Найти в Дзене
ПроАвтоР

Трещина в литом диске автомобиля! Что делать? Можно ли варить и как правильно это сделать!

Можно ли варить трещины на литых дисках? Если Ваше финансовое положение позволяет Вам приобрести новый литой диск, то конечно же старый варить не стоит, но в таком случае Вы столкнётесь с другими проблемами! Первое: стоить новый диск будет дорого! Второе: литые диски практически невозможно купить штучно, так как продаются они комплектами! Третье: новый диск возможно будет заметно отличаться на фоне старых! В таком случае и стоит прибегать к услугам ремонта и сварки! Варить литые диски можно, но только со знанием дела и всех тонкостей производимых работ! В первую очередь это зачистка и подготовка места сварки, так как алюминий очень требовательный к частоте! Второе - это подготовка самой трещины под дальнейшую сварку. Ни в коем случае нельзя накладывать сварной шов сразу поверх трещины, при качественном ремонте трещина сначала полностью пропиливается диском толщиной не менее двух миллиметров, перед пропилом немного отступив от конца трещины диск засверливается тонким сверлом чтобы при п

Можно ли варить трещины на литых дисках?

Если Ваше финансовое положение позволяет Вам приобрести новый литой диск, то конечно же старый варить не стоит, но в таком случае Вы столкнётесь с другими проблемами!

Первое: стоить новый диск будет дорого!

Второе: литые диски практически невозможно купить штучно, так как продаются они комплектами!

Третье: новый диск возможно будет заметно отличаться на фоне старых!

В таком случае и стоит прибегать к услугам ремонта и сварки!

Варить литые диски можно, но только со знанием дела и всех тонкостей производимых работ!

В первую очередь это зачистка и подготовка места сварки, так как алюминий очень требовательный к частоте!

Второе - это подготовка самой трещины под дальнейшую сварку. Ни в коем случае нельзя накладывать сварной шов сразу поверх трещины, при качественном ремонте трещина сначала полностью пропиливается диском толщиной не менее двух миллиметров, перед пропилом немного отступив от конца трещины диск засверливается тонким сверлом чтобы при пропиле трещины она не пошла дальше, а так же что бы видеть конечную точку пропила и не пропилить больше или не по трещине, ни в коем случае не рядом с ней!

После пропила обязательно делается V- образная разделка для качественного провара, после чего диск хорошо проваривается с одной стороны, с другой стороны снова хорошо зачищается место сварки уже после провара счищается оксидная пленка и прочие следы выделений после сварки ( если такие появились). Например очень мелкий шлак на старых, много раз крашенных или китайских дисках всё это обязательно убирается!

После всех этих процедур диск хорошо проваривается с другой стороны!

Далее ответим на вопрос нужно ли счищать сварочные швы? 

Любой опытный сварщик, техник или инженер скажет вам, что зачистка сварочного шва снижает его прочностные характеристики, но в данном случае на литых дисках как минимум в одном месте, а именно на внутренней полке куда прилегает резина шов счищается обязательно иначе резина просто не встанет на диск. Но например со внутренней стороны диска шов счищать не стоит, что бы не ослаблять место сварки! И на это обязательно стоит обращать внимание! Само наличие шва со внутренней стороны диска не видно и на балансировку практически не влияет так как шов небольшой и выполнен из алюминиевого сплава который легче свинцовых балансировочных грузиков, поэтому такие диски довольно легко балансируются так же как и обычные!

Так же очень важно какими присадочными прутками выполняется сама сварка диска, так как для разных дисков существуют разные присадочные прутки AlMg и AlSi магниевые и кремниевые сплавы алюминия. Определить сплав диска можно либо по указанию самого сплава на внутренней стороне диска либо по наличию маркировки указаной на каждом диске! Так же сплав из которого сделан литой диск можно определить по пропилу, для примера магниевые сплавы более пористые и даже на вид отличаются от кремниевых!

Трещина внутренней полки литого диска
Трещина внутренней полки литого диска

Таким образом мы пришли к выводу, что: варить литые диски можно, только делать это нужно обязательно со знанием дела, с качественной и правильной слесарной подготовкой, а также правильными присадочными прутками подходящими под конкретный сплав конкретного литого диска!