалый по тем временам - 1290 кг! Самолет взлетает. Набирает заданную высоту Делает положенные виражи. И совершает мягкую посадку. Весь полет прошел в штатном режиме.

Эту информацию можно найти во всех авиационных справочниках. Но лично меня заинтересовал четвероногий персонаж этой истории. Собака принадлежала самому Сикорскому. По происхождению – обычная дворняга, звали его Шкалик. Такую кличку он получил на какой-то студенческой пирушке. Приблудившегося худого грязного пса подкормил один из приятелей, а Игорь Иванович пожалел бедолагу и забрал к себе. С тех пор Шкалик всегда сопровождал авиатора, когда тот отправлялся на аэродром. Правда до поры до времени, хвостатого в небо не брали.

Он всегда дожидался своего хозяина на летном поле. Но 12 февраля 1914 года Сикорский изменил традицию. Все дело в том, что мест для экипажа и пассажиров на борту «Ильи Муромца» в общей сложности предусматривалось 16, но рядом с креслом пилота имелось еще небольшое пространство. Человеку там было бы тесно, а вот собаке в самый раз. Авиаконструктор был уверен в своем детище, поэтому он решил взять на борт еще одного пассажира.

Этот рекорд грузоподъемности, продержится до начала первой мировой войны. «Илья Муромец» будет первым в истории серийным многомоторным бомбардировщиком. Игорь Иванович Сикорский после октябрьской революции навсегда покинет Россию. Он станет основоположником мирового вертолетостроения. Как сложилась судьба Шкалика не известно, но то что и после эмиграции в доме Сикорских всегда жили собаки – это факт.

А КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ СМЕШНЫЕ СОБАЧЬИ КЛИЧКИ?

Еще больше интересной информации на моей странице в ВК https://vk.com/id819746416