Найти в Дзене

Как тайна врача и любящей женщины чуть не погубила двух малышей. А её раскрытие привело к 15 годам тюрьмы

1971 год. Ступени Калужского роддома. Мужчина с цветами нервно топтался у входа, ожидая появления жены с долгожданным первенцем. Наконец-то … вот она … Игорь очень любил Марину, что называется «носил на руках», и вот долгожданный сын. Что-то потревожило Игоря, он увидел расстроенное лицо жены. Неужели у ребенка проблемы со здоровьем?, - пронеслась мысль в голове Игоря. Он подбежал к ним, приоткрыл уголок покрывала познакомиться с сыном и … ужаснулся. У ребёнка были проблемы не со здоровьем, а с цветом кожи, под покрывалом был темнокожий малыш. Он отпрянул от супруги, она сделала шаг к нему, пытаясь что-то сказать. «Не подходи ко мне, прибью!», - только и крикнул он, бросив в неё цветы и убежал. А плачущая Марина осталась стоять с плачущим чёрным комочком на руках. Не только у коллектива роддома, у всей Калуги были поводы для обсуждения такого беспрецедентного для города случая. Больше вместе супруги не жили, Игорь ушёл от Марины в тот-же день, женщине пришлось одной справляться с малыш

1971 год. Ступени Калужского роддома.

Мужчина с цветами нервно топтался у входа, ожидая появления жены с долгожданным первенцем. Наконец-то … вот она … Игорь очень любил Марину, что называется «носил на руках», и вот долгожданный сын.

Что-то потревожило Игоря, он увидел расстроенное лицо жены. Неужели у ребенка проблемы со здоровьем?, - пронеслась мысль в голове Игоря. Он подбежал к ним, приоткрыл уголок покрывала познакомиться с сыном и … ужаснулся. У ребёнка были проблемы не со здоровьем, а с цветом кожи, под покрывалом был темнокожий малыш.

Он отпрянул от супруги, она сделала шаг к нему, пытаясь что-то сказать. «Не подходи ко мне, прибью!», - только и крикнул он, бросив в неё цветы и убежал. А плачущая Марина осталась стоять с плачущим чёрным комочком на руках.

Не только у коллектива роддома, у всей Калуги были поводы для обсуждения такого беспрецедентного для города случая.

Больше вместе супруги не жили, Игорь ушёл от Марины в тот-же день, женщине пришлось одной справляться с малышом.

И так-то было трудно, а тут ещё несчастный случай, произошедший с Мариной буквально через 2 недели после выписки из роддома.

Она гуляла с малышом в парке им. Циолковского и, вдруг, проходя мимо лестницы почувствовала сильный толчок, упала и покатилась вниз, чудом оставив коляску с малышом на самом краю начинавшихся ступенек.

Внизу она лежала на земле без сознания, гуляющие в парке мамочки с колясками были вынуждены вызвать скорую помощь и милицию, т.к. ребенка одного нужно было куда-то определять.

Марину увезли в больницу на «скорой помощи», а приехавшим милиционерам мамочки рассказали, что Марина не сама упала, мимо неё проезжал мотоциклист, который и столкнул её с лестницы, коляска не полетела вслед за ней просто чудом. Тот факт, что её толкнул проезжавший мимо мотоциклист подтвердила милиционерам в больнице и сама Марина.

-2

Главным подозреваемым стал её муж, Игорь Юрьев. Пока искали, где сейчас живёт Игорь получили информацию о том, что на выходе из комбината, где работает Марина недавно Игорь на своем мотоцикле гонялся за темнокожим сотрудником комбината, химиком-парфюмером французом Фабианом, угрожая ему горящим факелом.

Сотрудники милиции нашли Игоря у мамы, доставили на допрос. Игорь не отрицал факт того, что угрожал химику, т.к. узнал, что тот встречался с его женой, но категорически отрицал факт нападения на жену, сказав, что был в это время на работе и сидел в автомобиле (т.к. работает водителем).

Сыщики не поверили ему (учитывая наличие у нападавшего похожего по приметам мотоцикла), сочли мотив ревности достаточно сильным для нападения на жену и не своего ребёнка и оставили его на ночь в КПЗ.

