Найти в Дзене

Забытый супер хэтчбек от АвьлВАЗ для народа: русский Civic с мотором на 170 сил и инyовационным дизайном, который потеснил Golf

«Восьмёрка» - настоящая легенда отечественного автопрома. Но, к сожалению, нынешние молодые водители не знают, что это за автомобиль и не понимают, что в нём такого особенного. Если сейчас настоящей сенсацией АвтоВАЗа считают Lada Vesta, то тогда это была ВАЗ-2108. Её хвалили за спортивный дизайн, передний привод и передовые для того времени технические решения. Но находились и те, кто ругал новинку за странную панель приборов и огромные двери, да ещё и этот  электронный коммутатор вместо обычного трамблёра. Многие даже отказывались покупать этот хэтчбек. Но, несмотря на это, он принимал участие в автогонках, мог выдавать до 170 лошадиных сил и оснащался турбиной. Автомобиль даже прозвали «русским Цивиком» за спортивный стиль и характер. Поэтому я и решил сейчас вам напомнить о легендарной машине или рассказать тем, кто ничего не знает о ней. Перед тем, как было начато серийное производство, новинка была представлена на выставке на ВДНХ. И, надо сказать, на посетителей она произвела дв
Оглавление

«Восьмёрка» - настоящая легенда отечественного автопрома. Но, к сожалению, нынешние молодые водители не знают, что это за автомобиль и не понимают, что в нём такого особенного.

Если сейчас настоящей сенсацией АвтоВАЗа считают Lada Vesta, то тогда это была ВАЗ-2108. Её хвалили за спортивный дизайн, передний привод и передовые для того времени технические решения.

Но находились и те, кто ругал новинку за странную панель приборов и огромные двери, да ещё и этот  электронный коммутатор вместо обычного трамблёра.

Многие даже отказывались покупать этот хэтчбек. Но, несмотря на это, он принимал участие в автогонках, мог выдавать до 170 лошадиных сил и оснащался турбиной.

Автомобиль даже прозвали «русским Цивиком» за спортивный стиль и характер. Поэтому я и решил сейчас вам напомнить о легендарной машине или рассказать тем, кто ничего не знает о ней.

ВАЗ-2108 или «Лада Спутник»  появился в 80-х годах двадцатого столетия

Перед тем, как было начато серийное производство, новинка была представлена на выставке на ВДНХ. И, надо сказать, на посетителей она произвела двоякое впечатление.

-2

Молодёжи машина очень понравилась - оценили её инновационный дизайн, необычный по тем временам багажник и широкие двери, низкие сидения.

И даже, чтобы попасть на задний диван, приходилось откидывать передние кресла и буквально протискиваться в машину, молодых автолюбителей ничуть не напрягало.

Зато опытные автомобилисты, помимо названных выше проблем, также утверждали, что у новинки очень слабые и маленькие двигатели объёмом 1,1 и 1,3 литра, непривычная схема переключения передач механической коробки и очень маленький радиатор.

Первые хэтчбеки оказались откровенно недоработанными и сырыми. Немало было и заводского брака

Что, впрочем, для АвтоВАЗа – вполне привычное явление. Поэтому коммутатор часто выходил из строя, если водитель пытался посильнее нажать на педаль газа и разогнаться. Недолговечными оказались и ШРУСы.

-3

Выяснилось, что и салонный пластик слишком сильно дребезжит при движении. Умельцы быстро научились решать эту проблему проклейкой салона поролоном (правда, полностью эта процедура не избавляла от шумов).

Кроме того, обслуживать этот ВАЗ без автосервиса практически не невозможно. Всё дело в том, что зазоры клапанов на ней регулировались набором шайб, а не винтами - поэтому отрегулировать их самостоятельно оказалось проблематично.

Впоследствии многие недостатки «восьмёрки» были успешно устранены на заводе

Это касается недоработок панели приборов. А, что не смогли устранить - люди со временем просто привыкли.

-4

Водители высоко оценили невероятную динамику и скорость автомобиля по тем временам (хотя его моторы были на самом деле слабыми).

Зато небольшой вес авто (900 кг) и умелое управление МКПП делали своё дело и позволяли разогнаться довольно быстро. Поэтому машину полюбили спортсмены из южных регионов и владельцы кооперативов.

У них были деньги. И при этом легко могли купить автомобиль прямо на заводе, выбрав модные тогда цвета «мокрый асфальт» или «вишня».

Неплохо проявила себя "восьмёрка" и в автоспорте, в кольцевых и раллийных гонках. Конечно, там участвовали не серийные, а специально подготовленные машины.

-5

Например, если установить на него турбину и чугунный блок, то можно добиться мощности в 170 и даже более лошадиных сил. Также для уличных гонок часто ставили прямоток, дорабатывали тормоза, салон и делали яркий внешний тюнинг.

Сегодня же стритрейсинга уже нет, а команда АвтоВАЗа выступает на «Ладе Весте». И в этой связи мне немного непонятно, зачем форсировать и мучиться с проблемным 1,8 литровым двигателем (известен своим масложором).

Ведь есть же проверенное на «восьмёрках» решение с турбиной! Но завод так и не опробовал его.

ВАЗ-2108 сегодня не выпускается уже более 22 лет, но он оставил неизгладимый след в истории отечественного автомобилестроения

Благодаря этой модели, АВТОВАЗ стал переднеприводным. На основе данного хэтчбека впоследствии были созданы такие удачные автомобили, как ВАЗ-2109 и ВАЗ- 21099, и менее удачные – ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115.

-6

Да и на последующие модели «восьмёрка» оказала то или иное влияние.

В настоящее время увидеть живой ВАЗ-2108 на улице – большая удача. В силу возраста таких машин на ходу осталось очень мало. Как я заметил, те экземпляры, которые ещё на ходу, пребывают во вполне нормальном состоянии.

Конечно, родных деталей у них уже немного. Но ведь и в старых Honda Civic и первых и вторых Volkswagen Golf родного тоже осталось немного. Но бегают же они всё равно! Смогла бы так современная «Веста» через тридцать с лишним лет? Вряд ли.

Вот такой мне запомнилась легендарная «восьмёрка» и её история. А вам знаком этот автомобиль? Если кто ездил на нём, нравился ли он вам и чем?

Благодарю за прочтение!

Сегодня же выйдет статья о 5 самых надёжных китайских внедорожниках, чтобы не пропустить обязательно подписывайтесь на канал!