Когда практика вынудила Андрея отправится за город, он был не особо этому рад. В жизни и так было много перемен, которые он не очень хорошо переживал. И практика, определённо, входила в их число.
Хотя его терапевт наоборот отреагировал положительно: «Вам надо отдохнуть. В городе шумно, у вас в жизни много стресса. Я очень рад, что вы хоть и невольно, но выполните мои рекомендации. В конечном итоге, может у вас будет больше свободного времени на природе, перестанете так напрягать глаза. А то ваше зрение снова стало ухудшаться. Однако санаторий был бы полезнее. Или неврологический диспансер. Обдумайте на досуге».
Андрей не планировал обдумывать. В голове и так роем диких пчёл жужжали постоянные дела, которые требовали более срочного решения, чем не вовремя расшатавшаяся нервная система.
В дополнение ко всему остальному бывшая одногруппница, ушедшая в академ, как оказалась подрабатывала в том же месте, куда направлялся Андрей. Узнав, кто приедет на практику, она сама связалась с ним и даже вызвалась встретить на станции, мотивируя это тем, что до научного центра было не так то просто добраться без проводника. Андрей не сомневался в своих способностях ориентироваться на местности, однако отказывать не решился. Всё же Маша была натурой обидчивой, а им предстояло вместе работать следующий месяц.
Пять часов в поезде обернулись новым кругом адом. Почти сразу после того, как состав тронулся, в конце вагона завязалась драка, в результате которой трёх человек не без участия полиции высадили на следующей остановке. Потом какой-то странный старичок активно пытался продать не менее странные книги, соседняя от Андрея компания громко обедала, гремя посудой и чавкая, молодая парочка на повышенных тонах почти все пять часов выясняла отношения ( не прервавшись даже на время драки) ,а потом, когда наконец-то стало потише, начали предлагать чай. Ещё и вопреки обычному стук колес ужасно давил на мозг, поэтому вышел Андрей с пульсирующей от болью головой.
Солнце палило нещадно, на вокзале была толпа. Андрей, мгновенно утонувший в шуме разговоров, неуверенно двинулся вперёд, однако не успел сделать и пары шагов, как кто-то дёрнул его за рукав:
-Андрей! - перед лицом замаячило улыбающее лицо девушки. С момента, как он видел её в последний раз Мария обстригла волосы по плечи, перекрасила их в рыжий и обзавелась здоровым румянцем. Обычно бледная, словно призрак, сейчас она была загорелая, в футболке, коротких шортах и белых кроссовках на массивной подошве.
-Привет, - Андрей тоже улыбнулся. Возникла секундная пауза. Парень хотел сказать что-то банальное, вроде «Сто лет не виделись» или «Ты так изменилась», однако успел только открыть рот, как Мария затараторила, постаравшись пересказать события почти годичного промежутка. Любовь к разговорам в ней не изменилась. Параллельно она, все ещё держа его за рукав, ловко лавировала вдоль людей, устремившись почему-то к правому краю платформы, заместо выхода.
С этой стороны располагалось заброшенное поле с частично пожелтевшей под палящим солнцем травой. Мария спрыгнув на неё, сделала отступление в своё монологе, уточнив, что погода стоит солнечная уже как пару недель.
Андрея повели прямо наискосок через поле, благо из вещей у него был с собой только рюкзак. Солнце казалось прожигало на сквозь, заставляя кожу бурлиться. Он стянул рубашку, оставшись в белой футболке, однако это не помогло. Скоро захотелось пить, глаза слезились, приходилось их постоянно щурить, что тоже не слишком спасало.
Через двадцать минут они нырнули под кроны деревья, и Андрей с облегчением выдохнул, ловя перед глазами синие пятна, однако небольшая лесополоса быстро закончилась, и они вышли на пыльную дорогу, проходившую вдоль множества огородов. Посадка растений на них была однообразна: на подвязках держались помидоры, высовывались из земли стрелки лука, кое-где по заборам шла лоза.
-Сейчас уже скоро, - Мария махнула рукой в сторону маячащих впереди деревьев. - Здесь просто на самом деле легче так пройти, чем из города ждать транспорт. Там дорога подъездная заходит с другой стороны, нам по ней обычно оборудование доставляют, но крюк приличный получается. Поэтому мы просто через дальние ворота зайдём.
Девушка помахала какому-то парню, что трудился на огороде, нацепив на голову огромную фетровую шляпу.
«Самоубийца», -подумал Андрей.
Они зашли под деревья, здесь было менее жарко, да и трава отличалась здоровой зеленостью.
Тропинка переходила в прямой деревянный мост, состоящий из грубо отёсанных брёвен. Реку было не видно, когда Андрей подошёл ближе, он увидел, что вода плескается где-то значительно ниже.
-В дождливый сезон она поднимается до самого верха, - сообщила Мария.- Здесь очень дурацкий мост. Как что его сразу затапливает, спрашивается, зачем такой нужен.
Территория исследовательского центра была огорожена таким же невзрачным как мост деревянным забором, не знай что там находится, Андрей бы подумал на какое-то туристическое место.