А утром в кабинет милиции пришла высокопоставленная в городе дама – сотрудница обкома КПСС, начальница Игоря, который работал её водителем. Она сообщила, что хочет дать показания, которыми обеспечила полное алиби Игорю Юрьеву.

Она рассказала, что в момент нападения на Марину, муж Марины, то есть её водитель Игорь Юрьев, сидел в служебном автомобиле, на котором возит её по служебным делам. Автомобиль находился под окнами её кабинета в обкоме партии, и она видела сидящего внутри этого автомобиля своего водителя Игоря Юрьева.

Игоря выпустили.

Через несколько дней из больницы выписывали Марину. Она, любившая мужа и не имевшая кроме него других мужчин, исстрадалась настолько, что из дверей больницы пошла не за ребенком в дом малютки, куда его временно поместили на период госпитализации матери, а на мост над рекой.

Там она перекинула ноги через перила и когда уже была готова к прыжку почувствовала хватающие её сзади сильные руки и услышала родной голос: «Давай тогда уже вместе прыгать, ведь я без тебя не смогу».

-3

Господи, Игорь! Он наблюдал за тем, как женщина вышла из больницы и шёл за ней.

«Я всё знаю, пойдём домой!», — сказал он, обняв любимую женщину.

В голове Марины был сумбур, она не верила, что Игорь вернулся. Немного отойдя от эмоций, дома между супругами состоялся такой разговор:

— Что ты «всё» знаешь?

— Это наш ребёнок, просто мы с тобой попали в тот один стотысячный случай, когда у плода белых родителей произошла такая генная мутация, что он стал темнокожим. Мне так и доктор, и в милиции сказали.

— Нет, это не наш ребёнок. Когда я уходила из роддома, то я не могла от него отказаться, оставить, выбросить, ведь он-же ребёнок. Но, я мать, поверь мне, как матери, моё сердце на него не откликается. Моё сердце мне подсказывает, что это не наш сын. Мне подменили его в роддоме, но одна, без поддержки, да ещё с малышом на руках я бы не смогла выстоять в очередном грандиозном скандале. Помоги мне.

Супруги сдали анализы для определения степени родства с малышом. Тогда в 70-е, нужно было ждать длинную очередь месяцами, чтобы сделать такое тестирование.

А пока Юрьевы эту очередь ждали произошёл в городе странный случай, непонятный, может быть преступление, а может быть и несчастный случай.

На доктора Барышникова, возвращавшегося вечером домой с работы, наехал грузовик. Доктор погиб. Милиция установила, что грузовик скатился под уклон, где шёл доктор.

Водитель грузовика рассказал, что автомобиль уже давно стоит во дворе дома, рядом с которым и произошёл наезд, и не используется, т.к. сломан замок зажигания. В кабину периодически залезает детвора и играет в нём, в общем, не транспортное средство, а предмет интерьера двора.

Но почему оно покатилось? И почему (если в нём играет детвора) внутри кабины нет ни одного отпечатка пальцев? Эти вопросы и привлекли внимание сыщиков, дабы предположить, что транспортное средство покатилось не случайно, что его кто-то покатил, а потом выпрыгнул из кабины.

Изучая личность погибшего, выяснили, что из обстоятельств, заслуживающих внимание в его профессиональной деятельности, был факт того, что именно он принимал малыша у Марины Юрьевой. За это сыщики сразу зацепились, ведь в 1971 году не каждый день в Калуге рождались негритята.

Событие для города нерядовое, земля слухами полнится, вот и в милиции тоже знали, что супруги Юрьевы снова вместе и стоят в очереди на тестирование факта родства с темнокожим малышом.

Источник: vzroslyelyudi.mirtesen.ru
Источник: vzroslyelyudi.mirtesen.ru

В роддоме стали допрашивать всех, связанных с этим событием. Обратили внимание, что очень нервничала акушерка, помогавшая в тот день погибшему доктору. За ней милиционеры попытались следить, но у них это плохо получилось, т.к. женщина практически не уходила из больницы, брала одну смену за другой и фактически жила на работе.

А через несколько дней врач больницы обнаружил тело акушерки Ирины Соничевой в крови на полу одного из подсобных помещений больницы. До того, как туда зайти, она видела выходящего в белом халате, но ранее ей незнакомого мужчину.

