Найти в Дзене
ПРО АВТО

Рабочий цикл 4-ёх тактного дизельного двигателя.

Рабочий цикл дизельного двигателя отличается от бензинового двигателя тем, что при такте впуска в цилиндр двигателя поступает очищенный воздух, а не топливо-воздушная смесь. А также отсутствие искрового заряда для воспламенения смеси. 1 такт - ВПУСК - поршень движется от верхней мертвой точки (далее ВМТ) к нижней мертвой точки (далее НМТ) тем самым создавая разрежение во впускном коллекторе и в цилиндр двигателя через открытый впускной клапан поступает очищенный воздух. 2 такт - СЖАТИЕ - поршень начинает движение от НМТ к ВМТ при этом оба клапана закрыты. Давление и температура воздуха в цилиндре возрастают и к концу такта воздух раскалён. 3 такт - РАБОЧИЙ ХОД - в самом конце такта сжатия в цилиндр подаётся топливо через форсунку под высоким давлением в мелкораспыленном виде. Топливо от соприкосновения с раскаленным воздухом испаряются, его пары мгновенно перемешиваются с этим воздухом и происходит воспламенение, поршень движется вниз под воздействием расширяющихся газов. 4 такт - ВЫП
Оглавление

Рабочий цикл дизельного двигателя отличается от бензинового двигателя тем, что при такте впуска в цилиндр двигателя поступает очищенный воздух, а не топливо-воздушная смесь. А также отсутствие искрового заряда для воспламенения смеси.

Схема работы дизельного двигателя.
Схема работы дизельного двигателя.

Ниже будет переведено объяснение каждого такта работы.

1 такт - ВПУСК - поршень движется от верхней мертвой точки (далее ВМТ) к нижней мертвой точки (далее НМТ) тем самым создавая разрежение во впускном коллекторе и в цилиндр двигателя через открытый впускной клапан поступает очищенный воздух.

2 такт - СЖАТИЕ - поршень начинает движение от НМТ к ВМТ при этом оба клапана закрыты. Давление и температура воздуха в цилиндре возрастают и к концу такта воздух раскалён.

3 такт - РАБОЧИЙ ХОД - в самом конце такта сжатия в цилиндр подаётся топливо через форсунку под высоким давлением в мелкораспыленном виде. Топливо от соприкосновения с раскаленным воздухом испаряются, его пары мгновенно перемешиваются с этим воздухом и происходит воспламенение, поршень движется вниз под воздействием расширяющихся газов.

4 такт - ВЫПУСК - после сгорания топлива поршень начинает движение вверх при этом открывается выпускной клапан, под давлением поршня отработавшие газы через этот открытый клапан покидают цилиндр.

В данной статье мы разобрали работу дизельного двигателя. Как видно из схемы приведенной выше сложного ничего нет, для понимания работы двигателя нужно просто просмотреть схему и прочитать объяснения тактов работы.

Если вы хотите прочитать статью о разнице зимнего и летнего дизельного топлива, то ставьте лайки и напиши комментарии.

Всем кто дочитал огромное спасибо.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОДПИСАТЬСЯ!!!