Рабочий цикл дизельного двигателя отличается от бензинового двигателя тем, что при такте впуска в цилиндр двигателя поступает очищенный воздух, а не топливо-воздушная смесь. А также отсутствие искрового заряда для воспламенения смеси. 1 такт - ВПУСК - поршень движется от верхней мертвой точки (далее ВМТ) к нижней мертвой точки (далее НМТ) тем самым создавая разрежение во впускном коллекторе и в цилиндр двигателя через открытый впускной клапан поступает очищенный воздух. 2 такт - СЖАТИЕ - поршень начинает движение от НМТ к ВМТ при этом оба клапана закрыты. Давление и температура воздуха в цилиндре возрастают и к концу такта воздух раскалён. 3 такт - РАБОЧИЙ ХОД - в самом конце такта сжатия в цилиндр подаётся топливо через форсунку под высоким давлением в мелкораспыленном виде. Топливо от соприкосновения с раскаленным воздухом испаряются, его пары мгновенно перемешиваются с этим воздухом и происходит воспламенение, поршень движется вниз под воздействием расширяющихся газов. 4 такт - ВЫП