Началось ещё одно расследование, после которого гибель доктора уже не казалась случайной.

Тем временем, супруги Юрьевы принесли в милицию отрицательный тест на факт их родства с темнокожим малышом. Всё сложилось в одну стройную версию: малыша Марине подменили, а сейчас ликвидируют всех, причастных к этому.

Сыщики начали со стандартного пути, для начала они отобрали фотографии всех ранее судимых. Их показали врачу, которая обнаружила на полу подсобного помещения Ирину Соничеву, и та с уверенностью показала на Фёдора Шаповала. Он не был сотрудником роддома, но выходил из подсобного помещения в белом халате.

Фото также показали супругам Юрьевым. Марина сказала, что не знает этого человека, а вот Игорь сказал: «Так я только что его видел у подъезда своей начальницы. Я привёз её домой на обед, а он её ждал у подъезда».

Сыщики срочно отправились к дому Рудинской. Они успели к напряженному разговору, происходившему между ней и Шаповалом у подъезда. Увидев милицию, Шаповал достал нож и угрожая Рудинской впихнул её сначала в подъезд, потом в квартиру.

Дверь в квартиру перед сыщиками захлопнулась. Внешне дверь выглядела, что просто так её не сломаешь. Сели ждать под дверью. Рудинская сама её открыла и сказала, что Шаповал выпрыгнул в окно. Однако, это был обман. Сыщики обнаружили его в ванной, задержали и, наконец-то, узнали, чем помешала молодая 25-летняя Марина, а также доктор и акушерка ранее судимому Шаповалу.

Наталья Рудинская и Фёдор Шаповал. Источник: vzroslyelyudi.mirtesen.ru
Наталья Рудинская и Фёдор Шаповал. Источник: vzroslyelyudi.mirtesen.ru

Оказалось, что все эти люди помешали не ему, а высокопоставленной даме Наталье Рудинской.

Оказалось, что взрослая и серьёзная дама просто сильно влюбилась в гораздо более молодого своего водителя, а, зная, что водитель очень любит свою жену, придумала такой способ их разлучить. Она была уверена, что сможет своей обеспеченностью, связями и положением заполучить молодого, высокого, красивого шофера. Однако, ни подтяжки лица, ни привороты гадалок не помогли.

Когда Марину привезли рожать, Рудинская пыталась подкупить доктора Барышникова погубить ребёночка, но, когда Барышников сказал щедро платящей женщине, что только-что появился новорождённый-отказник негрятёнок, план о подмене дитя спонтанно появился сам собой.

В то время, когда Барышников и Соничева убеждали Марину Юрьеву в редчайшем случае мутации ген, Рудинская предвкушала встречу Игорем своей супруги. Она же Рудинская распустила по городу слухи о якобы связи Марины с французом - сотрудником комбината Фабьеном. Она же забрала себе (как частичку любимого мужчины) настоящего сына Марины и Игоря.

Доктор Барышников, взяв от Рудинской крупную сумму денег, сам этого испугался и совершил действия, выходящие за рамки плана. Зная, что у Игоря Юрьева есть мотоцикл, он нашёл похожий и напал у лестницы на Марину с коляской.

Боясь своего разоблачения женщиной, которую (как ему показалось) он не смог убедить в факте мутации ген её ребёнка, он хотел причинить ей вред якобы руками её мужа. Он был уверен, что из Игоря сделают подозреваемого (ведь факт ревности был известен всему городу) и надолго посадят, что предотвратит возможность тестирований на предмет родства с ребенком.

-6

Барышникова и Соничеву Рудинская «заказала» Шаповалу после того, как узнала о предстоящем тестировании на предмет отцовства супругов Юрьевых и предполагала, что медики могут её «сдать» милиции после начала расследования.

Наталья Рудинская была приговорена к 15 годам лишения свободы.

Марина с Игорем вернули своего сына, а темнокожий малыш был усыновлен Фабьеном, которого парфюмер увёз во Францию.

Больше историй интересных расследований читайте в этой подборке:

Истории расследований в России (СССР). Любителям детективов | В полиции без адвоката | Дзен