На самой территории располагались несколько длинных одноэтажных зданий. Андрея сразу же отправили в административный корпус. Внутри было до ужаса душно, а документы оформлялись потрясающе медленно. К своему ужасу Андрей пробыл там целых два часа, находясь уже по их истечению на грани рассудка. Когда он вышел, по небу плыли многочисленные облака, но оставалось все также жарко. Парень закинул рюкзак в выделенную ему комнату, надеясь уже прилечь, однако тут на пороге возникла Мария.
- Пока мы шли, я где-то заколку потеряла, -сообщила она, взлохмачивая свои волосы.
- Почему пока, может здесь где-то, - отстранённо предположил Андрей.
- Нет, тут я уже все обыскала, -мотнула головой девушка. - Надо вернуться, может где на дороге валяется. Сходишь со мной, в две пары глаз быстрее найдём?
Андрей со вздохом взял подмышку раздобытую в автомате бутылку с водой.
Пока они шли назад, небо быстро затягивало тучами. Они вернулись до самой платформы и обнаружили заколку на её краю.
В тот самый момент, когда когда Мария с радостным воплем подняла её, упали первые дождевые капли.
Дождь быстро усиливался, и через десять минут превратился в приличный ливень. Мария с Андреем, которые сначала самонадеянно решили, что успеют дойти до базы, постарались переждать под деревьями, однако дождь все не прекращался. Через полчаса уже полностью изведённая от бездействия Мария заявила, что больше ждать ненамеренна. Андрей, который с трудом всё это время поддерживал диалог и хотел уже помолчать, согласился. Двигались они медленно, так как Андрей уже еле-еле переставлял ноги. Благо сам дождь Марию мало волновал, и она не поторапливала. Однако когда они добрались до моста, Андрей столкнулся с новой неприятностью.
Мария сняла кроссовки и кинула их в траву.
-Собственно, о чем я говорила. Есть риск свалится в воду, поэтому я обычно просто предпочитаю быстро перебежать. Так правда сложнее поскользнуться, - уточнила девушка, а потом без предупреждения рванула вперёд по мосту. Довольно быстро преодолев его, она скрылась за створками ворот.
По воде расходились многочисленные круги от беспристранно падающих с неба капель.
Поколебавшись несколько секунд, Андрей последовал её примеру и тоже снял обувь, аккуратно поставив в нескольких метрах от берега под раскидистым дубом. Рядом положил и пустую бутылку, из соображений, что все равно придётся возвращаться.
Сырая тёмная земля прилипала к ступням. Когда Андрей подошёл к мосту, ему на секунду показалось, что вода была буквально везде. Она плескалась вокруг, покачиваясь туда-сюда, падала с неба, стояла в воздухе. Капли, ударясь об влажное дерево, разбухшее и неспособное впитать в себя больше, отлетали ему в лицо. Дождь стучал по голове, периодически попадая в глаза и заставляя часто моргать.
Многочисленные высоченные деревья обступали всё вокруг, зелёной бахромой обвивая возвышающие на горизонте горы. Когда Андрей шёл здесь в первый раз, он глянул на них лишь мельком, сейчас же в мерцающем воздухе остались только голубые контуры, из-за чего каменная гряда стала напоминать скопление призраков. Где-то очень вдалеке щебетала неизвестная парню птица. Шум дождя стоял в ушах, укутывая в непроницаемый кокон видимое пространство, искажая мелодию трелей. Андрей глубоко вдохнул, и ему показалось, что лёгкие тоже заполнились водой.
Он ступил на мост. Вода с плеском омывала основания брёвен. При этом река была практически спокойна. Отражая окружающие деревья, она сама принимала зеленоватый цвет. Андрей поднял голову и посмотрел вверх. В «дымчатом» воздухе больше ничего не было видно, будто бы тучи опустились к самым кронам. Казалось, зелень обступила реку плотнее. Даже ворота, находящиеся в нескольких десятках метра, теперь расплывались и ощущались нереальными. Мокрая одежда прилипала к телу, ткань становилась тяжёлой. Андрей сделал несколько шагов, на мосту было очень скользко. Он отстранённо подумал, что пробежать по нему было исключительным безумием, даже двигаясь медленно, он не был уверен, что не упадёт.
Дождь усилился. Андрей снял очки, которые полностью покрылись водой. И сунул их в карман. Теперь все представлялось лишь разноцветными пятнами. Абсолютно ничего не видя, парень почему-то осмелел. Он двинулся быстрее. Среди этих пятен почему-то было комфортно.
В какой-то момент ему надоело идти, и он тоже побежал. Дождь бил по лицу, но Андрея это не волновало. Он нёсся через водяной поток, шум которого отзывался в душе чем-то приятным. Впереди уже замаячили очертания ворот, но тут парень поскользнулся на образовавшейся в выемке лужице. Его занесло в бок, и он с размаху упал в воду. Потеряв ориентацию только на секунду, Андрей схватился за края рейки. Выплёвывая воду, закачался на её поверхности.
-Ты чего улыбаешься, поплавать решил? - засмеялась возникшая над ним Мария, уже прикрытая плащом. - Сказала же быстро надо.
Она подала ему руку, помогая выбраться.