Найти в Дзене
Ника Фомина

Притягательный и загадочный мир анималистики

В живописи анималистикой называется особый жанр, который посвящается изображению самых разных животных. В качестве героев полотен художников, которые называют себя анималистами, выступают не только звери, но и птицы. Этими творцами движет любовь к живой природе. Каждый художник осознает себя частью этого мира. Анималисты преклоняют головы перед теми живыми созданиями, которые играют огромную роль в жизни человека. Несмотря на то, что все анималисты пытаются в своих работах точно изобразить любое животное, их главная задача заключается не в этом. Они стремятся сделать каждый образ более выразительным в художественном плане. Иногда звери получают человеческие черты или у них проявляются конкретные эмоциональные переживания. Причина такого подхода состоит в древних корнях этого вида искусства. Еще первобытные люди в своих рисунках на скалах пытались передать анатомические особенности животных, которые их окружали. Также они стремились показать их красоту и, в то же время, опасность для лю

В живописи анималистикой называется особый жанр, который посвящается изображению самых разных животных. В качестве героев полотен художников, которые называют себя анималистами, выступают не только звери, но и птицы. Этими творцами движет любовь к живой природе. Каждый художник осознает себя частью этого мира. Анималисты преклоняют головы перед теми живыми созданиями, которые играют огромную роль в жизни человека.

Несмотря на то, что все анималисты пытаются в своих работах точно изобразить любое животное, их главная задача заключается не в этом. Они стремятся сделать каждый образ более выразительным в художественном плане. Иногда звери получают человеческие черты или у них проявляются конкретные эмоциональные переживания. Причина такого подхода состоит в древних корнях этого вида искусства. Еще первобытные люди в своих рисунках на скалах пытались передать анатомические особенности животных, которые их окружали. Также они стремились показать их красоту и, в то же время, опасность для людей.

История народов всех континентов с древности сохранилась в скульптурных изображениях животных, а также в анималистической керамике. Египтяне изображали своих богов очень необычно, они имели головы птиц или разнообразных животных. Их образы можно увидеть также на вазах, оставшихся со времен Древней Греции. Таким образом, во всех странах древнего мира анималистическое направление в искусстве было развито примерно одинаково.

В средние века изображения птиц и животных стали более сказочными и аллегоричными. Особенно любили художники изображать на своих картинах собак разных пород. Это объясняется тем, что собака всегда была рядом с человеком, например, на прогулке или во время охоты. Этот образ вводится даже в религиозные сюжеты.

В этот период животных художники писали с натуры, хотя в этом заключалась определенная сложность. Животного трудно было заставить сидеть в неподвижной позе. В течение всего 17 и 18 века анималистический жанр в живописи стал очень быстро развиваться во всех странах Европы. Звери изображены на картинах Леонардо да Винчи, Рембрандта, других европейских художников. У Серова также можно увидеть изображения животных в иллюстрациях, которые он написал к басням Крылова.

На рубеже 19-20 веков в создании образов зверей стало меньше романтизма, так как основным направлением становится реализм. Главная задача художника состояла в передаче анатомии животного, в том числе, его позы, повадок, окраса. Иногда картины по своей реальности напоминают фотографии. В последующем в анималистике стало развиваться новое направление, которое получило название гиперреализм. В этом жанре мелкие детали мастер выставляет на первый план, чтобы выделить одно из качеств животного.

Китайский художник И Юаньцзи считается первым представителем анималистического направления в живописи 11 века. Он изображал в сюжетах своих картин обезьян, причем очень искусно, в восточном стиле. Его идеи продолжил китайский император Сюаньдэ, который любил рисовать собак. Также ему очень нравились обезьяны.

Немецкий художник Альбрехт Дюрер реалистично передавал образы животных в своих многочисленных акварелях и литографиях. Самые известные работы мастера: «Кролик», «Аист», «Лев»

Фламандский мастер Франс Снайдерс 16-17 века считается выдающимся анималистом того времени. Он рисовал натюрморты с охотничьими трофеями, которые украшают многие музеи Европы. Самые популярные картины художника: «Лиса и кошка» и «Оленья охота». Несмотря на то, что анималистика не являлась популярным жанром живописи в тот период времени, но картины с изображениями лошадей и других домашних животных пользовались большим спросом у буржуа и они часто их заказывали. Даже портреты людей, выполненные в стиле барокко, содержали образы зверей и птиц. Сильнейшим канадским художником анималистом 20 века был Роберт Бейтман. На полотнах мастера можно увидеть представителей живой природы: львов, слонов, леопардов, оленей.

В России было много великих художников – анималистов. Одним из них был Василий Ватагин, который всю жизнь занимался изучением повадок животных и их пластики.

-2

Примером работ Серова, написанных в анималистическом жанре, является полотно «Купание коня».

-3

Константин Савицкий считается мастером русской анималистики. Именно его медведи оказались в полотне «Утро в сосновом бору» знаменитого Шишкина.

Современный анимализм в живописи напоминает искусство фотографии. Чтобы создавать шедевры, необходимо иметь большую  любовь к живым существам и обладать мастерством. Эти художники своим творчеством призывают беречь и с любовью относиться к природе.