Найти в Дзене

Что такое гештальт дизайн, и почему заказчик готов за него платить?

Что нужно заказчику? Какие задачи заказчик ставит перед дизайнером? Ответив на эти два базовых вопроса, мы поймем почему заказчик готов платить за работы в таком направлении как гештальт дизайн (gestalt design). Для начала давайте рассмотрим первый вопрос: что необходимо заказчику. Заказчиком как правило выступают производители товаров и услуг, и заказчик, нанимая дизайнера, хочет сделать свой товар или услугу более привлекательным для потенциального заказчика, чем уже находящиеся на рынке аналоги. Как правило в этом случае производители обращаются сначала к маркетологам, для детальной проработки концепции продвижения, а затем к дизайнерам, за соответствующими техническому заданию макетами. Здесь мы переходим ко второму озвученному вначале вопросу. Заказчик ставит перед дизайнером задачу сделать дизайн, который поможет продать ему товар или услугу. Успешный дизайнер - в первую очередь тот, у кого "удачные", продаваемые дизайны выходят чаще чем у остальных дизайнеров, поэтому востребо

Что нужно заказчику? Какие задачи заказчик ставит перед дизайнером?

Ответив на эти два базовых вопроса, мы поймем почему заказчик готов платить за работы в таком направлении как гештальт дизайн (gestalt design).

Для начала давайте рассмотрим первый вопрос: что необходимо заказчику. Заказчиком как правило выступают производители товаров и услуг, и заказчик, нанимая дизайнера, хочет сделать свой товар или услугу более привлекательным для потенциального заказчика, чем уже находящиеся на рынке аналоги.

Как правило в этом случае производители обращаются сначала к маркетологам, для детальной проработки концепции продвижения, а затем к дизайнерам, за соответствующими техническому заданию макетами. Здесь мы переходим ко второму озвученному вначале вопросу. Заказчик ставит перед дизайнером задачу сделать дизайн, который поможет продать ему товар или услугу.

Успешный дизайнер - в первую очередь тот, у кого "удачные", продаваемые дизайны выходят чаще чем у остальных дизайнеров, поэтому востребованность его услуг выше, чем у остальных.

В США в 80-е годы реклама товаров и услуг переживала очередной всплеск после затишья 70-х, связанного с очередным кризисом. Как раз в это время активно начали использовать статистику, смотреть конверсию, такой подход позволил более детально и предметно подойти к вопросу, который был к этому моменту итак интуитивно понятен - почему одни рекламные макеты продают, а другие нет. Почему у одних студий/дизайнеров работы работы "простенькие" , при этом более удачные в плане продвижения, а у других берут награды на престижных рекламных конкурсах и ... полный провал по продажам...

Рекламные агентства не могли обойти данный факт стороной и были к разборам привлечены психологи, которые позволили детально разобраться в сложившейся ситуации. Так появился гештальт-дизайн.

Гештальт-дизайн достаточно новое направление в рекламном и брендинговом дизайне, возникло на стыке психологии и дизайна в конце 90х годов на западе, и достаточно быстро распространилось среди ведущих студий,работающих с крупными клиентами.

Давайте разберемся, в чем суть этого направления, почему оно стало так востребовано. В отличии от обычного дизайнера, гештальт-дизайнер выполняя конкретную работу с тем или иным товаром или услугой, работает в первую очередь с образом, а не с внешним оформлением, оболочкой. Для продвижения в первую очередь мы стараемся подобрать максимально соответствующий товару знакомый большинству целевой аудитории образ, и, посредством дизайна, связать образ с товаром или услугой, проецируя положительные эмоции связанные с образом на продвигаемый товар или услугу.

Иными словами задача гештальт-дизайнера создать перенос уже существующих у потребителя положительных эмоций на товар, рекламу которого он видит.

Совершенно очевидно, что сформировать такой перенос можно только в случае, если осуществлена правильная и грамотная работа по подбору корректного образа напрямую связанного с продвигаемым товаром.

На самом деле мы каждый день сталкиваемся с подобными работами, только до конца не осознаем, что мы столкнулись с гештальт-дизайном.

фото с freepick.com
фото с freepick.com

Например в сфере продвижения молочных продуктов очень часто образ детских воспоминаний связанных с деревней и бабушкой проецируется на продвигаемые товары, покупателю помогают воскресить его воспоминания связанные с приятными моментами в деревне: ласковое солнце, легкий ветерок, бабушка с деревенским завтраком, эти воспоминания воскрешают образ, который наполняет положительными эмоциями, а демонстрация товара, позволяет сформировать связь товар-положительные эмоции, которые в свою очередь помогут покупателю выбрать именно этот товар среди многих других на полке в магазине.

Не сложно понять, что дизайнер, который понимает и учитывает психологию целевой аудитории в своей работе, с большей вероятностью и стабильностью будет выдавать продающие макеты, чем дизайнер ориентирующийся на тренды и внешнее оформление.

Для заказчика важно продать, и если дизайн проработан эстетически совершенен, люди им любуются, но товар не покупают, то с точки зрения заказчика такой дизайн в большинстве случаев бесполезен. Именно поэтому заказчик при поиске подрядчика будет с большей вероятностью выбирать гештальт-дизайнеров для продвижения своих товаров и услуг.